Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Погрузочно-разгрузочные пункты и их характеристика
Погрузочно-разгрузочный пункт представляет собой специализированный участок по переработке грузов и оформлению документов на перевозку грузов на территории различных объектов, отправляющих или принимающих грузы. К таким объектам относятся транспортные узлы (порты морского и речного транспорта, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, промышленные транспортные узлы), торговые оптовые базы элеваторы, грузовые распределительные терминалы, торговые центры, отдельные предприятия, строительные и другие объекты, принимающие или отправляющие грузы. В состав погрузочно-разгрузочного пункта входят: посты, оснащенные соответствующей погрузочно-разгрузочной техникой при механизированном способе выполнения погрузочно-разгрузочных работ; подъездные пути и площадки для маневрирования при расстановке подвижного состава под погрузку-разгрузку; складские сооружения; весовое хозяйство и прочие элементы грузового терминала. Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяют по ряду признаков. По виду выполняемых работ пункты разделяют на погрузочные, разгрузочные и погрузочно- разгрузочные, на которых производят погрузку и разгрузку подвижного состава. По характеру работы пункты подразделяют на постоянные и временные (склады строительных объектов). По видам перерабатываемых грузов пункты подразделяют на универсальные для широкой номенклатуры грузов и специализированные по видам грузов. Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно- разгрузочный пост, на котором происходит погрузка или разгрузка подвижного состава. Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных в границах одной площадки, образуют фронт погрузочно- разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров подвижного состава и схемы его расстановки. При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три схемы расстановки подвижного состава: боковая, торцовая и ступенчатая. При перевозке навалочных грузов используют три схемы подачи автосамосвалов под погрузку экскаватором: сквозную (проходную); кольцевую (петлевую) и тупиковую. При оборудовании погрузочно-разгрузочной техникой соответствующих пунктов грузоотправителя и грузополучателя задача организации погрузочно-разгрузочных работ сводится к координации работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.
ДЛЯ выполнения операций по приему и отправлению грузов пункты имеют посты, которые включают подъездные пути, площади для маневрирования, складские помещения, оборудование для взвешивания грузов. Посты группируются на одной или нескольких площадях. В пределах каждой площадки посты образуют фронт I погрузки (разгрузки). В пределах фронта погрузки (разгрузки) различают боковую, торцевую и ступенчатую расстановку автомобилей. Рис. 1. Способы расстановки автомобилей при погрузке: а) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый Боковая расстановка автомобилей сокращает маневрирование увеличивает фронт проведения погрузочно-разгрузочных работ. Такая расстановка наиболее благоприятна для автомобилей (тягачей) работающих с прицепом (рис. 1, а). Общая длина фронта погрузки определяется формулой Lф=La∙X+a(X+1) где La — длина автомобиля; X — число постов, а — расстояние между автомобилями, (а > 1м). Торцевая расстановка автомобилей сокращает фронт работы (рис. 17,6). Однако при этой расстановке неудобна и малопроизводительна погрузка и разгрузка автомобилей, так как производится только через заднюю часть кузова.
Lф=Вa∙X+a(X+1), где Ва — ширина автомобиля. Ступенчатая расстановка автомобилей позволяет производить погрузку через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу (рис. 17, в). L ф = В а × X + a (X Sin a +1) Производительность погрузочно-разгрузочного пункта оценивается часовой пропускной способностью или в количествах тонн груза погруженного (разгруженного) в час. Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности каждого поста. Пропускная способность одного поста, выраженная в погруженных (разгруженных) автомобилях в час, определяется формулой A n (p) = 1
t n (p),
где Аn(p) — количество погруженных (разгруженных) автомобилей на посту за один час, авт/ч.; tn(p) — время погрузки, разгрузки одного автомобиля, ч. Часовая пропускная способность пункта, имеющего п. постов, выраженная в количестве обслуженных автомобилей в час, определяется отношением
å A = n n (p). n (p) t n (p) Пропускная способность поста и погрузо-разгрузочного пункта, выраженная в тоннах груза перерабатываемого в час, соответственно определяется по зависимости: Q n (p) = q × g t n (p) и å Q n (p) = q ×g × n n (p), t n (p) где Qn(p) — количество погруженных (разгруженных) тонн груза на посту за час. Во избежании непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы. Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах. R = Ia, где R — ритм работы пункта (период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта погруженных (разгруженных) автомобилей; 1а — интервал движения автомобилей (период времени между приходом двух автомобилей в пункт). Так как
м
R = t n (p) n n (p)
, то
t n (p) n n (p)
= t об А м
(1) где tоб — время оборота автомобиля, Ам — количество автомобилей на маршруте. Преобразуя равенство 1 получаем: А = t об × n n (p)
(2)
n (p) Равенство (2) позволяет определить потребное количество автомобилей работающих на маршруте и обеспечивающих ритмичную работу постов погрузки (разгрузки). n n (p) = t n (p) × A м t об
(3) Равенство (3) позволяет определить необходимое количество постов пункта погрузки (разгрузки), которые обеспечат ритмичную работу заданному количеству автомобилей. Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.015 с.) |