Тема 3. Как определить тему и вид индивидуального проекта (учебного проекта / учебного исследования). Продолжение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Как определить тему и вид индивидуального проекта (учебного проекта / учебного исследования). Продолжение.



Цели:

– способствовать развитию умений выявления практической и (или) исследовательской проблематики;

– обеспечить понимание механизмов выявления практической и (или) исследовательской проблематики на примере выявления финансовых проблем;

– создать условия для формирования умений по формулированию темы учебного исследования / учебного проекта.

Сценарий 1. Семинар

Таблица 54. Сценарий «Семинар «Как определить тему и вид индивидуального проекта»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению заданий 1-4. Что такое проблема и как ее обнаружить. Что такое задача. Как сформулировать тему индивидуального проекта в виде учебного исследования или учебного проекта. Объяснять алгоритм выявления проблемы и постановки задач. Конкретизировать примерами индивидуальные проекты в виде учебного исследования и учебного проекта.

Шаг 1. На первом этапе семинара учащиеся в малых группах выполняют задание 3.1: «Проведите сортировку выявленных проблем и выберите ту, которая может быть решена. Для этого задания выбираются проблемы из имеющихся кейсов». К ним прилагается дополнительный список проблем, которых по разным причинам невозможно решить в рамках учебного проекта. В качестве «лишних» может быть предложено такое описание проекта:

Название проекта: «Бессмертие – возможно ли? «Да» – отвечает физика».

Краткое изложение проектной идеи: Направленная энергия с частотой, соответствующей биоритму человека, позволяет продлить ему жизнь и лечить многие его заболевания.

Предлагается использовать пьезоэлементы для получения в организме человека дополнительной энергии.

Пьезоелементы используют внутреннюю энергию человека и вырабатывают электрический ток с частотой, соответствующей чистоте биения сердца.

Данная энергия может преобразовываться в тепло, электромагнитное излучение, свет, механическую энергию и т. д.

Авторы провели исследование и определили причины смертности.

Используя полученную энергию, можно бороться с заболеваниями. Такими как:

а) раковые болезни – путем прижигания раковых клеток электрическим током с частотой, соответствующей биоритму человека;

б) болезнями сердца – путем стимулирования электрическим током сердечных мышц. Используя данный принцип, можно лечить заболевания (путем облучения определенных участков электромагнитным излучением и ультразвуком.

1) Различные виды воспалений: (прогревание и охлаждение).

2) Болезни сосудов (механическая энергия, прогревание).

3) Нервные болезни (облучение определенных участков головного мозга световым потоком).

4) Инфекционные заболевания.

В ходе обсуждения можно сформулировать следующие выводы: Виды проектов классифицируются по той деятельности, которую мы пытаемся развивать, т. е. исследовательский проект – это развитие исследовательской деятельности, образовательный проект – это развитие образовательной деятельности и т. п. Что же является «ядром», сущностью образовательной деятельности? Обучение – это процесс овладения знаниями, умениями, а образование – это процесс понимания смыслов предлагаемых знаний и умение ими пользоваться в проблемных ситуациях. Поэтому, суть образовательного проекта – организация процесса развития способностей к пониманию многообразия смыслов и соответствующих им контекстов выполняемой деятельности. В этом заключается принципиальное отличие образовательного проекта от гуманитарного, суть которого – в творении автором проекта нового смысла.

Шаг 2. На втором этапе учитель организует пробы учащихся в формулировках целей и задач проекта. Эта работа организуется также в группах. Задание для учащихся: «Сформулируйте гипотезу, цель и задачи исследовательского проекта».

Шаг 3. На третьем этапе организуется самостоятельная индивидуальная работа учащихся, в рамках которой они составляют план работы над проектом и подготавливают информационную страницу о проекте. Задание учащимся: «Самостоятельно:

– составьте план работы над проектом в любой форме;

– подготовьте информационную страницу о проекте (буклет, объявление, веб-страница)».

Сценарий 2. Консультации

Таблица 55. Сценарий «Консультации «Как определить тему и вид индивидуального проекта»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Проведение анализа типичных ошибок в постановке проблемы. Ответы на вопросы учащихся. Что такое проблема и как ее обнаружить. Что такое задача. Как сформулировать тему индивидуального проекта в виде учебного исследования или учебного проекта. Анализировать типичные ошибки при постановке проблемы к учебным проектам / учебным исследованиям.

 

При выборе данной формы учитель выполняет роль консультанта и отвечает на вопросы учащихся. При этом учитель направляет обсуждение, например, так:

Шаг 1. Обсуждение и анализ ошибок. При анализе ошибок необходимо учесть, что полученные ответы могут попадать в число типичных ошибок в постановке проблемы. Это:

· подмена проблемы вопросом (как убедить маму завести котенка?);

· подмена проблемы трудностью (большая нагрузка в школе не позволяет заниматься спортом);

· подмена формулировки проблемы указанием на область существования проблемы (есть проблема с уборкой квартиры);

· проблема недостаточно детализирована (цветы в моей комнате растут плохо);

· «напрашивающееся решение» (старые вещи хранятся дома и не используются для полезных целей).

Шаг 2. Анализ возможных способов решения проблемы. На втором этапе необходимо проанализировать разные возможные способы решения проблемы. Лучше всего это обсуждать в классе и фиксировать в таблице 56.

 

Таблица 56. Способы решения

способ решения 1

способ решения 2

способ решения 3

преимущества недостатки преимущества недостатки преимущества недостатки
+ + +

 

Шаг 3. Разбор конкретного решения. На следующем этапе рекомендуется выбрать способ решения и обосновать свой выбор. В процессе анализа преимуществ и недостатков каждого способа решения доработать свой выбранный способ, учесть плюсы других способов (как преодолеть минусы выбранного способа и что нужно взять из положительных моментов других способов).

Сформулировать требования, которые должны быть заложены в способ решения, исходя из плюсов выбранного способа.

В заключении сформулировать цель проекта, которая удовлетворяет требованиям к способу решения проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.008 с.)