Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Механизмы защиты прав потребителей
Сценарий 1: Ролевая игра-б рифинг Таблица 39. Сценарий «Ролевая игра-б рифинг «Защита прав потребителей в России»
Количество участников: 10-25 человек. Роли: 1) Ведущий. 2) Представитель Роспотребнадзора. 3) Финансовый омбудсмен. 4) Представитель Санэпидстанции. 5) Представитель Госжилинспекции. 6) Представитель Центробанка. 7) журналисты – представители разных СМИ. Ход брифинга: Ведущий (педагог) предлагает гостям – представителям Роспотребнадзора, Санэпидстанции, Госжилинспекции, Центробанка, финансовому омбудсмену – кратко охарактеризовать ситуацию с защитой прав потребителей (привлекая данные о работе той структуры, которую представляет выступающий). Далее журналистам предоставляется возможность задать вопросы общего характера, или обращенные к представителям отдельных ведомств. Журналисты могут в том числе задавать «неудобные» вопросы представителям разных структур. В завершении брифинга проводится обсуждение: Какие проблемы были затронуты в ходе проведения брифинга? Какие проблемы, связанные с защитой прав потребителей на сегодня пока не нашли своего решения? Какие мероприятия можно было бы предложить провести, чтобы повысить уровень финансовой грамотности потребителей, и кто бы их мог организовать? Особое внимание должно быть обращено к последним двум вопросам, так как именно при их обсуждении могут быть обнаружены проблемы, которые в свою очередь, могут стать основанием формулирования темы индивидуального проекта.
Сценарий 2. Мини-проект Таблица 40. Сценарий «Мини-проект по разработке электронной странички сайта «Куда пожаловаться?»
Задание. Представьте, что вам предложено поучаствовать в разработке странички сайта «Защитим права потребителя». Страничка, над которой необходимо поработать имеет условное название «Куда пожаловаться?». Выполнение задания проходит в формате групповой работы. «Вкладки», с которыми предстоит поработать в группах, могут быть представлены следующим набором в таблице 41:
Таблица 41. Вкладки
Необходимо разделить класс на четное количество микрогрупп (например, 12 групп по 2 человека). На первом этапе (до 10 минут) группы пробуют обозначить, какой спектр вопросов и в каком формате должен быть размещен на вкладке данной страницы. На втором этапе выполнения задания (до 20 минут) группы работают, объединив свои усилия (2 микрогруппы соединяются в одну). На третьем этапе группы презентуют материалы, которые они считают необходимым разместить на страничке. При подведении итогов учитель может обратиться к сайту http://pravapot.ru/obschee/pretenziya/zashhita–prav–potrebitelej–kuda–obrashhatsya–i–komu–zhalovatsya.html, и сравнить, что было предложено учащимися с теми материалами, которые в реальности были размещены на такой страничке сайта. Целесообразно особо остановиться на обсуждении вопроса: Какие проблемы, связанные с защитой прав потребителей, на сегодня пока не нашли своего отражения в предложенных материалах / или пока не нашли своего решения?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.005 с.) |