Перечислите составляющие делового этикета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите составляющие делового этикета



 а) ………………………………………

      б) ……………………………………..

 

в) ……………………………………………..

г) ………………………………………….

д)……………………………………………

е)………………………………………………

 

6. Выделяют следующие виды этикета:

а) ………………………………………………….

б) ……………………………………………….

в) ……………………………………………….

г) ………………………………………………..

В основе любого поведенческого правила выделяет такие

     нравственные требования, как

a) ……………………………………….

б)…………………………………………..

в)……………………………………………..

г)……………………………………………..

д)………………………………………………

8. Обучение этикету следует начинать

   а)  с младенческих лет;

   б) в средней школе;

   в) в средне-специальном или высшем учебном заведении;

   г) когда понадобится;

   д) не определенного возраста.

Эталоны ответов

1. В

2. А

3. Г

4. а)  пунктуальность,

б)  конфиденциальность,

    в)  не будьте эгоистом,

    г) имидж в соответствие данному обществу,

    д)  чистота речи.

5.

a) привлекательный имидж,

б) культура речи,

в) изящные манеры,

г) умение управлять своими отрицательными эмоциями,

д) внимательность,

е) предупредительность

6.

 а) придворный этикет 

  б) военный этикет

  в) дипломатический этикет

  г) общегражданский  

7.

a) проявление уважения,  

б)  дружелюбия,

в) доброжелательности, 

г) порядочности,

д) любовь к людям

8. а)

 

 

 эссе

 

1. Роль делового этикета в моей будущей профессии – мини сочинение, эссе.

 

2. Значение эстетической культуры в вашей будущей профессиональной деятельности– мини сочинение, эссе.

3. Дайте характеристику эстетическому вкусу с позиции вашей будущей профессиональной деятельности– мини сочинение, эссе.

 

4. Зачем медсестре деловая культура? – мини сочинение, эссе.

 

 Задания, необходимые выполнить во внеаудиторное время (домашнее задание) для лучшего понимания учебного материала.

 

1. Составление глоссария по данной теме  

2. Составление кроссворда по данной теме (не менее 20 слов).

     Приложить эталон ответов.

 

· Какие вопросы, изучаемой темы, вызвали у Вас затруднение для понимания?

……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..         

…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

…………………………………………………………………….

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

· Что Вы хотите уточнить у преподавателя? Подготовьте вопросы:

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:

1. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия, 2005 г.

2. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2009 г.

 

Дополнительные источники:

1. Аминов, И. И. «Психология делового общения». Учебное пособие.       5-е изд., М., «Омега-Л», 2009 г.

2. Андреева И. В., «Этика деловых отношений», СПб. «Вектор», 2006 г.

3. Зельдович Б.З., «Деловое общение», "АЛЬФА-ПРЕСС", 2007 г.

4. Иванюшкин А.Я., «Биомедицинская этика». Учебное пособие. М., «Авторская Академия», 2010 г.

5. Измайлова М.А. «Деловое общение», "ДАШКОВ И К", М., 2010 г.

6. Лавриненко В.Н., «Психология и этика делового общения». М., «ЮНИТИ-Дана», 2008 г.

7. Лосева О. А. «Культура делового общения». Конспект лекций. М., «Равновесие: Экслибрис, 2006 г.

8. Медведева Г.П., «Деловая культура». Учебник. М., «Академия», 2011 г.

9. Смирнов Г., «Этика деловых отношений». Учебник. М., «Проспект»,    2009 г.

10. Чернышева Л.И., «Деловое общение». Электронный учебник.
М., "ЮНИТИ", 2011 г.

11. Большая энциклопедия, «Этикет и стиль». М., «Эксмо», 2011 г.

 

Тема 2

Деловой этикет в медицине.

Медицинская этика и деонтология
                                           

Методические рекомендации для студентов

Учебно-целевые задачи:

Для освоения общих, в частности – ОК – 2, 3, 4, 5, 12 и профессиональных компетенций, в частности ПК – 4.1, 4.2.  обучающийся должен,

 

Знать:

1. Деловой этикет в сестринском деле: понятие, роль в профессиональной деятельности.

2. Медицинская этика и деонтология, цели, задачи;

3. Этические вопросы в сестринском деле.

4. Современная концепция деонтологии.

5. Культура поведения в сестринском деле.

6. Этика взаимоотношений медицинского персонала, пациента и его родственников.

7.  Медицинская среда и ее влияние на пациента.   

8. Модели взаимоотношений медработника и пациента.

 

Уметь:

1. Соблюдать принципы профессиональной этики, деонтологии

2. Выполнять нормы и правила делового этикета.

