Тема 1. Что такое индивидуальный проект (учебный проект / учебное исследование) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Что такое индивидуальный проект (учебный проект / учебное исследование)



Цели:

– способствовать формированию целостного представления об индивидуальном проекте как виде деятельности;

– создать условия для формирования интереса к учебно-исследовательской деятельности;

– обеспечить понимание финансовых проблем как жизненно важных.

Сценарий 1. Образовательный тренинг

Таблица 49. Сценарий «Образовательный тренинг «Что такое индивидуальный проект»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению заданий 1-4. Индивидуальный проект. Виды индивидуальных проектов: учебный проект и учебное исследование. Как отражаются жизненно важные проблемы в учебном проекте и в учебном исследовании. Какие финансовые проблемы относятся к жизненно важным. Актуализация (осознание) личных возможностей, дефицитов потенциалов, проявляемых в проектной деятельности. Характеризовать проектную деятельность как вид деятельности. Различать виды индивидуальных проектов. Выявлять финансовые проблемы (в том числе из банка открытых задач). Аргументировать значимость финансовых проблем как жизненно важных. Формулировать собственные суждения и аргументы по проблемам, которые могут стать основанием для ведения индивидуального проекта. Анализировать собственные потенциалы, возможности, дефициты.

 

Шаг 1. Знакомство учащихся с целями и задачами модуля. Далее работа может строится по группам, по 4 человека. Каждая группа получает задание 1: «Используя предложенные кейсы, проанализируйте цели и задачи, которые ставят их авторы. Что общего и в чем различия?». В качестве приложения выдаются готовые кейсы.

После выполнения этого задания, происходит обсуждение того, в чем отличие исследовательского проекта от учебного. Основные выводы: Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования. В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат.

Шаг 2. Учащиеся получают задание 2: «Изучите два кейса: «Зачем нужны налоги?» и «Потребительские кредиты. Как не попасть в долговую яму». Составьте к каждому их них схему «Этапы учебно-исследовательской деятельности». Сравните эти схемы. Что общего, и в чем различие?»

После его выполнения вновь организуется обсуждение. Основные выводы: Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

Шаг 3. Выполнение задания 1.3: На основе выполненных заданий 1 и 2, сформулируйте, какие виды проектов можно выделить?

В таблице 50 представлены основные типы проектов.

 

Таблица 50. Основные виды проектов

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности
Практико-ориентированный. Решение практических задач заказчика проекта. Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации. Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области.
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Результат исследования, оформленный установленным способом. Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями.
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу. Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации.
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и пр. Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.
Игровой или ролевой Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т. п.). Деятельность, связанная с групповой коммуникацией.

 

Шаг 4. Организуется самостоятельная работа учащихся. Задание 3 выполняется индивидуально и самостоятельно: «Определите 3-5 жизненно важных проблемных ситуаций для будущего исследования в области своих интересов и связанных с финансовой грамотностью».

После его выполнения обсуждается, какие финансовые проблемы относятся к жизненно важным. В ходе выполнения этого задания и последующего обсуждения актуализируются (происходит осознание), личных возможностей, дефицитов, потенциалов, проявляемых в проектной деятельности.

В заключение учитель формулирует, что представляет из себя индивидуальный проект.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и / или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)