Секреты общения в поисках работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секреты общения в поисках работы



«Ищу работу» — такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях.

Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти приме­нение своим способностям. При этом работу ищут те, кто учится, и те, кто уже закончил учебное заведение. Знания психологии общения и делового этикета помогут вам получить желанную ра­боту.

Вначале несколько слов о резюме  (Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала (сборник). - М., 1997. - С. 50-51.).

 

Резюме (от фр. resume — излагать вкратце) — это кратко изло­женная самохарактеристика, объективка. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.

Жестких требований к написанию резюме не существует, од­нако специалисты, работающие на рынке труда, считают наибо­лее универсальной следующую структуру резюме.

· Заголовок фамилия, имя, отчество (слова «резюме», «объек-тивка» в заголовке не пишутся).

· Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рожде­ния, семейное положение.

· Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете, с дальнейшим обоснованием своих

претензий.

· Опыт работы — даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений.

· Образование даты, учебные заведения, полученная специ­альность и присвоенная квалификация; награды, призы и зва­ния.

· Дополнительная информация — данные о дополнительных зна­ниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах:

• владение иностранными языками (степень владения);

• владение навыками работы на компьютере;

• наличие водительских прав и опыт вождения;

• членство в профессиональных объединениях или партиях;

• сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов;

• сведения о военной службе и воинских званиях;

• увлечения на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи;

• указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

• сведения о рекомендациях;

• личные характеристики (например, «трудолюбив», «аккура­тен», «энергичен», «лидерские качества» и т.п.).

· Дата составления резюме — свежая дата повышает достовер­ность заинтересованности в данной работе, старая дата может сви­детельствовать о том, что давно ищете работу в разных местах.

 

Основными требованиями, предъявляемыми к стилю написа­ния резюме, являются:

краткость: отсутствие лишних слов, сокращений и терми­нов;

конкретность: отсутствие неточной или лишней информа­ции, не имеющей отношения к вакансии;

целенаправленность: изложение главных сведений, подтверж­дающих право претендовать на данную должность;

честность: отсутствие недостоверной информации.

 

Образец резюме

 

 Позиция:

переводчик с английского языка, методист

Иванова Мария Ивановна

Дата рождения: 1. 01. 1976

Образование: высшее гуманитарное Стаж работы: 5 лет

Домашний адрес:__________ Место работы (учебы):__________

Домашний телефон: _______ Рабочий телефон/факс:__________

Мобильный телефон:_______ Адрес e-mail:__________________

 

Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:

ЗАО «Альфа» - гид с английского языка - 05. 2002 – по настоящее время.

МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков – ассистент кафедры иностранных языков - 09. 1999 – 07. 2002.

МГУ им. М.В. Ломоносова – студентка дневного отделения - 09. 1992 – 07. 1999.

 

Сведения о профессиональных и личностных качествах:

Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.

 

Дополнительное образование:

Курсы иностранных языков при Дипломатической Академии МИД РФ – 01. 2001 – 12. 2001.

 

Прочие сведения:

Пользователь ПК, водительские права.

 

Отличие и награды:

Не имею.

 

Интересы, склонности:

Увлекаюсь живописью.

 

Сведения о рекомендациях:

Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены.

 

Личная подпись М. И. Иванова

12. 11. 2011 года

 

Собеседование при поступлении на работу.

От успеха вашего собеседования будет зависеть, возьмут ли вас на желанную рабо­ту, поэтому к нему надо подготовиться. Вот некоторые рекомен­дации, разработанные специалистами.

o Явиться необходимо вовремя, опоздания исключены.

o Следует позаботиться о своем внешнем виде. Одежда должна быть деловой, обязательно опрятной, вычищенной и выглаженной. Не следует одевать костюм из сильномнущейся ткани. Волосы дол­жны быть чистыми. Если они длинные, нужно собрать их сзади в пучок. Слишком пышные или панковские прически не допустимы.

o  Накануне постарайтесь как следует выспаться, это позволит выглядеть бодро и свежо.

o  Помните, что первое впечатление о вас складывается с са­мого порога. Правило гласит: впечатление о вас складывается в первую минуту встречи. В течение двадцати секунд оценивается как вы выглядите, еще двадцати — манера говорить, и наконец — уме­ние общаться. Поэтому не надо суетиться, входить в кабинет сле­дует спокойно, уверенно, не крутя головой и не размахивая рука­ми. Если вам при приветствии предложат руку для пожатия, по­мните, что поздороваться следует твердым голосом и крепким рукопожатием.

o Не садитесь, пока не получите приглашение. В кресле или на стуле сидите прямо, не разваливайтесь. Если же придется некото­рое время стоять, то следите за осанкой, не горбитесь.

o  Держитесь приветливо, улыбайтесь, при ответе на вопросы смотрите в глаза собеседнику. Но помните, что пристальный взгляд и постоянная улыбка недопустимы.

o  На вопросы отвечайте объективно, не слишком преувеличи­вайте свои достоинства и не особенно скрывайте недостатки. В ходе беседы в деликатной форме дайте представление о своих про­фессиональных достоинствах.

o  Не перебивайте собеседника. Не выходите из себя, если во время разговора интервьюер будет отвечать на телефонные звонки.

o  Постарайтесь первым не упоминать о зарплате, подождите, пока это сделает сам работодатель (наниматель). Если предложен­ный уровень оплаты вас не устраивает, не вступайте в спор. Ваше право отказаться от предлагаемого места.

o Собеседование — это возможность самому узнать о будущей работе, поэтому следует заранее продумать вопросы, на которые хотели бы получить ответ (например, о возможностях профессио­нального роста, преимуществах, предоставляемых фирмой, и т.п.).

o  Во время беседы следите за невербальными средствами об­щения интервьюера.

o Никогда не критикуйте своих прежних руководителей.

o Во время визита воздержитесь от курения.

o Постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав, например: «Спасибо, что вы встретились со мной. Я очень заинте­ресован в этой работе и думаю, что смогу выполнять ее хорошо».

 

 Ответы, на ниже стоящие вопросы, помогут Вам

структурировать учебный материал и закрепить основные понятия темы.

Задание. Письменно ответьте на следующие вопросы.

 

вопрос ответ
  1. Дайте определению понятию – «деловые бумаги».     2. Перечислите виды деловых писем.     3. Из каких частей состоит деловое письмо?     4. Что такое протокол?   5. Из каких разделов состоит договор?     6.  Какие этические требования предъявляются к деловой переписке?   7. Назовите требования по составлению резюме;   8. Какие Вам известны этические правила пользования электронной почтой?   ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ………………………………………………

 

 

 Тестовые задания

Задание: выберите единственно правильный ответ.

 

Протокол – это

а) документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и  

принятия решений на совещаниях, собраниях, конференциях  

и т.п

                б) документ, подтверждающий выводы организации, комиссии, 

                     специалиста по какому-либо документу, вопросу и т.п.

в) документ, составленный для подтверждения установленных

фактов, событий, действий

                г) документ, адресованный должностному лицу и содержащий   

                     просьбу работника.

 

Акт — это

                а) документ, адресованный должностному лицу и содержащий  

           просьбу работника.

                б) документ, подтверждающий выводы организации, комиссии, 

                     специалиста по какому-либо документу, вопросу и т.п.

в) документ, составленный для подтверждения установленных    

фактов, событий, действий;

г) документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и  

принятия решений на совещаниях, собраниях, конференциях  

и т.п

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.02 с.)