Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловое общение людей регулирует
а) эстетика; б) профессиональная этика; в) организация совместной деятельности; г) разграничение своих и чужих интересов.
Содержанием профессиональной этики является а) эстетика; б) кодексы поведения; в) организация совместной деятельности; г) разграничение своих и чужих интересов
Задание: дополните ответ методом подстановки.
4. Этика делового общения изучает: a) ………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) ………………………………………………………… г) ………………………………………………………… д) …………………………………………………………. Перечислите основные правила ЭДО а)………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) ………………………………………………………… г) ………………………………………………………… д) …………………………………………………………. е)……………………………………………………………..
Этика делового общения выполняет следующие функции а)………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) ………………………………………………………… Этика делового общения имеет следующие принципы: а)………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) ………………………………………………………… г) ………………………………………………………… д) …………………………………………………………. е)………………………………………………………… ж) ………………………………………………………… з) ………………………………………………………… и) …………………………………………………………
8. В процессе прямого и косвенного делового общения используют следующие методы влияния на людей: а)………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) …………………………………………………………
Перечислите виды делового общения а)………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) …………………………………………………………
10. Структура делового общения представлена следующими сторонами (по Г.М. Андреевой): а)………………………………………………………… б) ………………………………………………………… в) …………………………………………………………
Эталоны ответов 1. а 2. б 3. б 4. а) отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
б) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга; в) особенности профессионального воспитания; г) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов; д) специфические нормы, которые свойственны для этой профессии 5. а) Будьте пунктуальным. б Соблюдайте конфиденциальность. в) Не думайте только о себе. г) Быть уверенным в себе – д) Следите за внешним обликом. е) Будьте грамотны 6. а) организация совместной деятельности; б) формирование и развитие межличностных отношений; в) познание людьми друг друга. 7.а) рациональность, б) понимание, в) общение, г) достоверность, д) принятие, е) умение задавать вопросы и слушать собеседника, ж) такт, з) корректность, и) конкретность. 8. a) убеждение б) внушение в) принуждение 9. a) "сверху-вниз" (руководитель—подчиненный), б) "снизу-вверх" (подчиненный—руководитель) в) "по горизонтали" (сотрудник—сотрудник). 10. a) Коммуникативная сторона общения б) Интерактивная сторона в) Перцептивная сторона общения
Темы, которые Вам необходимо самостоятельно изучить и найди дополнительную информацию для написания одного из предложенных ниже рефератов во внеаудиторное время. Темы рефератов
Задания, необходимые выполнить во внеаудиторное время (домашнее задание) для лучшего понимания учебного материала.
А. Составление глоссария по данной теме Б. Составление кроссворда по данной теме (не менее 20 слов). Приложить эталон ответов.
· Какие вопросы, изучаемой темы, вызвали у Вас затруднение для понимания? ……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………. …………………………………………………………………… …………………………………………………………………….. …………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………. …………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………. · Что Вы хотите уточнить у преподавателя? Подготовьте вопросы: ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Дополнительной литературы Интернет-ресурсов, 1. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия, 2005 г. 2. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009 г 3. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. М.: «Экономическая литература», 2002
Тема 4 Конфликтные ситуации в деловом общении.
Методические рекомендации для студентов Учебно-целевые задачи: Для освоения общих, в частности – ОК – 2; 3; 4; 5; 12 и профессиональных компетенций, в частности ПК- 4.1; 4.2. студент должен
Знать: - основные понятия, виды конфликтов, структура, причины возникновения; - стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях; - профилактика возникновения конфликтов. - приемы эмоционального регулирования и саморегуляции в конфликтах.
Уметь: - выбрать оптимальную стратегию поведения в конфликтах; - соблюдать правила поведения в конфликтах; - контролировать эмоции в конфликтных ситуациях; - пользоваться простыми приемами саморегуляции в конфликтах; - принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; - поддерживать деловую репутацию.
Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал. В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.
Информационный материал
“Знай, мой друг, вражде и дружбе цену. И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши.” Р. Гамзатов.
Как известно, служебные отношения влияют на настроение людей, создают микроклимат в коллективе. Ведь не секрет, что деловые отношения связаны с быстро меняющимися ситуациями, а это, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтов. Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как только возникает конфликт, сразу «срабатывают» наши эмоции, мы испытываем напряжение, дискомфорт и наносим вред своему здоровью и здоровью участников конфликта. В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия. Великий персидский писатель и мыслитель Саади (между 1203 и 1210—1292) по этому поводу писал:
«Разгневан — потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев. Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно»
Поэтому каждому культурному человеку полезно иметь элементарные представления о конфликтах, о способах достойного выхода из них и правилах поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликт и его структура
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению. В психологии выделяются следующие типы конфликта: · Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей. · Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей. · Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп. · Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.
Возникновение конфликта возможно по разным причинам и обстоятельствам, например, он может являться результатом недостаточного понимания в процессе общения, неверных предположений по отношению к действиям собеседника, различий в планах и оценках.
Причинами конфликта могут быть: · индивидуально-личностные особенности партнера по общению неумение (нежелание) контролировать свое эмоциональное состояние.
· бестактность и отсутствие желания трудиться, потеря интереса к работе.
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены — слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта. Однако сам по себе «конфликтоген-одиночка» не способен привести к конфликту. Для этого должна возникнуть цепочка конфликтогенов — их эскалация, т. е. когда на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто выбирая самый сильный из всех возможных.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.044 с.) |