Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях
Сценарий 1. Образовательный тренинг Таблица 37. Сценарий «Образовательный тренинг «Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях»
Первый этап работы предполагает обращение к реальным ситуациям нарушения прав потребителя. Классу предлагается разбиться на 6-8 групп (количество групп – четное, в группе до 4 человек). Каждая группа жеребьевкой определяет один из случаев нарушения прав потребителя, над которым она будет работать. Получается, что над одной и той же ситуацией работает 2 группы. Ситуации: - Права потребителей: чего не учли при покупке планшета? - Покупка бракованного велосипеда. - Права потребителя и чайник со сломанной ручкой. - Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился? Задание. Придумайте и представьте небольшую инсценировку (2-3 минуты), связанную с ситуацией, которая может содержать факт нарушения прав потребителя. В сценке необходимо отразить, чем может закончиться данная ситуация[32]. Обратим внимание, что в ситуации «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?» нарушение прав потребителя просто отсутствует, а в ситуации «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета» его крайне сложно (практически невозможно) доказать. На следующем этапе учитель организует «просмотр» инсценировок, предлагает прокомментировать увиденные сценки.
Подводя итог занятия, можно предложить обсудить с учащимися вопросы: Совпали ли сценарии (особенно их окончание) в группах, которые работали над одним и тем же сюжетом? Что оказалось самым сложным при выполнении задания? Важно подвести к выводу о том, что нужно не только понимать, в каком случае присутствует факт нарушения прав потребителя, но и уметь обратиться к механизмам защиты прав потребителей. Подводя итог занятия, учитель предлагает учащимся ознакомиться и дополнительно обсудить ситуации «Права потребителя: можно ли вернуть украшение?», «Права потребителей детских товаров», «Права потребителей: как вернуть деньги за диван, который в комнату не прошел».В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 16 в форме ролевой игры-б рифинга «Защита прав потребителей в России» учащимся предлагается: – распределить роли участников брифинга: представитель Роспотребнадзора, финансовый омбудсмен, представитель Санэпидстанции, представитель Госжилинспекции, представитель Центробанка; учащиеся становятся журналистами – представителями разных СМИ; –учащимся, которые будут исполнять роли представителей Роспотребнадзора, Санэпидстанции, Госжилинспекции, Центробанка и финансового омбудсмена, предлагается подготовить небольшое выступление (до 3 минут), в котором бы была дана краткая характеристика ситуации с защитой прав потребителей (с привлечением данных о работе той структуры, которую представляет выступающий); – учащимся, которые будут исполнять роль журналистов, предлагается определить СМИ, которое будет представлять журналист и подготовить вопросы, связанные с защитой прав потребителей в России. Сценарий 2. Практикум Таблица 38. Сценарий «Практикум «Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях»
Задание 1 предполагает анализ ситуаций «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?», «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета», «Права потребителя и чайник со сломанной ручкой» [33], в которых необходимо выявить существенные признаки нарушения прав потребителя. Время выполнения задания – до 20 минут. Организовать выполнение задания можно в формате индивидуальной работы (например, распределив учащихся по 3 вариантам) или в группах. Обратим внимание, что в ситуации «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?» нарушение прав потребителя просто отсутствует, а в ситуации «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета» его крайне сложно (практически невозможно) доказать. Задание 2 предполагает анализ ситуаций «Права потребителя: можно ли вернуть украшение?», «Права потребителей детских товаров», «Права потребителей: как вернуть деньги за диван, который в комнату не прошел». Основная задача данного этапа– обращение к перечню товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Время выполнения задания – до 20 минут. Продолжить проведение занятия можно в формате индивидуальной работы или в группах. В завершение проведения занятия очень важно подвести учащихся к выводу о том, что нужно не только понимать, в каком случае присутствует факт нарушения прав потребителя, но и уметь обратиться к механизмам защиты прав потребителей. В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 16 в форме ролевой игры-б рифинга «Защита прав потребителей в России» учащимся предлагается задание, описание которого дано выше – в завершение первого сценария изучения темы.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.) |