Взаимодействие различных видов транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие различных видов транспорта



48


Перевозки в зависимости от способа организации и использования разных видов транспорта делятся на следующие группы.

Прямая (юнимодальная) перевозка выполняется одним видом транспорта.

Смешанная (мультимодальная) перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты. Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная (интермодальная) перевозка оформляется одним перевозочным документом — накладной на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т.п.

Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.

Контрейлерная перевозка — система перевозки АТС (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту.

Интермодальные перевозки позволяют повысить скорость и эффективность перевозок за счет выбора наиболее рационального вида транспорта на отдельных участках маршрута без переоформления груза. Этим объясняется их широкое применения в традиционно «автомобильных» странах Западной Европы, в частности в связи с повышением требований по экологичности АТС.

Взаимодействие разных видов транспорта при интермодальных перевозках обеспечивается реализацией следующих необходимых условий:

экономические (формируют общие экономические стимулы и ответственность у разных организаций, обеспечивающих транспортные операции);

технические (гарантируют принципиальную возможность взаимодействия: согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкующихся линий, увязка и унификация параметров ПС, рациональная планировка транспортных узлов, выбор средств оперативной связи и т.д.);


технологические (обеспечивают увязку работы отдельных видов транспорта в единый технологический процесс, предусматривающий не только сквозное планирование выполнения транспортных операций, но и единую систему документации, отчетности и т.д.);

организационные (предопределяют наличие системы, обеспечивающей выполнение указанных выше условий).

Наиболее успешно с приведенными требованиями справляются специализированные транспортно-экспедиционные компании, планирующие и поддерживающие функционирование конкретных проектов транспортирования пассажиров и грузов с участием нескольких видов транспорта.

В случае пассажирских перевозок такие компании за счет наличия современных компьютерных средств связи могут подобрать маршрут с бронированием билетов, комбинируя предложения разных транспортных компаний.

Отдельной проблемой является организация взаимодействия AT с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на AT ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющих других транспортных коммуникаций кроме автомобильных дорог.

Эффективность взаимодействия AT с другими видами транспорта в транспортных узлах обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

• единый технологический процесс переработки грузов устанавливает четкие правила взаимодействия и единые технологии работы для отдельных элементов транспортного узла и обслуживаемых предприятий;

• совмещенные графики работы ПС разных видов транспорта позволяют снизить простои транспорта и имеют особую эффективность, если являются составной частью единого технологического процесса и увязаны с графиками работы ПРМ;

• прямая перегрузка грузов с магистральных видов транспорта на AT позволяет сократить площадь транспортных узлов и расходы на складские операции, но требует соблюдения графика подачи ПС под погрузку и своевременного оформления документов на груз;

• использование контейнеров позволяет решить проблемы технического взаимодействия и значительно снизить время на перегрузочные операции и повысить сохранность груза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.005 с.)