Тема 13. Выбираем страховой продукт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Выбираем страховой продукт



Сценарий 1. Деловая игра

Таблица 30. Сценарий «Деловая игра «Выбираю программу страхования»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности в группах по презентации предложений в секторе страховых услуг «Накопительное страхование жизни» / «Добровольное медицинское страхование». Страховые продукты в секторе страховых услуг «Накопительное страхование жизни» / «Добровольное медицинское страхование», предлагаемые в регионе. Различать виды страховых продуктов. Анализировать, какие страховые продукты уместны в определенных жизненных ситуациях.
Организация презентации пакетов страховых продуктов. Страховые продукты в секторе страховых услуг «Накопительное страхование жизни» / «Добровольное медицинское страхование», предлагаемые в регионе. Объяснять задачи страхования. Объяснять роль добровольного страхования.
Организация выбора пакета страховых услуг каждым учащимся и составление рейтинга страховых услуг. Личный выбор предлагаемых страховых услуг. Оценивать свою готовность платить за уменьшение рисков и сравнивать в этом отношении себя с другими людьми.
Организация обсуждения результатов рейтинга страховых программ и услуг. Актуальность предлагаемых страховых продуктов; изучение факторов, обуславливающих выбор страховых услуг; успешность страховых компаний. Сравнивать и оценивать предлагаемые страховые продукты и их применение в разных сферах жизни.

 

Организационный этап: класс делится на 4 группы – команды, каждая из которых должна побывать в роли «страховщиков».

Первый этап. Команды, путем жеребьевки, определяют сферу своей деятельности: две команды работают в секторе «Накопительное страхование жизни», две команды – в секторе «Добровольное медицинское страхование». На основе подобранной ранее информации и информации, которая может быть обнаружена в процессе работы, каждая команда разрабатывает пакет предложений, которые должны быть востребованы на рынке страховых услуг в заданном секторе. В ходе выполнения задания учащиеся могут использовать любые информационные ресурсы (целесообразно предусмотреть доступ к Интернету). Время выполнения задания – до 15 минут.

Второй этап. Презентация пакетов страховых программ. Каждая команда в краткой форме предлагает свой вариант пакета страховых услуг – время презентации до 3 минут.

Третий этап. Выбор пакета страховых программ. Продолжительность этапа – до 5 минут. Каждый учащийся, исполняя роль «страхователя» без предварительного обсуждения с одноклассниками выбирает из предложенных пакетов страховых услуг понравившуюся, заполняя «лист страхования». Необходимо выбрать одну программу в секторе «Накопительное страхование жизни», и одну – в секторе «Добровольное медицинское страхование» Голосовать за программу, над которой работала группа голосующего, нельзя.

Например, лист страхования участника команды № 2, которая работала в секторе «Добровольное медицинское страхование» будет выглядеть так, как показано в Таблица 31.

 

Таблица 31. Лист страхования

Лист страхования

«Добровольное медицинское страхование»

«Накопительное страхование жизни»

Группа 1 + Группа 1  
Группа 2   Группа 2  
Группа 3   Группа 3 +

 

Учитель на доске оперативно подводит результаты сделанного выбора и организовывает обсуждение.

Четвертый этап. Обсуждение результатов рейтинга страховых программ. Продолжительность этапа – до 15 минут. Вопрос, который должны обсудить ученики: «Какие факторы обусловили выбор страховых программ, занявших первые строки в рейтинге?». Но основная задача учителя – чтобы в ходе обсуждения учащиеся не только выявили факторы, обусловившие выбор, но и предположили, какие программы страхования могут быть актуальны, и предлагаются страховщиками в регионе, и какие программы могут появиться в ближайшем будущем.

Эти аспекты страхования (актуальность предлагаемых страховых продуктов; изучение факторов, обуславливающих выбор страховых услуг; успешность страховых компаний и т. д.) могут быть положены в основу проектной деятельности учащихся.

Сценарий 2. Мозговой штурм

Таблица 32. Сценарий «Мозговой штурм «Выбираем страховой продукт»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1 (анализ ситуации «Популярное страхование»). Расчет сметы на восстановление убытков после пожара. Характеризовать страхование как финансовый механизм. Сравнивать и оценивать предлагаемые страховые продукты и их применение в разных сферах жизни.
Организация групповой работы над «Авторской программой страхования». Значимые и конкурентоспособные продукты на современном страховом рынке. Объяснять задачи страхования. Различать виды страховых продуктов. Анализировать, какие страховые продукты уместны в определенных жизненных ситуациях. Оценивать свою готовность платить за уменьшение рисков и сравнивать в этом отношении себя с другими людьми.

 

На первом этапе организации мозгового штурма можно обратиться к ситуации «Страхование: что наиболее популярно», и выявить наиболее популярные виды страхования в регионе / стране. Продолжительность этапа – до 15 минут.

Второй этап мозгового штурма может быть организован в формате групповой работы и связан с разработкой и обоснованием «Авторской программы страхования» – каждая группа предлагает новый страховой продукт, который она считает значимым и конкурентоспособным на современном страховом рынке. Продолжительность этапа – до 30 минут. «Страховщикам» предлагается продать каждый из продуктов по очереди «страхователям». «Страхователи», в свою очередь, могут задавать дополнительные вопросы и соглашаться или отказываться приобретать тот или иной продукт.

Подходы к разработке и обоснованию «Авторских программ страхования» могут быть положены в основу проектной деятельности учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.)