Тема 7. Что такое кредит и как оценить его условия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Что такое кредит и как оценить его условия



Сценарий 1. Практикум

Таблица 19. Сценарий «Практикум «Что такое кредит и как оценить его условия»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация знакомства с темой практикума. Основные принципы кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент.
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1. (анализ ситуаций «Кредит: всегда ли его можно получить?», «Кредитные платежи и полная стоимость кредита», «Кредиты: какими они бывают»). Процентная ставка. Виды кредита. Ипотечный кредит. Выгоды и риски кредитования. Пояснять основные принципы кредитования. Анализировать кредитный договор. Анализировать и сравнивать процентные ставки по кредитам.
Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1. (анализ ситуаций «Кредит на 100 000 рублей», «Кредиты: если их несколько», «Кредит на срочный ремонт»). Процентная ставка. Виды кредита. Ипотечный кредит. Выгоды и риски кредитования. Анализировать кредитный договор. Анализировать и сравнивать процентные ставки по кредитам. Объяснять особенности ипотечного кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 2 (анализ ситуаций «Кредит для Аллы Петровны», «Кредит на покупку квартиры»). Выгоды и риски кредитования. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.
Организация подведения итогов выполнения заданий практикума. Основные принципы кредитования. Процентная ставка. Виды кредита. Кредитная карта. Ипотечный кредит. Выгоды и риски кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.

 

На вводном этапе занятия (до 3 минут) учитель знакомит учащихся с темой практикума.

Первый этап практикума (до 10 минут) предполагает выполнение практических заданий, связанных с ситуациями «Кредит: всегда ли его можно получить?», «Кредитные платежи и полная стоимость кредита», «Кредиты: какими они бывают», которые направлены на формирование навыка поиска финансовой информации. В ходе выполнения данных заданий, обучающиеся знакомятся с азами кредитования, видами кредитов. Выполнение этих заданий может быть организовано как в формате индивидуальной, так и в формате групповой работы. Ситуации могут быть предложены по выбору учителя.

Второй этап практикума (до 15 минут) предполагает выполнение практических заданий, связанных с ситуациями «Кредит на 100 000 рублей», «Кредиты: если их несколько», «Кредит на срочный ремонт», при выполнении которых учащиеся могут не только выполнять необходимые в финансовой сфере финансовые операции, но и получат возможность знакомства с онлайн-калькуляторами. Выбор ситуаций, форму и порядок организации работы учащихся по анализу данных ситуаций определяет учитель.

Третий этап практикума (до 15 минут) предполагает выполнение практического задания «Кредит для Аллы Петровны», в котором речь идет о ситуации перекредитования. При этом крайне важно ответь на две составляющих вопроса:

Какие две другие финансовые выгоды получит Алла Петровна, если возьмет кредит от компании «Лучший кредит»?

С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?

Обсуждение данной ситуации позволяет вывести обучающихся на вопрос, который, возможно, поможет определить тему выполнения индивидуального проекта: с какими негативными последствиями могут сталкиваться банки и с какими – заемщики?

В качестве альтернативного задания может быть предложено обсуждение ситуации «Кредит на покупку квартиры», которое, в свою очередь, выводит на такие направления поиска тем индивидуального проекта, как: Как выбрать лучшее из предложений с учетом множества предложений на рынке кредитования? Как добиться максимальной экономии?

На заключительном этапе практикума подводятся итоги, обращается внимание на допущенные типичные ошибки, еще раз обозначаются поставленные «открытые вопросы».

В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 8 в форме открытого микрофона,учащимся предлагается подготовить небольшое выступление, в котором нашли бы отражение выгоды и риски, с которыми связано кредитование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.005 с.)