Погрузочно-разгрузочные пункты и их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузочно-разгрузочные пункты и их характеристика



Погрузочно-разгрузочный пункт представляет собой специализированный участок по переработке грузов и оформлению документов на перевозку грузов на территории различных объектов, отправляющих или принимающих грузы. К таким объектам относятся транспортные узлы (порты морского и речного транспорта, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, промышленные транспортные узлы), торговые оптовые базы элеваторы, грузовые распределительные терминалы, торговые центры, отдельные предприятия, строительные и другие объекты, принимающие или отправляющие грузы. В состав погрузочно-разгрузочного пункта входят: посты, оснащенные соответствующей погрузочно-разгрузочной техникой при механизированном способе выполнения погрузочно-разгрузочных работ; подъездные пути и площадки для маневрирования при расстановке подвижного состава под погрузку-разгрузку; складские сооружения; весовое хозяйство и прочие элементы грузового терминала.


Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяют по ряду признаков. По виду выполняемых работ пункты разделяют на погрузочные, разгрузочные и погрузочно- разгрузочные, на которых производят погрузку и разгрузку подвижного состава. По характеру работы пункты подразделяют на постоянные и временные (склады строительных объектов). По видам перерабатываемых грузов пункты подразделяют на универсальные для широкой номенклатуры грузов и специализированные по видам грузов.

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно- разгрузочный пост, на котором происходит погрузка или разгрузка подвижного состава. Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных в границах одной площадки, образуют фронт погрузочно- разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров подвижного состава и схемы его расстановки.

При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три схемы расстановки подвижного состава: боковая, торцовая и ступенчатая.

При перевозке навалочных грузов используют три схемы подачи автосамосвалов под погрузку экскаватором: сквозную (проходную); кольцевую (петлевую) и тупиковую.

При оборудовании погрузочно-разгрузочной техникой соответствующих пунктов грузоотправителя и грузополучателя задача организации погрузочно-разгрузочных работ сводится к координации работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.

ДЛЯ выполнения операций по приему и отправлению грузов пункты имеют посты, которые включают подъездные пути, площади для маневрирования, складские помещения, оборудование для взвешивания грузов.

Посты группируются на одной или нескольких площадях. В пределах каждой площадки посты образуют фронт I погрузки (разгрузки). В пределах фронта погрузки (разгрузки) различают боковую, торцевую и ступенчатую расстановку автомобилей.


Рис. 1. Способы расстановки автомобилей при погрузке: а) боковой; б) торцевой; в) ступенчатый

Боковая расстановка автомобилей сокращает маневрирование увеличивает фронт проведения погрузочно-разгрузочных работ. Такая расстановка наиболее благоприятна для автомобилей (тягачей) работающих с прицепом (рис. 1, а).

Общая длина фронта погрузки определяется формулой

Lф=La∙X+a(X+1)

где La — длина автомобиля; X — число постов, а — расстояние между автомобилями, (а > 1м).

Торцевая расстановка автомобилей сокращает фронт работы (рис. 17,6). Однако при этой расстановке неудобна и малопроизводительна погрузка и разгрузка автомобилей, так как производится только через заднюю часть кузова.

 

Lфa∙X+a(X+1),

где Ва — ширина автомобиля.

Ступенчатая расстановка автомобилей позволяет производить погрузку через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу (рис. 17, в).


L ф =


В а × X


+ a (X

Sin a


+1)


Производительность погрузочно-разгрузочного пункта оценивается часовой пропускной способностью или в количествах тонн груза погруженного (разгруженного) в час.

Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности каждого поста. Пропускная способность одного поста, выраженная в погруженных (разгруженных) автомобилях в час, определяется формулой


A n (p) =


1

 

t n (p),


 

где Аn(p) количество погруженных (разгруженных) автомобилей на посту за один час, авт/ч.; tn(p) — время погрузки, разгрузки одного автомобиля, ч.

Часовая пропускная способность пункта, имеющего п. постов, выраженная в количестве обслуженных автомобилей в час, определяется отношением


å  An n (p).


n (p)


t n (p)


Пропускная способность поста и погрузо-разгрузочного пункта, выраженная в тоннах груза перерабатываемого в час, соответственно определяется по зависимости:


Q n (p)


q × g

t n (p)


и  å Q n (p)


q ×g × n n (p),

t n (p)


где Qn(p) — количество погруженных (разгруженных) тонн груза на посту за час.

Во избежании непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы.

Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах.

R = Ia,

где R — ритм работы пункта (период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта погруженных (разгруженных) автомобилей; 1а — интервал движения автомобилей (период времени между приходом двух автомобилей в пункт).


Так как


 

А
a
It об   и

м


 

Rt n (p)

n n (p)


 

 

, то


 

t n (p)

n n (p)


 

t об

А м


 

(1)


где tоб — время оборота автомобиля, Ам — количество автомобилей на маршруте.

Преобразуя равенство 1 получаем:


Аt об ×  n n (p)


 

(2)


t
м

n (p)

Равенство (2) позволяет определить потребное количество автомобилей работающих на маршруте и обеспечивающих ритмичную работу постов погрузки (разгрузки).


n n (p)


t n (p) ×  A м

t об


 

(3)


Равенство (3) позволяет определить необходимое количество постов пункта погрузки (разгрузки), которые обеспечат ритмичную работу заданному количеству автомобилей.


Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.015 с.)