3. Соблюдать правила внутренней культуры, т. е.  — правила отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности:

4. Соблюдать правила внешней культуры поведения, т. е. правила благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида (внешняя опрятность, необходимость следить за чистотой своего тела, одежды, обуви, отсутствие излишних украшений и косметики, медицинская форма).

 

Вопросы для обсуждения и та дополнительная информация, которая вам поможет лучше понять дидактический материал.

В процессе изучения информационного материала, письменно дайте ответы на следующие вопросы.

 

Вопрос Ответ
  1. Что Вы знаете об этических концепциях и формировании медицинской этики?     3. Что вы знаете о категориях деонтологии в деятельности среднего мед. работника? Перечислите их и дайте определение.     4. Что вы знаете о влиянии коллектива лечебного учреждения на больного.   4.Что для Вас означает понятие «идеальная медсестра»? Перечислите присущие ей качества по мере их важности и обоснуйте.     5. Какими же этическими ценностями, обязанностями и добродетелями должна обладать высокопрофессиональная медсестра?     …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ……………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………. ………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………… …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………. ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………… …………………………………………….. ………………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………... …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. ………………………………………………   ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………….. ……………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………. ………………………………………………  

 

Теоретический материал

 

                                         «Человек - высшая ценность из всех ценностей мира –  

                                таков принцип гуманизма, важнейший принцип  

                                медицинской  этики и деонтологии»

                                                                            Б.В.Петровский                                           

                                                                               

  Россия оказалась сегодня втянутой в водоворот исторических катаклизмов - перехода из социализма к капитализму. Это касается не только экономических основ, но и нравственности целого народа. Мы переживаем глубокую духовную революцию. Переход от многих ограничений к полной - увы, вплоть до анархической  свободе очень заманчив, но он не обходится без серьезных потерь.

   Маятник наших аскетических моральных устоев с формально провозглашенными равенством, братством, свободой, пройдя нулевую отметку, перешел в противоположную позицию вседозволенности, корысти, жестокости, безнравственности. Наверное, мы это испытание выдержим, но пока революционный поток смел наши представления о добре и зле, противопоставил нашу почти патриархальную ментальность жажде наживы, власти чистогана.

  Но вместе с тем в этом мутном потоке все тверже обозначаются светлые новые ценности:

· права личности,

· права человека, который перестает быть лишь частицей целого, а начинает выступать как свободная и самодостаточная величина

     

   Наряду с неслыханным прогрессом различных областей медицины не может оставаться неизменным ее нравственно-философское начало.
Понятие медицинской этики и деонтологии многозначно. Это и отношения с пациентом, рождающиеся и базирующиеся на глубокой обратной связи. Это и контрапункт между больным и обществом, родными, знакомыми, сослуживцами.

 

   Очень важно помнить, что медработник обладает огромнейшей властью над больным человеком, поскольку пациент доверяет ему свою жизнь. В этой подчас беспредельной власти - одна из волшебных граней привлекательности и величайшей ответственности нашей профессии. Для хорошего человека - это неограниченное пространство добра и сострадания, но не дай бог такую власть - корыстному и злому человеку.

  Профессия медработника предполагает органичное сочетание гуманизма, высоких нравственных качеств и глубоких профессиональных знаний. Многие медики правильно сознают свой моральный долг перед обществом. Не случайно они, представители многих стран мира. принимают участие в борьбе за мир на Земле, за предотвращение ядерной катастрофы. В 1985 г. движению «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» присуждена Нобелевская премия мира.

  Культура сестринского дела, этические нормы поведения, уважение прав пациента должны стать основой профессиональной деятельности сестринского персонала во всех ее организационных формах.

  Этико-деонтологическое воспитание и самовоспитание – это сложный и длительный процесс, он требует от каждого медицинского работника систематической работы над собой.

Профессиональная этика

  Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику.

  Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.

 

Таким образом, профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).

  Любое профессиональное общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами, овладение которыми зависит от ряда факторов. Их можно объединить в две группы:

  первая группа - комплекс этических представлений, норм, оценок, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что такое добро и что такое зло - т.е. собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу ни исполнял;

  вторая группа - те нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.

 

Хорошо, если собственные представления о том, что этично и что неэтично, совпадают с привнесенными извне профессиональными этическими нормами, поскольку, если такое совпадение отсутствует - полностью или частично, то могут возникнуть проблемы большей или меньшей степени трудности при уяснении, освоении и практическом приложении этических правил, не входящих в комплекс личных моральных представлений.

 

Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса, производстве.

 

Рассмотрим принципы, нормы, требования, составляющие основу этики деловых отношений.

 

Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

 

Применительно к принципам этики деловых отношений вышесказанное формулируется следующим образом: принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.032 с.)