Тема 8. Выгоды и риски кредитования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Выгоды и риски кредитования



Сценарий 1. Образовательный тренинг

Таблица 21. Сценарий «Образовательный тренинг «Выгоды и риски кредитования»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация выполнения теста, разработанного в рамках проекта «Потребительские кредиты. Как не попасть в долговую яму». Что такое кредит. Основные принципы кредитования. Выгоды и риски кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.
Организация знакомства с анализом выполнения теста учащимися (фрагмент проекта «Потребительские кредиты. Как не попасть в долговую яму»). Что такое кредит. Основные принципы кредитования. Выгоды и риски кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.
Организация выполнения задания образовательного тренинга. Что такое кредит. Основные принципы кредитования. Выгоды и риски кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.
Организация подведения итогов выполнения заданий тренинга. Что такое кредит. Основные принципы кредитования. Выгоды и риски кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.

 

На первом этапе занятия (до 10 минут) учитель предлагает выполнить тест, разработанный ученицей 7 класса при работе над проектом «Потребительские кредиты. Как не попасть в долговую яму», и предлагает проверить правильность его выполнения.

 

Опрос «Финансовая грамотность учащихся» Класс ______________ Дата «__» ________2017 1. Знаете ли Вы, что такое кредит?        Да              Нет                 2. Есть ли среди Ваших родных и друзей люди взявшие кредиты в банке?        Да              Нет            Не знаю 3. Есть ли среди них те, кто не смог расплатиться по кредиту в срок?        Да              Нет            Не знаю 4. Что бы вы выбрали для покупки нового телефона?        Взять кредит        Накопить самому 5. Знаете ли вы в чем отличие получения кредита в банке от получения в ломбарде        Да              Нет                 6. Знаете ли Вы, что такое микрофинансовая организация?        Да              Нет                 7. Знаете ли Вы, кто такие коллекторы?        Да              Нет                 8. Можно ли взять кредит у соседа?        Да              Нет            Не знаю 9. Какая средняя стоимость кредита в банке в настоящее время?        До 10 %     11-15 %     16-20 %     21-25 %     Более 25 %        Не знаю 10. Какие наказания вы знаете, можно получить за невозвращение долга? А) __________________________________________ Б) __________________________________________ В) __________________________________________        Не знаю

 

На втором этапе образовательного тренинга (до 5 минут), предлагается обратиться к фрагменту анализа знаний учащихся о кредитах, предложенному в проекте «Потребительские кредиты. Как не попасть в долговую яму».

 

2.1 Анализ полученных результатов 1. «Знаете ли Вы, что такое кредит?» – почти 100 % ответили «Да». Однако, правильный ответ на контрольный вопрос «Можно ли взять кредит у соседа?» – дали только 75 % учащихся. Вывод: далеко не все из учащихся понимают, что такое кредит и чем он отличается, например, от займа. 2. Положительный ответ на вопрос «Есть ли среди Ваших родных и друзей люди, взявшие кредиты в банке?» – дал 71 % учащихся, что показывает актуальность и востребованность кредитов в современном обществе, при этом 8 % учащихся ответили, что их родные имеют просрочки по кредитам. 3. Вопрос «Знаете ли Вы, в чем отличие получения кредита в банке от получения в ломбарде» показал, что 49 % респондентов этого не знают. Ответ на вопрос «Знаете ли Вы, что такое микрофинансовая организация?» выявил 60 % неосведомленных. Отсюда можно сделать вывод, что большинство учащихся не знает разницы между условиями получения кредита в разных финансовых организациях. 4. Ответ на вопрос «Знаете ли Вы, кто такие коллекторы?» показал, что 27 % не знают кто такие коллекторы, хотя тема коллекторных агентств и принципов их работы последнее время широко обсуждалась в СМИ. 5. «Какова средняя стоимость кредита в банке в настоящее время?» – 94 % не знает, сколько на самом деле придется платить за кредит. При этом большинство (61 %) указывают те цифры, которые видят в рекламе. 6. Ответ на вопрос «Какие наказания Вы знаете, можно получить за невозвращение долга?» – показал, что 36 % – не знают, какие наказания могут последовать за невозвращение кредита вовремя, 49 % – знают только одно наказание, из чего можно сделать вывод, что почти все учащиеся плохо осведомлены об ответственности за невозвращение долга.

На третьем этапе образовательного тренинга (до 15 минут) предполагается организовать группы до 5 человек с целью выполнения следующего задания:

Вы – учитель, в классе которого был проведен этот тест, и получены эти результаты. Вам предлагается провести «работу над ошибками», объяснив наиболее «запавшие» вопросы. Составьте план, по которому вы организуете работу с учениками. При выполнении задания можно обратиться к материалам проекта «Потребительские кредиты. Как не попасть в долговую яму» и к его презентации.

На четвертом этапе образовательного тренинга (до 15 минут) предполагается заслушать выступления нескольких «учителей» и организовать подведение итогов, ответив на вопросы: Почему тема кредитования сегодня столь актуальна? Какие вопросы на сегодня можно пока назвать «открытыми»? Перечень «открытых вопросов» может быть впоследствии включен в общий банк открытых вопросов для организации деятельности по выполнению индивидуального проекта.

Сценарий 2. Открытый микрофон

Таблица 22. Сценарий «Открытый микрофон «Выгоды и риски кредитования»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация открытого микрофона. Что такое кредит. Основные принципы кредитования. Выгоды и риски кредитования. Характеризовать кредитование как финансовый инструмент. Пояснять основные принципы кредитования. Оценивать материальные возможности возврата кредита.

 

Фактически занятие может стать продолжением работы учащихся по участию в учебной экскурсии. По результатам экскурсии учащимся было предложено написать эссе о выгодах и рисках, с которыми связано кредитование, раскрыть эти вопросы надо было с опорой на материалы, собранные во время экскурсии.

Организуя работу «открытого микрофона», учитель предлагает учащимся презентовать эссе, подготовленные дома. Продолжительность презентации – до 3 минут.

Вариантов проведения открытого микрофона два.

В первом случае «спикеры» просто имеют право воспроизвести «домашнюю заготовку» выступления.

Во втором случае «спикерам» предлагается выстраивать свой текст или, не повторяя мысли, уже звучавшие с трибуны вообще, или, если их важно повторить, делать это, ссылаясь на выступление того «спикера», где эта мысль звучала. Этот алгоритм проведения открытого микрофона значительно сложнее.

Подводя итог занятия, учитель предлагает обсудить вопросы: Почему тема кредитования сегодня столь актуальна? Какие вопросы на сегодня можно пока назвать «открытыми»? Соответственно, перечень «открытых вопросов» может быть включен в общий банк открытых вопросов для организации деятельности по выполнению индивидуального проекта.

Инвестирование

Цели обучения:

– способствовать формированию представления об инвестировании как способе распоряжения деньгами;

– развивать умение анализа доходности и рисков разных инвестиционных продуктов;

– способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.011 с.)