Организация стажировки водителей и повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация стажировки водителей и повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей



Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих


безопасность дорожного движения (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), которым при этом следует руководствоваться, утверждено Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.

 

Целью стажировки является адаптация водителей к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Стажировке подлежат:

— лица, впервые направленные на работу в качестве водителя после окончания учебы;

— водители, переведенные на новый тип транспортного средства;

— водители, переведенные на новый маршрут автобусных перевозок;

— водители, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года;

— водители, назначаемые для работы на горных маршрутах.

Стажировка должна проводиться в.реальных условиях движения на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно.

При стажировке наряду с практическим вождением транспортного средства водители проходят и теоретические занятия, на которых изучают особенности устройства и технического обслуживания ТС, основные сведения по организации перевозок, правила безопасных условий труда и производственной санитарии, а также противопожарные мероприятия. Водители автомобилей-такси на подобных занятиях изучают план города и схему расположения стоянок легковых автомобилей-такси, требования


безопасности движения при перевозке пассажиров в легковых автомобилях- такси.

Эффективность стажировки во многом зависит от водителя-наставника. На эту работу приказом по предприятию назначаются лучшие, наиболее подготовленные и дисциплинированные водители, имеющие стаж работы на автобусах не менее 5 лет, легковых и грузовых автомобилей — не менее 3 лет, не допускавших за последние три года нарушений ПДД, не совершивших за указанный период ДТП по своей вине. Водитель-наставник должен обладать определенными навыками обучения водителей-стажеров, приемами безопасного вождения автомобиля. Для приобретения подобных навыков и необходимых знаний водители-наставники должны пройти соответствующее обучение в учебных автокомбинатах или автошколах. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя стажировочный лист (прил. 2).

Продолжительность стажировки (до одного месяца) зависит от сложности перевозок, опыта работы водителя-стажера, срока перерыва в работе и определяется индивидуально для каждого водителя. Кроме стажи- ровочного листа, результаты стажировки заносятся в личную карточку водителя. Стажировка завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в стажировочном листе делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Водитель, не получивший допуск к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы или подлежит увольнению.

5. Организация кабинета по безопасности движения и информирования водителей

ДЛЯ профилактической работы по предупреждению аварийности на АТП оборудуется кабинет (класс) по безопасности движения.


Организация работы кабинетов по БД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведение инструктажей, совещаний, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения ДТП. Кабинет БД рекомендуется располагать вблизи диспетчерской для обеспечения максимальной его посещаемости водителями. Размеры кабинета по БД определяют в зависимости от численности водителей (табл. 30).

Таблица Площадь кабинета по БД на АТП

Кол-во водителей на АТП Кол-во мест в кабинете Площадь поме- щения, м2
501-600 301-500 151-300 51-150 25-30 20-25 15-20 10-15 62-75 50-62 38-50 25-38

Рекомендуемый типовой перечень оборудования кабинетов по БД:

— набор схем опасных дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях;

— схемы конкретных железнодорожных переездов с указанием зон видимости и особенностей проезда;

— карты-схемы маршрутов;

— дорожные знаки с подсветкой;

— комплекс оборудования для программного обучения водителей с применением видео- и диапроекционной аппаратуры, предназначенный для изучения, самоподготовки, контроля и самоконтроля по правилам дорожного движения;

— экзаменационный комплекс для программированного контроля знаний по ПДД;

— автотренажеры, обеспечивающие контроль и тренировку знаний, умений и навыков водителя;


— портативный диагностический комплекс контроля психофизиологических характеристик водителей для автоматической оценки их текущей работоспособности и оперативного прогноза успешной профессиональной деятельности водителя автомобиля по психофизиологическим и физиологическим параметрам.

Экспозиция кабинета должна отражать содержание всей работы по БД, учитывать специфику деятельности АТП (грузовое, пассажирское, смешанное) и местные условия работы. Она представляется отдельными разделами, для каждого из которых подбирается необходимое оборудование, наглядные и учебные пособия. Экспозицию кабинета по БД рекомендуется представлять тремя разделами: учебно-методическим, справочно- информационным и агитационно-пропагандистским.

Условно можно выделить два основных вида информирования водителей.

1. Обеспечение водителей необходимой информацией об аварийнойобстановке в регионе (городе, районе, области).

Ошибки в работе водителя часто приводят к ДТП, ранению, гибели людей, большим материальным потерям. В этих условиях очень важно, чтобы водитель в процессе своей работы мог использовать опыт других и не совершать таких же ошибок.

Для этого необходимо, чтобы водитель обладал соответствующей информацией, которая включала бы сведения:

— о наиболее характерных ДТП, обстоятельствах их возникновения;

— местах концентрации ДТП в регионе, опасных условиях движения и работы на маршруте;

— о нарушениях водителями ПДД и других норм безопасности движения.

Указанная информация периодически (раз в квартал и непосредственно после тех или иных происшествий) доводится до водителей в форме занятий,


бесед, а также с применением средств наглядной агитации (плакатов, схем, информационных листков).

2. Обеспечение водителей необходимой оперативной информацией обусловиях движения на маршруте перевозок.

Данная информация доводится до водителей в форме инструктажей и включает сведения: —- об условиях движения и наличии опасных участков;

— о состоянии погодных условий;

— о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

— о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

— о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;

— об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

— об особенностях перевозки детей;

— об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

— об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов;

— об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению безопасности движения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.009 с.)