Профессионального модуля - «выполнение работ по профессии младшая Медицинская сестра по уходу за больными» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионального модуля - «выполнение работ по профессии младшая Медицинская сестра по уходу за больными»



 

 Специальность: сестринское дело 34.02.01

                         

 

 

 

 

2020

Разработчик Г. А. Лунева преподаватель сестринского дела высшей квалификационной категории ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж»

 

                                             

                                  

Внешний рецензент: Абросимова М.Ю. – главная медсестра ГБУЗ ЯО КБ № 10

 

Рабочая тетрадь написана в форме путеводителя по дисциплине «Основы деловой культуры».  Структура и содержание рабочий тетради полностью соответствует целям и задачам теоретической и практической подготовки студентов медицинских колледжей/училищ для формирования профессиональных и общих компетенции, в соответствии ФГОС третьего поколения.

Весь материал разбит на отдельные темы, для углубленного изучения которых содержит теоретическую информацию, контрольные вопросы, практические и домашние задания, тесты, темы докладов/рефератов. В конце тетради предложены вопросы, которые рекомендуется использовать при подготовке к зачету.    

 

                        Содержание

Стр.  

      Введение …………………………………………………………….   4                                                                                                                            

                                                                                                                      .

I. Общие положения: как пользоваться рабочей тетрадью…………..  8

II. Теоретический материал:

Тема 1. Социокультурная роль этикета в обществе

                         Деловой этикет. Этика и эстетика………………………. 10

Тема 2. Деловой этикет в медицине.

          Медицинская этика и деонтология……………………   47

Тема 3. Этические нормы делового общения…………………… 83

Тема 4. Конфликтные ситуации в деловом общении…………… 106

Тема 5. Деловые контакты. Деловые беседы.

         Деловые переговоры. Визитные карточки……………… 128

Тема 6.  Деловые бумаги. Деловая переписка…………………… 156

Тема 7. Современный речевой этикет……………………………

Тема 8. Имидж делового человека…………………………………

Тема 9. Правила поведения в общественных местах…………… 

Тема 10. Столовый этикет…………………………………………

 III. Вопросы к зачету………………………………………………………..

IY. Список литературы……………………………………………………..

 

 

Сегодня многие предприятия,  организации, учреждения, в том числе и медицинские, ощущают потребность в развитии деловой культуры, которая не только оказывает благотворное влияние на динамику деловых отношений и сотрудничества, но и выступает регулятором деловой активности всего общества.

Изучение деловой культуры в современных социально-экономических условиях является особенно актуальным. Постигая основы формирования деловой культуры, можно говорить о перспективах ее развития в современном российском обществе и, в частности, в сестринском деле. Деловая культура рассматривается как одна из культур человечества, регулирующая деловую сторону жизни общества.

 

Значимость деловой культуры заключается в том, что она способствует пониманию и принятию норм и ценностей других людей (пациентов, их родственников, коллег), в первую очередь для того, чтобы установить эффективный контакт для плодотворного сотрудничества, направленного на достижение поставленных профессиональных целей.

 

Быть культурным и воспитанным - право и обязанность каждого человека. Пренебрежение правилами этикета, равно как и незнание элементарных его требований, не только значительно усложняет общение, но и наносит непоправимый вред деловым отношениям.

 

Особенностью этикета является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом и рациональностью.

 

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

 

Этикет определяет формы, технические аспекты общения: как спорить, не задевая чувства собеседника, как вести себя за столом, какие дарить подарки, как принимать гостей, как вести себя в общественных местах, на улице и т.д.

 

                            

 Цели:

Формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся  в теории и практике основ деловой культуры  при самостоятельной подготовки их в освоении профессии начального профессионального образования (НПО) для выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

 

По окончании изучения курса дисциплины «Основы деловой культуры»студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики,  нормы и правила делового этикета.
ПК 4.5. Оформлять и работать с медицинской документацией
   
   
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности и техники безопасности.

 

 

 

В ваших руках рабочая тетрадь по курсу дисциплины «Основы деловой культуры», содержащая информацию, воспользовавшись которой Вы сможете избежать ошибок в овладении общих и профессиональных компетенций в сфере медицинского (сестринского) обслуживания, чувствовать себя комфортно и уверенно в коллективе, кроме того, полученные знания и умения будут способствовать адаптации на рынке труда.

Данная информация будет полезна Вам для организации эффективного и грамотного общения с пациентами, их родственниками, коллегами, деловыми и официальными лицами при соблюдении этических основ, форм и сфер делового общения в рамках своей будущей профессиональной деятельности, позволит избежать возможных или разрешить имеющиеся конфликты, самостоятельно проверить свои знания и практические умения во время прохождения учебных и технологической практик, облегчит подготовку к зачету.

 

 

                                                    

 

 

Общие положения: как пользоваться рабочей тетрадью

Надеюсь, что эта тетрадь станет путеводителем при изучении курса дисциплины «Основы деловой культуры» В каждой теме дидактического материала описана определенная область изучения информации, приведены практические задания и есть места и формы для заполнения, где Вы

можете занести всю необходимую, на ваш взгляд, информацию.

