Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Риски и страхование
Сценарий 1. Практикум Таблица 28. Сценарий «Практикум «Риски и страхование»
Первый вариант проведения занятия предполагает организацию практикума. Задание 1, которое учитель предлагает учащимся, связано с анализом ситуации «Страхование дома от пожара» Время выполнения задания – до 20 минут. Организовываем обсуждение ситуации в группах. В качестве вопросов, которые должны быть детализированы учащимися, могут быть предложены следующие вопросы: Во сколько обойдется покупка новой мебели, сантехники, бытовой техники и электроники, посуды, постельного белья и полотенец, летней и зимней одежды и обуви? Во сколько обойдется установка новых окон, замена напольного покрытия и покраска стен? Есть ли семье негде жить несколько месяцев, пока в квартире будет идти капитальный ремонт, необходимо уточнить сумму, необходимую для аренды временного жилья[27]. Итоговая сумма сметы расходов представляется каждой группой. Сметы могут существенно отличаться, но основной вопрос, на обсуждение которого необходимо выйти – это вопрос, поставленный в самой ситуации «Могли бы они застраховать свои риски и в случае пожара получить какую-то денежную компенсацию?» Выполнение этого задания позволяет выйти на серьезную проблему из области финансовой грамотности: как выбрать лучший страховой продукт с учетом множества предложений на рынке? Этот и другие аналогичные вопросы могут быть отнесены к числу открытых, банк которых постепенно формируется у учащихся. Задание 2, которое можно предложить учащимся, связано с анализом рынка страховых услуг. Время выполнения задания – до 25 минут. Для этого предлагаем следующее задание, которое выполняется в форме групповой или индивидуальной работы.
Познакомьтесь с сайтами страховых компаний и узнайте, сколько будет стоить страховка жилья от пожара для семьи Петровых, и какой максимальный размер компенсации они могли бы получить в случае пожара. Выясните, могла ли семья Петровых застраховать квартиру не только на случай пожара, но и на случай затопления квартиры. Узнайте, во сколько рублей в месяц обойдется страхование гражданской ответственности перед соседями. В ходе обсуждения найденных вариантов страхования, учащиеся могут сделать вывод о спектре предлагаемых страховых продуктов (выделение обязательного и добровольного страхования, многообразие объектов страхования и т. п.) и о факторах, влияющих на их ценообразование. Сценарий 2. Круглый стол Таблица 29. Сценарий «Круглый стол «Риски и страхование»
При работе с темой «Плюсы и минусы имущественного страхования в России» для организации круглого стола может быть предложено учащимся разделиться на две команды: одной необходимо будет аргументировать плюсы имущественного страхования в России, а другой – минусы как для населения, так и для страховых компаний и государства[28]. Обсуждение тем 2-4 целесообразно провести в формате индивидуальных выступлений. Подводя итог занятия, учитель предлагает учащимся ознакомиться и дополнительно обсудить ситуации «Страховые компании: всем ли компаниям можно доверять?» или «Страхование: можно ли сэкономить и не проиграть». Ключевыми вопросами на завершающем этапе работ у учащихся могут стать проблемные вопросы, например:
Помогает ли страхование экономить? С какими рисками может столкнуться страхователь, выбрав «ненадежную» компанию при наступлении страхового случая? Как этого избежать? В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 13 в форме деловой игры «Выбираю программу страхования», учащимся предлагается познакомиться со страховыми продуктами, предлагаемыми в секторах «Накопительное страхование жизни в моем регионе» и «Добровольное медицинское страхование моем регионе».
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.) |