Деловой этикет и культура поведения делового человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловой этикет и культура поведения делового человека



 Особенности делового этикета

 Принципы делового этикета

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения делового человека.

Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.

Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности.

Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя.

Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение ведущих специалистов фирм.

      Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на

службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.

 

В основе правил делового этикета лежат следующие основные принципы:

· принцип гуманизма и человечности, т. е к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением, 

· правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин,

· принцип целесообразности действий;

· принцип красоты или эстетической привлекательности поведения;

· принцип соблюдения народных обычаев и традиций.

 

      Стремительное развитие деловых отношений с другими странами

привело к необходимости знакомства с правилами делового этикета, которым до последнего времени уделялось мало внимания.

  Поэтому целью данного информационного материала  является рассмотрение особенностей делового этикета, его значение, принципы, а также создание положительного имиджа делового человека.

       Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения.

Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. Например, как и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных

Н. И. Форминовская считает, что культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.

В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на

простейшее, задаваемое ежедневно по несколько раз «Как дела?», всегда

необходимо помнить о чувстве меры.

В вербальном общении деловой этикет предполагает применение различных психологическихприемов.

Один из них – «формула поглаживания». Это словесные обороты типа: «Удачи Вам!», «Желаю успеха!» и т.п., произносимые с различными оттенками.

  Автор пишет, что в речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты – приятные слова, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценка ума делового партнера. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют.

  Такие авторы, как Р. Фишер и У. Юрии, уверены, что при деловых

переговорах нужно неукоснительно соблюдать правила поведения         

страны – партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с 

образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. 

Все это результат жизненного многовекового опыта, быта

предшествующих поколений или  иного народа 

Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. Всегда надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент – самый дорогой и желанный человек в вашем офисе.

Правила этикета в отличие от норм морали являются условными, они носят характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений

В основе любого этикета, включая деловой этикет, лежит забота о том, чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе могли трудиться, созидать, жить и быть счастливыми, не ограничивая в этом никого другого. Не мешать друг другу надо уметь, и этому нужно воспитывать и себя, и других. При этом воспитывать нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах: бережное отношение к людям, к делу, к природе, к своему прошлому. Именно это делает человека носителем культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.009 с.)