Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служебное расследование ДТП.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Служебное расследование ДТП осуществляется в соответствии с «Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно- транспортных происшествий» По каждому ДТП, произошедшему с ТС, принадлежащим предприятию, руководитель предприятия проводит служебное расследование. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, со стороны водителя, а также со стороны инженерно-технических работников предприятия с указанием конкретных виновных должностных лиц. При проведении служебного расследования выясняются все упущения в работе по профилактике аварийности на предприятии. Служебное расследование проводится руководителем предприятия в срок до 5 суток. Если при ДТП погибло 3 и более человек или пострадало 5 и более человек, то к проведению расследования привлекается представитель вышестоящей организации и срок проведения устанавливается до 7 суток; если при ДТП погибло 7 и более человек или пострадало 15 и более человек, то к проведению расследования привлекаются представители министерства или ведомства и срок его проведения устанавливается до 10 суток. Должностные лица, производящие служебное расследование и прибывшие на место ДТП, с разрешения работников органов дознания или следствия должны: 1)осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства; 2)уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия; 3) установить: - дату и точное время (местное) происшествия; - место происшествия: в городе - улица, район; на дороге - категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями - принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу; - модель и номерной знак транспортного средства; - число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров); - техническое состояние транспортного средства; - характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза; - кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в данном автотранспортном предприятии, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях участниках происшествия);
- состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача); - на каком часу работы водителя произошло происшествие; - цель поездки; - вид перевозок: международные, междугородные, городские, пригородные; - по назначению ли использовалось транспортное средство, нет л отклонений от маршрута; - вид дорожно-транспортного происшествия; - погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.); - освещенность: темное, светлое время суток, сумерки; - дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов); 4) ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой ДТП и снять с них копии; 5) зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезде на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия; 6) осмотреть документы, в частности, удостоверение на права управления транспортным средством, технический талон транспорт ного средства, путевой лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз или билетно-учетный лист. 4. Порядок оформления результатов служебного расследования По окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, участвующие в проведении служебного расследования, а также по подчиненности: -в территориальное производственное объединение автомобили ного транспорта по всем происшествиям с пострадавшими; -в Управлении безопасности движения Минтранса РФ по дорожно- транспортным происшествиям, в которых погибло 5 и более человек и пострадало 10 и более человек;
- при необходимости акт служебного расследования происшествии направляется органам следствия в и т.д. Акт должен состоять из следующих основных разделов В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в ДТП, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия. Во втором разделе акта «Условия, предшествующие происшествию» указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др. Третий раздел акта "Сведения о дорожных условиях" долже^ содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах условиях видимости в момент совершения ДТП, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПА (если такие имеются). I В четвертом разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортном средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения ДТП, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в ДТП и т.д. В пятом разделе "Сведения о транспортном(ых) средстве(ах) отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средстве участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модели год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии. В шестом разделе "Состояние профилактической работы по безопасности движения" дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения ДТП и указываются выявленные в процессе проверки недостатки. B седьмом разделе "Заключение" или "Выводы" указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению «недостатков, выявленных в результате проверки. К акту прилагаются: • копия протокола осмотра места ДТП и осмотра транспорта; • копия схемы ДТП; • объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению ДТП, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП; • список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных По результатам служебного расследования на предприятии составляется план мероприятий, направленных на исключение возможности повторения подобных ДТП. Причины дорожно-транспортного происшествия, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива.
5. Основные задачи деятельности автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП. Основные задачи деятельности автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП: 1. Обеспечение надёжности водительского состава. Ведётся статистика: − количество ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водите- лей; − количество выявленных нарушений ПДД водителями на линии; − число водителей, отстранённых после предрейсового медосмотра и причины отстранения; − число нарушений ПДД, количество водителей с неоднократными нарушениями ПДД; − число водителей, повысивших свою квалификацию; − число водителей со стажем работы до одного года. 2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации. Ведётся статистика: − количество ДТП по причине технической неисправности транспортных средств; − удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью автомобиля; − количество сходов с линии по технической неисправности; − количество автомобилей, выявленных на линии с техническими неисправностями; − количество автомобилей, не оснащённых необходимыми приборами и оборудованием, включая навигационные и др.; − количество автомобилей со сроками эксплуатации, превышающими нормативы. 3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса. Ведётся статистика: − количество ДТП, совершённых водителями после восьми часов работы водителя на линии; − количество ДТП, совершённых водителями при несанкционированной эксплуатации автомобиля; − количество ДТП, совершённых водителями со стажем от одного до трёх лет; − количество выявленных нарушений режимов труда и отдыха водителей и иных нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов; − частота проведения линейного контроля; − процент водителей, не охваченных предрейсовым медосмотром. 4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на линии. Ведётся статистика: − количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий; − количество маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки; − количество (процент) маршрутов регулярных перевозок, на которые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опасных мест; − количество сходов с линии из-за неблагоприятных дорожных условий, срывов графиков движения и др. На основе анализа и статистики аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа практики реализации мероприятий по БДД в автотранспортном предприятии, анализа выполнения требований нормативных документов выявляются основные причины ДТП. Формируются проблемы («узкие места», недостатки) в деятельности автотранспортного предприятия по БДД, определяются задачи, основные направления деятельности по устранению выявленных причин и проблем. Результаты проведенного комплексного анализа являются базой для формирования плана (программы) конкретных мероприятий по безопасности движения.
Литература 1. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие, М.: Академия, 2013, 6 экз. - 256 с. - ISBN 978-5-4468-0263-0 ЭБС «Академия» 2. Рябчинский А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник, М.: Академия, 2013, 6 экз. - 256 с. - ISBN 978-5-7695-9751-0 6+ ЭБС «Академия» 3.Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-91134-814-4, 1000 экз. ЭБС«ZNANIUM.COM» 4. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. М.: Академия, 2006 – 256 с. 5.Касаткин, Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф. Касаткина. - М.: Академический Проспект, 2004 – 240 с. 6.Куликов, Ю.И. Автомобильные перевозки: учеб. пособие. / Ю.И. Куликов, И.Н. Пугачев, Г.Я. Маркелов. Под ред. Ю.И. Куликова. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2010. – 281 с. 7. Вельможин А. В., Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А. В. Вельможин, В.А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с. 8. Гудков В.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для ВУЗов /В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 448 с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.025 с.) |