Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Секреты общения в поисках работы
«Ищу работу» — такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти применение своим способностям. При этом работу ищут те, кто учится, и те, кто уже закончил учебное заведение. Знания психологии общения и делового этикета помогут вам получить желанную работу. Вначале несколько слов о резюме (Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала (сборник). - М., 1997. - С. 50-51.).
Резюме (от фр. resume — излагать вкратце) — это кратко изложенная самохарактеристика, объективка. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление. Жестких требований к написанию резюме не существует, однако специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме. · Заголовок — фамилия, имя, отчество (слова «резюме», «объек-тивка» в заголовке не пишутся). · Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение. · Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете, с дальнейшим обоснованием своих претензий. · Опыт работы — даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений. · Образование — даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы и звания. · Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах: • владение иностранными языками (степень владения); • владение навыками работы на компьютере; • наличие водительских прав и опыт вождения; • членство в профессиональных объединениях или партиях; • сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов; • сведения о военной службе и воинских званиях; • увлечения на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи; • указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства; • сведения о рекомендациях;
• личные характеристики (например, «трудолюбив», «аккуратен», «энергичен», «лидерские качества» и т.п.). · Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что давно ищете работу в разных местах.
Основными требованиями, предъявляемыми к стилю написания резюме, являются: • краткость: отсутствие лишних слов, сокращений и терминов; • конкретность: отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношения к вакансии; • целенаправленность: изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность; • честность: отсутствие недостоверной информации.
Образец резюме
Позиция: переводчик с английского языка, методист Иванова Мария Ивановна Дата рождения: 1. 01. 1976 Образование: высшее гуманитарное Стаж работы: 5 лет Домашний адрес:__________ Место работы (учебы):__________ Домашний телефон: _______ Рабочий телефон/факс:__________ Мобильный телефон:_______ Адрес e-mail:__________________
Сведения об образовании и имеющемся опыте работы: ЗАО «Альфа» - гид с английского языка - 05. 2002 – по настоящее время. МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков – ассистент кафедры иностранных языков - 09. 1999 – 07. 2002. МГУ им. М.В. Ломоносова – студентка дневного отделения - 09. 1992 – 07. 1999.
Сведения о профессиональных и личностных качествах: Коммуникабельность, высокая работоспособность, доброжелательность.
Дополнительное образование: Курсы иностранных языков при Дипломатической Академии МИД РФ – 01. 2001 – 12. 2001.
Прочие сведения: Пользователь ПК, водительские права.
Отличие и награды: Не имею.
Интересы, склонности: Увлекаюсь живописью.
Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены.
Личная подпись М. И. Иванова 12. 11. 2011 года
Собеседование при поступлении на работу. От успеха вашего собеседования будет зависеть, возьмут ли вас на желанную работу, поэтому к нему надо подготовиться. Вот некоторые рекомендации, разработанные специалистами. o Явиться необходимо вовремя, опоздания исключены.
o Следует позаботиться о своем внешнем виде. Одежда должна быть деловой, обязательно опрятной, вычищенной и выглаженной. Не следует одевать костюм из сильномнущейся ткани. Волосы должны быть чистыми. Если они длинные, нужно собрать их сзади в пучок. Слишком пышные или панковские прически не допустимы. o Накануне постарайтесь как следует выспаться, это позволит выглядеть бодро и свежо. o Помните, что первое впечатление о вас складывается с самого порога. Правило гласит: впечатление о вас складывается в первую минуту встречи. В течение двадцати секунд оценивается как вы выглядите, еще двадцати — манера говорить, и наконец — умение общаться. Поэтому не надо суетиться, входить в кабинет следует спокойно, уверенно, не крутя головой и не размахивая руками. Если вам при приветствии предложат руку для пожатия, помните, что поздороваться следует твердым голосом и крепким рукопожатием. o Не садитесь, пока не получите приглашение. В кресле или на стуле сидите прямо, не разваливайтесь. Если же придется некоторое время стоять, то следите за осанкой, не горбитесь. o Держитесь приветливо, улыбайтесь, при ответе на вопросы смотрите в глаза собеседнику. Но помните, что пристальный взгляд и постоянная улыбка недопустимы. o На вопросы отвечайте объективно, не слишком преувеличивайте свои достоинства и не особенно скрывайте недостатки. В ходе беседы в деликатной форме дайте представление о своих профессиональных достоинствах. o Не перебивайте собеседника. Не выходите из себя, если во время разговора интервьюер будет отвечать на телефонные звонки. o Постарайтесь первым не упоминать о зарплате, подождите, пока это сделает сам работодатель (наниматель). Если предложенный уровень оплаты вас не устраивает, не вступайте в спор. Ваше право отказаться от предлагаемого места. o Собеседование — это возможность самому узнать о будущей работе, поэтому следует заранее продумать вопросы, на которые хотели бы получить ответ (например, о возможностях профессионального роста, преимуществах, предоставляемых фирмой, и т.п.). o Во время беседы следите за невербальными средствами общения интервьюера. o Никогда не критикуйте своих прежних руководителей. o Во время визита воздержитесь от курения. o Постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав, например: «Спасибо, что вы встретились со мной. Я очень заинтересован в этой работе и думаю, что смогу выполнять ее хорошо».
Ответы, на ниже стоящие вопросы, помогут Вам структурировать учебный материал и закрепить основные понятия темы. Задание. Письменно ответьте на следующие вопросы.
Тестовые задания Задание: выберите единственно правильный ответ.
Протокол – это а) документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на совещаниях, собраниях, конференциях и т.п б) документ, подтверждающий выводы организации, комиссии,
специалиста по какому-либо документу, вопросу и т.п. в) документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий г) документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника.
Акт — это а) документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника. б) документ, подтверждающий выводы организации, комиссии, специалиста по какому-либо документу, вопросу и т.п. в) документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий; г) документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на совещаниях, собраниях, конференциях и т.п
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.02 с.) |