Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки
– Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. – Какое слово вы составили? (Решить.) – Записать это слово и определить его СУО. – Объясните его написание. – Где вы часто употребляете слово решить? (На уроках математики.) – Что означает слово решить в этом случае? (Обозначает «осуществить вычисления», «найти искомое».) – Подумайте, в каком значении употребляется это слово в следующих фразах: «решил остаться дома», «решил купить книгу». – Это второе значение слова. – Что можете сказать о слове как о части речи? Это интересно Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка и обозначает слово «речь». По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Чаще всего встречаются глаголы быть, мочь, сказать, жить, иметь, делать, значить. – Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». Вы узнаете, как изменяются глаголы. III. Работа над темой. Игра «Собери мячи» (слова, представленные в форме мячей, могут быть развешаны в классе). – Собери мячи в 2 корзины. В одну – слова, отвечающие на вопрос что?, а в другую – остальные слова. (Приложение 4.) – Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопрос что? (Это имена существительные.) – Что вы знаете об именах существительных? (Они бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам.) – Определите число и род этих существительных. – Что можно сказать о словах-«мячах» второй корзины? (Это глаголы.) – На какие вопросы они отвечают? (Что делает? Что делают?) – Вы смогли определить число существительных. А можно ли определить число глаголов? – Каким образом? – На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (Что делает? Что сделает?) А во множественном числе? (Что делают? Что сделают?) – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: глаголы изменяются по числам. IV. Работа с учебником. 1. У п р а ж н е н и е – коллективное выполнение. – Если глагол связан с существительным в единственном числе, то на какие вопросы он отвечает? Во множественном числе?
– Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы в единственном числе, вы поворачиваетесь направо и приседаете. Если в них будут глаголы во множественном числе, поворачиваетесь налево и приседаете. П р е д л о ж е н и я: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывет. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течет. Книга лежит. Книги лежат. 2. У п р а ж н е н и е, с. – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. V. Итог урока. – Что такое глагол? – Что вы узнали о глаголе?
Урок 73 Тема: Устное сочинение по впечатлениям «Мороз и солнце! День чудесный!»
Урок 74 Тема: Распознавание глаголов в речи (упр249-255)
Урок 75 Тема: Контрольное списывание
1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Каждое предложение писать с новой строки. З а п и с ь н а д о с к е: Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто облетели листья клена клен от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковер лежит. 2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены. 3. Выписать 2 слова, состоящих из 4 слов. Разделить их на слоги и для переноса.
Урок 76 Тема: Изменение глаголов по числам (упр256-258) Цели: ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием существительного и глагола в числе. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. З а п и с ь н а д о с к е: Т..пор, дев..ч..ка, тр..вай, б..жать, л..гушка. – Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.) – Какое слово лишнее? (Бежать.) Почему? 2. – Определите букву, которую мы будем писать сегодня. Она находится в лишнем слове и обозначает парный звонкий, мягкий согласный звук. Какая это буква? (Б.) З а п и с ь п о о б р а з ц у: Ббб – Определите порядок букв в этом ряду. беои обеи… – Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.006 с.) |