Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Что угрожает нашей финансовой безопасности
Сценарий 1. Образовательный тренинг Таблица 33. Сценарий «Образовательный тренинг «Что угрожает нашей финансовой безопасности»
Первый этап работы предполагает обращение к реальным результатам проектной деятельности учащихся старших классов в области финансовой грамотности. Учащимся предложено обратиться к фрагменту презентации проекта «Финансовые мошенничества», выполненного в одной из московских школ, представленного на рисунке 3.
Рисунок 3. Фрагмент презентации проекта «Финансовые мошенничества»
На следующем этапе классу предлагается разбиться на 7 команд. Каждая команда жеребьевкой определяет один из видов финансового мошенничества, над которым она будет работать. Задание. Придумайте и представьте небольшую инсценировку (2-3 минуты), связанную с тем видом финансового мошенничества, содержание которого должна раскрыть ваша группа. Если возникли сложности с пониманием, что такое скимминг, фишинг, подлог, можно предложить учащимся ознакомиться со справочными материалами, предложенными в Пособии для учащихсяили в интернет-ресурсах. На следующем этапе учитель организует «просмотр» инсценировок, предлагает прокомментировать увиденные сценки «актерам» и «зрителям». Подводя итог занятия, можно предложить обсудить с учащимися вопросы:
- Легко ли было исполнять доставшуюся роль? - Что оказалось самым сложным при выполнении задания? Очень важно, чтобы ученики пришли к выводу о том, что нужно не только знать виды финансового мошенничества, но и понимать, какие механизмы помогают избежать попадания в сети мошенников. Для этого ученикам можно предложить более подробно познакомится с проектом «Финансовые мошенничества». В контексте задачи выполнения индивидуального проекта, которая стоит перед учащимися, важно не только познакомиться с содержанием финансовой грамотности, предложенном в проекте, но и познакомиться с работами своих ровесников – авторов проектов. Сценарий 2. Круглый стол Таблица 34. Сценарий «Круглый стол «Что угрожает нашей финансовой безопасности»
Организация обсуждения вопросов, связанных с финансовым мошенничеством, может быть построена вокруг реальных жизненных ситуаций, часть из которых содержит признаки мошенничества. Ведущий последовательно предлагает ситуации к обсуждению, и предлагает учащимся давать индивидуальные комментарии к заданным ситуациям. Ведущий: В каких из описанных ниже случаев вам стоит отнестись к действиям финансовой организации с подозрением? В чем именно ее можно заподозрить? Что делать в этой ситуации? а) Вы открываете вклад в банке, и сотрудник банка снимает копию с вашего паспорта. б) Вы хотите купить фильм в Интернете, и для оплаты на сайте требуется ввести ваши паспортные данные. в) Менеджер инвестиционной компании обещает вам доходность 150-200 % годовых и подробно описывает стратегию, которая позволит получить такой доход. Правда, вы его не очень хорошо понимаете. г) Вы решили поменять валюту в банке. Кассир просвечивает ваши деньги на специальном аппарате, чтобы проверить их подлинность. д) Вы читали журнал и увидели в нем объявление о лотерее. Вам предлагают сложить все цифры вашей даты рождения, произвести с ними несколько арифметических действий, и, если получится число, указанное в объявлении, вы выиграете 100 000 руб. Вы произвели все действия, и оказалось, что ваша дата рождения выигрышная. Вы звоните по указанному номеру. Сотрудник call-центра поздравляет вас и просит сообщить паспортные данные для оформления выигрыша.
е) Вы находитесь на вокзальной площади. На ней есть банк и три обменных пункта. Вы видите, что в одном из обменных пунктов курс продажи и покупки гораздо выгоднее, чем в банке и остальных обменных пунктах. ж) Ваш брат уговаривает вас вложить деньги в акции какого-то акционерного общества. Он говорит, что, если привлечет 10 новых вкладчиков, ему вернут вложенные им деньги + 50 %. з) Банк предлагает оставить заявку на получение кредитной карты на своем сайте. В заявке нужно указать свои ФИО, датурождения, гражданство и приблизительный ежемесячный доход. Если заявка будет одобрена, банк обещает прислать сотрудника, который оформит карту. Очень важно, чтобы учащиеся вышли на следующие тезисы в своих комментариях предложенных ситуаций[29]: б) Паспортные данные не нужны для оплаты покупок в Интернете, нужны только данные пластиковой карты. Этот сайт может специально выведывать ваши паспортные данные, чтобы потом использовать их для получения незаконного кредита и т. п. Не стоит совершать покупку через этот сайт. в) Несмотря на то что менеджер делает какие-то разъяснения по поводу вложения ваших средств, вас должно насторожить, что: а) процент слишком высок; б) объяснения менеджера непонятны. Возможно, он просто пользуется отсутствием у вас специальных знаний в области финансов, чтобы запутать вас. Лучшая стратегия – не вкладывать деньги в эту компанию. д) Такой случай был в реальной жизни в 2013 г. Одно популярное издание напечатало такое рекламное объявление. На самом деле лотерею организовали мошенники. При выполнении всех арифметических действий, указанных в объявлении, всегда получалось выигрышное число, т. е. подходила любая дата рождения. На такие рекламные объявления просто не стоит обращать внимание. е) Это очень подозрительная ситуация. Видя обменные курсы в двух других обменных пунктах, хозяева третьего обменного пункта должны были бы скорректировать свои цены. Если они этого не делают, возможно, это мошенники, продающие фальшивые купюры. В этой ситуации лучше всего дойти до ближайшего банка и поменять деньги там. ж) Ваш брат стал жертвой мошенников, которые пытаются завлечь в пирамиду как можно больше вкладчиков. Не соглашайтесь на предложение брата и посоветуйте ему самому забрать деньги как можно скорее. Если организация отказывает брату в возврате средств, пока он не приведет 10 новых вкладчиков, немедленно заявляйте об этом в полицию. Во всех перечисленных ситуациях, вы можете сообщить о подозрительном поведении финансовой организации в местное отделение полиции, МВД или Роспотребнадзор. Также важно, чтобы ученики пришли к выводу о том, что необходимо «узнавать» признаки финансового мошенничества, но не менее важно понимать, какие механизмы помогают избежать попадания в сети мошенников. Для этого ученикам можно предложить более подробно познакомится ситуациями «Рискованно ли доверять советам?», «Мошенничество: какие бывают схемы?» Оба задания выходят на разработку программ снижения рисков потребителей, что может поставить перед учащимися целый ряд открытых вопросов, которые необходимо зафиксировать и включить в банк открытых вопросов.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.009 с.) |