Шаг 1: Пролистайте рабочую тетрадь, чтобы войти во вкус её структуры

Шаг 2: Изучите условные обозначения учебного пособия

 

    Значок «Информация» обозначает вопросы для обсуждения и ту

дополнительную информацию, которая вам поможет лучше

 понять материал учебного пособия. Внимательно изучайте

 этот материал.

 

  Значок «Контрольные вопросы по теме» располагается

около вопросов для повторения. Ответы на них помогут

  структурировать учебный материал и закрепить основные

понятия темы.

 

  Значок «Практическое задание» располагается около тех

 упражнений, которые вам необходимо выполнить для

  лучшего усвоения материала. Всегда следуйте

  дополнительным инструкциям преподавателей.

 

     Значок «Домашнее задание» отмечает то, что вам

 необходимо выполнить для лучшего понимания материала.

 

      Значок «Тесты» располагается около тех вопросов, на

   которые необходимо ответить с помощью источников информации.

 

     Значок «Темы докладов/рефератов, эссе, мини - сочинений» располагается около тех тем, которые вам необходимо самостоятельно изучить и найди дополнительную информацию.

 

Шаг 3: Прочитайте тетрадь более внимательно, но пока не заполняйте формы и пропуски.

 

  Шаг 4: Начните заполнять некоторые из листов.

Лучше заполнять формы последовательно, но если Вы считаете, что можете легко заполнить и другие страницы – сделайте это. Помните, что заполнив формы из каждой новой темы тетради, Вы можете вернуться назад и исправить некоторые из ранее сделанных предположений, поэтому заполняйте тетрадь карандашом

 

Шаг 5: Вернитесь к тем страницам, которые Вы не смогли заполнить сразу. Никто не может ответить на все вопросы этой тетради без сбора дополнительной информации. Некоторые вопросы потребуют точной количественной информации, некоторые – информации, которая базируется на ваших предположениях и догадках.

Старайтесь никогда не пользоваться приблизительной информацией, если у вас есть доступ к информации точной

 

  Шаг 6: Старательно и красиво заполните все страницы тетради

Р. S.

Составьте на каждый вопрос краткие тезисы, алгоритм ответа. К вопросам по самопроверки прилагаются тезисы к ряду вопросов. Это не жесткая рекомендация, а один из вариантов ответа. Прочитайте, сориентируйтесь, выработайте свой подход, отражающий ваше понимание проблемы, Ваш жизненный  опыт, Вашу личность.

 К тесту не дается "ключ". Мы к нему обратимся на учебных занятиях. Но в содержании рабочей тетради есть ответы на все поставленные в нем вопросы. Исходя из этого, постарайтесь выполнить предлагаемую работу. Если Вы внимательно изучили рабочую тетрадь, Вы сразу почувствуете, правильно ли Вы ответили на поставленные вопросы. А сама работа над различными заданиями для самопроверки  позволит Вам познакомиться с возможными вариантами контрольных вопросов к итоговому зачету.

               Успеха вам в изучении дисциплины!

                                 

Тема 1                                                    Социокультурная роль                                                                       этикета в обществе  

  Деловой этикет.

 Этика и эстетика                                        


Методические рекомендации для студентов

Учебно-целевые задачи:

Для освоения общих, в частности – ОК – 2, 3, 4, 5, 10, 12 и профессиональных компетенций, в частности ПК 4.1, 4.2 .,  студент должен,

 

Знать:

- Социокультурную роль этикета в обществе.

- Историю возникновения, становления этикета.

- Деловой этикет, его особенности, принципы, виды, составляющие,

основные правила.

- Этику и эстетику как часть культуры общества.

- Основные категории эстетики.

Уметь:

- Соблюдать этикетные нормы поведения

- Характеризовать поведение человека с позиции соблюдения норм и правил    этикета.

- Определить значение эстетической культуры в вашей будущей профессиональной деятельности.

- Дать характеристику эстетическому вкусу с позиции вашей будущей профессиональной деятельности.

 

 

       

 

Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.

В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.

 

Вопрос Ответ
  1. Каковы специфические характеристики этикета?   2. Какие нравственные требования находятся в основе любого поведенческого правила?     3. Что лежит в основе этикетного поведения.   4. Приведите примеры хороших манер в обществе     5. В каких сферах жизнедеятельности регламентирует поведение людей современный этикет?   6. Существует ли единый общемировой этикет? Ответ обоснуйте.   7. Изменяется ли этикет с течением времени? Ответ обоснуйте.   8. Не присутствуют ли в этикетных правилах элементы лицемерия? Ответ обоснуйте.   9. Зачем медсестре деловая культура?     10. Зачем нужно в наш "просвещенный век" соблюдать традиции? Не являются ли они путами, оковами на ногах современного человека и общества в целом?     …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………..   …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………..    

Теоретический материал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.041 с.)