Тема 9. Инвестиции как «работающие» сбережения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Инвестиции как «работающие» сбережения



Сценарий 1. Практикум

Таблица 23. Сценарий «Практикум «Инвестиции как «работающие» сбережения»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1. (анализ ситуаций «Инвестиции: могут ли они быть безрисковыми» «Инвестиционные услуги от банков»). Что такое инвестиции. Основные принципы инвестирования. Доходность и риски инвестирования. Характеризовать инвестиции как долгосрочные сбережения. Пояснять принципы инвестирования.
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 2 (анализ ситуации «Вложения в акции сталелитейной компании: насколько это выгодно?» «Акции: ищем устойчивые»). Инвестиции как «работающие» сбережения. Инвестиционные продукты. Доходность и риски инвестирования. Различать инвестирование от сбережения и кредитования. Сравнивать и оценивать доходность и риски различных инвестиционных продуктов.
Организация подведения итогов выполнения заданий практикума. Инвестиции как «работающие» сбережения. Объяснять роль инвестирования как способа распоряжения деньгами.

 

На первом этапе занятия (до 20 минут) учитель предлагает пошагово проанализировать ситуации: «Инвестиции: могут ли они быть безрисковыми» и «Инвестиционные услуги от банков». На выполнение каждого задания выделяется до 7 минут и до 3 минут на его обсуждение. Выполнение задания учащимися организуется в формате индивидуальной работы. Важно, чтобы учащиеся пришли к объяснению роли инвестирования как способа распоряжения деньгами.

На втором этапе занятия (до 20 минут) учитель предлагает пошагово проанализировать ситуации: «Вложения в акции сталелитейной компании: насколько это выгодно?» и «Акции: ищем устойчивые». Алгоритм выполнения тот же. При анализе предложенных ситуаций серьезное внимание должно быть уделено сравнительному анализу предлагаемых продуктов. Так же важно выйти на обсуждение вопроса, выходящего за тематику ситуации и предложить учащимся обсудить, какие исследования необходимо было бы провести, чтобы ответ был максимально аргументированным. Постановка вопросов учащихся к предполагаемым исследованиям фактически может стать началом работы над учебным исследованием.

Сценарий 2. Деловая игра

Таблица 24. Сценарий «Деловая игра «Инвестиции как «работающие» сбережения»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация игры.    
Организация хода игры. Инвестиции как «работающие» сбережения. Инвестиционные продукты. Доходность и риски инвестирования. Различать инвестирование от сбережения и кредитования. Сравнивать и оценивать доходность и риски различных инвестиционных продуктов.
Организация подведения итогов деловой игры и формулирования открытых вопросов. Инвестиции как «работающие» сбережения. Характеризовать инвестиции как долгосрочные сбережения. Объяснять роль инвестирования как способа распоряжения деньгами.

Правила игры [25]:

Класс необходимо разбить на 4 команды. Для игры вам понадобятся игральные кости.

Каждая группа имеет на старте свои 100 руб. И может приобрести 5 любых акций: например, 1 акцию «Ферзя», 2 «Ладьи» и 2 «Пешки» – или вложить все деньги в «Ладью».

Ситуация на фондовом рынке

Акции компаний «Ладья», «Ферзь» и «Пешка» сегодня стоят одинаково – по 20 руб. за акцию. Представьте, что мы живем в мире, где через месяц цена каждой акции может принимать 1 из 5 значений с равной вероятностью (Таблица 25).

 

 

Таблица 25. Ситуация на фондовом рынке

Ладья Ферзь Пешка
18 16 19
19 19 20
21 21 21
23 25 22
25 27 23

 

Первый этап игры условно можно разбить на несколько шагов.

Шаг 1. Команды должны определиться, во что инвестируют свои средства.

Шаг 2. Попросите каждую команду три раза бросить игральную кость за каждую из акций. Выпадает «1» – значит, реализовалось самое низкое из возможных значений цены, «5» – значит, самое высокое, «6» – перебрасываем.

Пример: команда покупает 3 акции «Ладьи» и 2 акции «Пешки». Кидаем за «Ладью», выпадает «3», записываем: 21 3 = 63. Кидаем за «Пешку», выпадает «6», перебрасываем, выпадает «1», записываем: 19 2 = 38. Итого у команды оказалось 38 + 63 = 101 руб. Выигрыш составил 1 руб.

Шаг 3 Каждая команда подсчитывает, сколько она заработала или потеряла.

Шаг 4. Определяем победителей, и даем им возможность рассказать, какую стратегию выбрали и почему.

На втором этапе игры следует обратиться к комментарию[26].

Так как каждый из 5 случаев происходит с равной вероятностью, ожидаемую цену акций можно посчитать как среднее арифметическое.

Ожидаемая цена акций «Ладьи» равна (18 + 19 + 21 + 23 + 25) = 21,2. Тогда ожидаемая доходность равна (21,2 – 20) / 20 = 6 %.

Для «Ферзя» ожидаемая цена равна (16 + 19 + 21 + 25 + 27) = 21,6, а доходность – (21,6 – 20) / 20 = 8 %.

Для «Пешки» ожидаемая цена равна (19 + 20 + 21 + 22 + 23) = 21, а доходность –

(21 – 20) / 20 = 5 %.

Таким образом, самая высокая ожидаемая доходность – у «Ферзя».

Мы видим, что разброс потенциальных значений больше всего у «Ферзя». Поэтому «Ферзь» самый рискованный: с вероятностью 20 % вы можете потерять 1 руб. (это характерно для всех трех акций), с вероятностью 20 % – 4 руб. (такие большие потери возможны только при вложении в «Ферзя»). Наименьшим риском обладает «Пешка». У вас есть только 20 %-ая вероятность потерять 1 руб. В остальных исходах вы либо улучшаете свое финансовое состояние, либо остаетесь на прежнем уровне. На третьем этапе, с учетом проведенного анализа учащимся можно предложить повторить алгоритм действия первого этапа.

На этапе завершения игры (не менее 10 минут) учитель просит учащихся назвать, какие отрасли представлены наиболее широко, но при этом не называть примеров компаний. Запись отраслей ведется на доске.

Затем учитель объединяет по 2 команды (в классе останется всего 2 укрупненных команды) и предлагает командам по очереди называть известные им компании в каждой из отраслей. Команда, назвавшая последнюю компанию в отрасли, получает за эту отрасль 1 балл. Далее переходите к следующей отрасли. Класс подсчитывает очки и определяет команду-победителя. На этом этапе можно еще раз обсудить, что значит, что эти отрасли представлены в списке лучше всего. А также обсудить, какие отрасли представлены слабо или не представлены вовсе.

Завершая занятие, учителю необходимо еще раз привлечь внимание класса, к вопросам, которые не нашли своего решения в ходе занятия. Этот перечень вопросов может пополнить банк открытых вопросов в области финансовой грамотности учащихся данного класса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.)