Служебное расследование ДТП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служебное расследование ДТП.



Служебное расследование ДТП осуществляется в соответствии с

«Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно- транспортных происшествий»

По каждому ДТП, произошедшему с ТС, принадлежащим предприятию, руководитель предприятия проводит служебное расследование. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, со стороны водителя, а также со стороны инженерно-технических работников предприятия с указанием конкретных виновных должностных лиц. При проведении служебного расследования выясняются все упущения в работе по профилактике аварийности на предприятии.

Служебное расследование проводится руководителем предприятия в срок до 5 суток. Если при ДТП погибло 3 и более человек или пострадало 5 и более человек, то к проведению расследования привлекается представитель вышестоящей организации и срок проведения устанавливается до 7 суток; если при ДТП погибло 7 и более человек или пострадало 15 и более человек, то к проведению расследования привлекаются представители министерства или ведомства и срок его проведения устанавливается до 10 суток.

Должностные лица, производящие служебное расследование и прибывшие на место ДТП, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

1)осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства; 2)уточнить                необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия;

3) установить:

- дату и точное время (местное) происшествия;

- место происшествия:


в городе - улица, район;

на дороге - категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями - принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;

- модель и номерной знак транспортного средства;

- число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);

- техническое состояние транспортного средства;

- характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;

- кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в данном автотранспортном предприятии, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях участниках происшествия);

- состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);

- на каком часу работы водителя произошло происшествие;

- цель поездки;

- вид перевозок: международные, междугородные, городские, пригородные;

- по назначению ли использовалось транспортное средство, нет л отклонений от маршрута;

- вид дорожно-транспортного происшествия;

- погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

- освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;

- дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

4) ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой ДТП и снять с них копии;


5) зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезде на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия;

6) осмотреть документы, в частности, удостоверение на права управления транспортным средством, технический талон транспорт ного средства, путевой лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз или билетно-учетный лист.

4. Порядок оформления результатов служебного расследования

По окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, участвующие в проведении служебного расследования, а также по подчиненности:

-в территориальное производственное объединение автомобили ного транспорта по всем происшествиям с пострадавшими;

-в Управлении безопасности движения Минтранса РФ по дорожно- транспортным происшествиям, в которых погибло 5 и более человек и пострадало 10 и более человек;

- при необходимости акт служебного расследования происшествии направляется органам следствия в и т.д.

Акт должен состоять из следующих основных разделов

В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в ДТП, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его

последствия.


Во втором разделе акта «Условия, предшествующие происшествию» указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.

Третий раздел акта "Сведения о дорожных условиях" долже^ содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах условиях видимости в момент совершения ДТП, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПА (если такие имеются). I

В четвертом разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортном средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения ДТП, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в ДТП и т.д.

В пятом разделе "Сведения о транспортном(ых) средстве(ах) отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средстве участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модели

год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.

В шестом разделе "Состояние профилактической работы по безопасности движения" дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения ДТП и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.


B седьмом разделе "Заключение" или "Выводы" указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению

«недостатков, выявленных в результате проверки.

К акту прилагаются:

• копия протокола осмотра места ДТП и осмотра транспорта;

• копия схемы ДТП;

• объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению ДТП, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП;

• список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных

По результатам служебного расследования на предприятии составляется план мероприятий, направленных на исключение возможности повторения подобных ДТП. Причины дорожно-транспортного происшествия, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива.

5. Основные задачи деятельности автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП.

Основные задачи деятельности автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП:

1. Обеспечение надёжности водительского состава. Ведётся статистика:

− количество ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водите- лей;

− количество выявленных нарушений ПДД водителями на линии;

− число водителей, отстранённых после предрейсового медосмотра и причины отстранения;


− число нарушений ПДД, количество водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

− число водителей, повысивших свою квалификацию;

− число водителей со стажем работы до одного года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

Ведётся статистика:

− количество ДТП по причине технической неисправности транспортных средств;

− удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью автомобиля;

− количество сходов с линии по технической неисправности;

− количество автомобилей, выявленных на линии с техническими неисправностями;

− количество автомобилей, не оснащённых необходимыми приборами и оборудованием, включая навигационные и др.;

−  количество  автомобилей со  сроками  эксплуатации, превышающими нормативы.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса.

Ведётся статистика:

− количество ДТП, совершённых водителями после восьми часов работы водителя на линии;

−        количество ДТП, совершённых водителями при несанкционированной эксплуатации автомобиля;

− количество ДТП, совершённых водителями со стажем от одного до трёх лет;

− количество выявленных нарушений режимов труда и отдыха водителей и иных нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

− частота проведения линейного контроля;


− процент водителей, не охваченных предрейсовым медосмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на линии. Ведётся статистика:

− количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий;

− количество маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

− количество (процент) маршрутов регулярных перевозок, на которые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опасных мест;

− количество сходов с линии из-за неблагоприятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

На основе анализа и статистики аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа практики реализации мероприятий по БДД в автотранспортном предприятии, анализа выполнения требований нормативных документов выявляются основные причины ДТП. Формируются проблемы («узкие места», недостатки) в деятельности автотранспортного предприятия по БДД, определяются задачи, основные  направления  деятельности  по устранению выявленных причин и проблем. Результаты проведенного комплексного анализа являются базой для формирования плана (программы) конкретных мероприятий по безопасности движения.

 

Литература

1. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие, М.: Академия, 2013, 6 экз. - 256 с. - ISBN 978-5-4468-0263-0 ЭБС «Академия»


2. Рябчинский А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник, М.: Академия, 2013, 6 экз. - 256 с. - ISBN 978-5-7695-9751-0 6+ ЭБС «Академия»

3.Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее

образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-91134-814-4, 1000 экз. ЭБС«ZNANIUM.COM»

4. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. М.: Академия, 2006 – 256 с.

5.Касаткин, Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф. Касаткина. - М.: Академический Проспект, 2004 – 240 с.

6.Куликов, Ю.И. Автомобильные перевозки: учеб. пособие. / Ю.И. Куликов, И.Н. Пугачев, Г.Я. Маркелов. Под ред. Ю.И. Куликова. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2010. – 281 с.

7. Вельможин А. В., Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А. В. Вельможин, В.А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с.

8. Гудков В.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для ВУЗов /В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 448 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.025 с.)