Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Постановка темы и цели урока.Стр 1 из 44Следующая ⇒
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Сегодня мы продолжим работу по теме «Предложение». Вы будете выполнять упражнения по составлению из слов предложений, находить основу предложения, устанавливать связь между словами. III. работа над синонимами и антонимами 1. Р а б о т а с у ч е б н и к о м (упражнение 17, с. 13). I вариант – составляет по вопросам и записывает первое предложение; II вариант – составляет по вопросам и записывает второе предложение. Двое учащихся выполняют задание на доске. – Подчеркнуть основу предложения. Определить части речи. – Что вам в этом поможет? (Вопросы.) – Какие получились предложения? (Распространенные.) 2. Р а б о т а п о г р у п п а м. I группа получает книги с надписями. Нужно их сложить так, чтобы получилось предложение. Записать предложение и указать связь слов стрелками. II группа получает карточку с з а д а н и е м: это предложение записано наоборот. Прочитать его справа налево и записать правильно. ьчеп в акбаб алидасоП .ьчеп йотсупак с икжориП Найти слова, одинаковые по написанию, но разные как части речи. III группа получает карточку с з а д а н и е м: в строчках спрятаны слова, найти их и подчеркнуть. Составить из них предложения. КОРЗАЯЦКИНКОСИТПРОСПОТ. КРСОТОВЛИСАНСГРЕБАЕТКО. – Какие получились предложения? ¨ распространенные ¨ нераспространенные Вместо работы по группам учитель может предложить детям самостоятельное выполнение упражнения 16, с. 12 (2 и 3 задания). Для более сильных детей можно предложить задание 1 этого упражнения или составить мини-рассказы к картинкам (2–3 предложения). Слова, близкие по значению, их роль в речи. 1. Учитель. Узнать тему нашего урока поможет это задание: заменить предложения одним словом. · Перечень букв в определенном порядке. (Алфавит, или азбука.) · Предмет, при помощи которого измеряют температуру. (Градусник, или термометр.) · Человек, который ездит на лошади. (Всадник, или наездник.) Пары слов дети записывают на доске. – Что общего у этих слов? (Значение одно.) – Чем они различаются? (Написанием.) – Как называются в русском языке слова, которые близки по значению, но по-разному называют одно и то же? – Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (с. 14, правило).
Слова, близкие по значению, – синонимы. – Приведите свои примеры синонимов. 2. Учитель. Как вы думаете, для чего нужны синонимы? Можно ли обойтись без них? О т к р ы в а е т с я з а п и с ь н а д о с к е: Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые автомобили. – Что заметили? (Повторяется слово «проходят».) – На что влияет повторение слов в предложении? – Как можно этого избежать? – Запишите получившиеся предложения. Проходят по нашей улице троллейбусы, автобусы и легковые автомобили. Едут по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, мчатся легковые автомобили. – Какое предложение вам больше понравилось? Почему? – Какую роль играют синонимы в речи? Сделайте свой вывод. В ы в о д. Употребление синонимов делает нашу речь ярче, богаче и разнообразнее. З а д а н и е: подчеркнуть основу предложения. Указать связь слов. II. Слова, противоположные по смыслу. 1. – В русском языке есть слова, которые противоположны по своему значению. Как они называются? Найдите ответ в учебнике (с. 14). Слова, противоположные по значению, – это антонимы. – Назовите тему нашего урока. 2. Учитель. Подберите к словам антонимы. Коллективная работа Запись на доске: широкий – (узкий) твердый – (мягкий) старый – (новый) скучный – (интересный) бесполезный – (ценный) неряшливый – (аккуратный) Если у детей вызывает затруднение подбор антонимов, эти слова на карточках можно развесить по классу или на доске. Учащиеся подбирают эти слова, затем записывают их (или, найдя карточку, прикрепляют её на доску). – Первые буквы пропущенных слов, если их прочесть по вертикали, составят еще одно хорошее слово. – Какое слово получилось? (Умница.) – Можно ли так сказать про каждого из вас? 3. Учитель. Отгадайте загадку. Найдите в загадке антонимы. (Выполняется устно.) Далеко вокруг слышится мой стук, Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел.) – Какую роль играют антонимы в речи?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.01 с.) |