Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Словарно-орфографическая работа. – Слово, с которым мы сегодня познакомимся, «спряталось» в этом круге.
– Слово, с которым мы сегодня познакомимся, «спряталось» в этом круге. – Какое это слово? Как вы его определили? (Это слово «топор». Первая буква выделена, далее читать по ходу часовой стрелки через две буквы.) В случае затруднения учитель дает детям одну-две подсказки. – Определите СУО этого слова. – Подберите родовое понятие к слову топор. (Топор – это орудие труда.) – Из каких частей состоит топор? (Топор и топорище.) – Для чего предназначен топор? (Он предназначен для рубки деревьев, для разных работ по дереву.) 1. Запишите ответ на в о п р о с: что делают топором? Топором рубят деревья. – Какое слово лишнее в этом предложении? Почему? (Лишнее слово – «рубят». «Топором» и «деревья» – это существительные, а «рубят» – это глагол.) – Что вы можете рассказать о существительных? А о глаголе? – О чем же будем говорить сегодня на уроке? (О глаголе.) – Мы должны выяснить, для чего нужны глаголы в речи. – А что такое глагол? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам… (глагол). 2. И г р а «Лишнее слово». – Выписать из каждой строчки лишнее слово. З а п и с ь н а д о с к е: снег зима идет дождь прыгают игра мяч кукла загадки дети люди нарисует – Какие слова записали? (Идет, прыгают, нарисует.) – Что можно сказать о записанных словах? – Что они обозначают и на какие вопросы отвечают? – Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать? В ы в о д.: глагол – это слово (часть речи), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что делают? и т. п.
III. Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи. – Я буду читать стихотворение, а вам нужно назвать слова, с помощью которых автор передает действия (или хлопать в ладоши). У меня друзей немало, Но я их всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит, Света светит, Катя катит, Соня спит, Тоня тонет, Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню – Подрисую что-нибудь. Г. Комаровский, Г. Ладонщикова – К какой части речи относятся эти слова? – Как узнаем глагол? IV. Работа с учебником.
У п р а ж н е н и е 244, – самостоятельное выполнение с последующей проверкой. – Какое сравнение есть в этом стихотворении? – Как вы думаете, для чего в речи нужны глаголы? – Прочитайте это стихотворение, не называя слов, отвечающих на вопрос что делает? – Что заметили? – Для чего нужны в речи глаголы? – Сделайте свой вывод. V. Итог урока. – Что такое глагол? – Какую роль играют глаголы в речи?
Урок 72 Тема: Распознавание глаголов по вопросам (упр246-248) Цели: ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием существительного и глагола в числе. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. З а п и с ь н а д о с к е: Т..пор, дев..ч..ка, тр..вай, б..жать, л..гушка. – Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.) – Какое слово лишнее? (Бежать.) Почему? 2. – Определите букву, которую мы будем писать сегодня. Она находится в лишнем слове и обозначает парный звонкий, мягкий согласный звук. Какая это буква? (Б.) З а п и с ь п о о б р а з ц у: Ббб – Определите порядок букв в этом ряду. беои обеи… – Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.21 (0.006 с.) |