Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса



ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

Тверь 2017


Тема Эксплуатационные условия и перевозочные характеристики автомобилей.

1.. Условия эксплуатации подвижного состава

2. Эксплуатационные качества автомобилей

3. Общие положения выбора подвижного состава

4. Классификация грузовых автомобилей и автобусов

Общие положения выбора подвижного состава

Задача выбора подвижного состава автомобильного транспорта решается:

— на стадии приобретения при решении вопроса пополнения подвижного состава АТП, т. е. выбор из выпускаемых промышленностью или готовых к выпуску автомобилей;

— в практической работе АТП — вопрос выбора решается для данных условий эксплуатации. Этот выбор базируется на основе уже имеющихся типов и моделей автомобилей и прицепов с учетом возможных вариантов их использования.

Выбор грузового подвижного состава рассматривается при условии, что грузоотправитель уже выбрал автомобильного перевозчика, который располагает разномодельным парком разнотипного ряда грузовых


автомобилей и представил менеджеру по приему заказов заявленный спрос на перевозку грузов в соответствующей форме.

Выбор подвижного состава производят в несколько этапов, исходя из транспортной характеристики заявленных к перевозке грузов, конкретных условий эксплуатации подвижного состава, конструктивных и эксплуата- ционных качеств подвижного состава.

На первом этапе выбирают тип кузова автомобиля, соответствующий заявленному к перевозке грузу, условиям выполнения погрузочно- разгрузочных работ и дорожно-климатическим условиям эксплуатации подвижного состава. Для перевозки навалочных грузов используют автомобили- самосвалы, для перевозки бестарных жидких, густеющих, порошкообразных и пылевидных грузов применяют автомобили-цистерны. Для перевозки штучных тарных и бестарных грузов, пакетированных грузов в общем случае используют бортовые автомобили. При необходимости выбирают автомобили, оборудованные грузоподъемными механизмами. Контейнерные грузы перевозят в автомобилях- контейнеровозах. Для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов используют подвижной состав с изотермическими кузовами, оборудованными холодильными (или обогревательными) установками. Для перевозки ценных грузов, а также грузов, требующих изоляции от окружающей среды (мебель, ткани, почтовые грузы, хлебобулочные изделия и другие промышленные и продовольственные товары народного потребления), служит подвижной состав с закрытыми кузовами-фургонами, универсальными или специализированными по видам грузов. Для перевозки строительных конструкций и изделий применяются специализированные полуприцепы- платформы. В зависимости от дорожных условий и регламентации выбирают тип подвижного состава по полному весу, осевой нагрузке (осевому весу), по габаритным параметрам и проходимости.

На втором этапе выбирают грузовместимость (грузоподъемность) автомобиля из имеющихся в однотипном ряду автомобилей. Для этого сопоставляют объемный вес р0, т/м3, перевозимого навалочного груза с удельной объемной грузоподъемностью (грузовместимостью) qv, т/м3, выбираемого автомобиля. При р0 = qv полностью используется грузоподъемность и вместимость (внутренний объем) кузова автомобиля; при р0> qv- полностью используется грузоподъемность при неполном


использовании вместимости кузова; при р0 < qv - полностью используется вместимость кузова при неполном использовании грузоподъемности автомобиля. Для пакетированных и партионных грузов предпочтение отдается тем автомобилям, грузоподъемность которых является величиной кратной весу транспортного пакета или партии груза. Для штучных тарных и бестарных грузов предпочтение отдается тем автомобилям, удельный объем кузова (величина, обратная грузовместимости) которых является величиной, кратной удельному объему грузового места, с учетом коэффициента использо-вания объема кузова, зависящего от геометрической формы грузовых мест и плотности их укладки.

На третьем этапе завершается выбор подвижного состава по критериям эффективности транспортного процесса. После первоначального выбора равнозначными к перевозкам заявленного груза в заданных условиях могут оказаться несколько моделей подвижного состава однотипного ряда. При выборе подвижного состава из имеющегося в наличии у перевозчика используют общепринятые критерии: производительность, себестоимость и прибыль. В связи с тем, что невозможно достигнуть в транспортном процессе двух* экстремумов одновременно, т. е. максимальную производительность автомобиля при минимальной себестоимости перевозок, предпочтение отдают обобщающим экономическим критериям: себестоимости, прибыли, рентабельности. Выбор подвижного состава по производительности используют независимо от экономических критериев в случаях форс- мажорных обстоятельств, связанных, например, с доставкой необходимых грузов в районы стихийных бедствий или с доставкой строительных грузов на объекты важной государственной и социальной значимости. В этом случае могут быть использованы вербальные (словесные) критерии эффективности работы автотранспорта: «больше или меньше», «дешевле или дороже»,

«лучше или хуже». Например, перевозка одной тонны груза на большегрузном автомобиле обходится дешевле, чем на автомобиле меньшей грузоподъемности. В интересах перевозчика лучше использовать экономические критерии оценки эффективности работы подвижного состава: прибыль и рентабельность. За границу рентабельности сравниваемых автомобилей принимают расстояние перевозки грузов, при котором прибыль


равна нулю, когда доход от перевозок равен эксплуатационным расходам, т. е. Дпер = Сэ.

Учитывая эксплуатационные качества автомобилей, выбирают необходимую марку подвижного состава. При этом предпочтение отдают новым конструкциям автомобилей, специализированному подвижному составу, применению автопоездов.

Окончательная модель подвижного состава определяется на основе экономических расчетов.

В практике работы автотранспортных предприятий не обязательно использовать все этапы выбора подвижного состава. В связи с ограниченной модельностью имеющегося у перевозчика в наличии парка подвижного состава часто выбор становится очевидным по транспортной характеристике предъявленного к перевозке груза.

 

 

 

Автобусы

Длина, м.....<5..........6—7,5..........8—9,5..........10,5—12,0... 16,5

 

 

Индекс........22............32..............42.....................52.......... 62

 

ПЕРЕВОЗОК

1. Классификация пассажирских перевозок

2. Маршруты пассажирских перевозок

3. Городские пассажирские перевозки

Виды путевых листов.

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае к таким документам относятся:

путевой лист;

товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начисления заработной платы водителю и расчетах за перевозки. При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым листом используется ТТН.

При выполнении перевозок используются путевые листы следующих форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78:

На практике, в связи с тем, что утвержденные формы не учитывают специфику некоторых видов ГАП (например, междугородные), АТО продолжают использовать прежние формы путевых листов. В настоящее время Минтранс РФ ведет переработку всех форм первичного учета работы AT.

•3 — при перевозках легковыми автомобилями. Работа автомобиля фиксируется на обратной стороне путевого листа, и каждая поездка заверяется лицом, использующим автомобиль;

•4-с (сдельная) — при грузовых перевозках на условиях сдельной оплаты, предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и числу ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз;

•4-п (повременная) — при грузовых перевозках на условиях повременной


оплаты, предусматривает указание заказчика перевозок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записывают на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТО этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки;

•4-л — при перевозках пассажиров легковыми таксомоторами. В путевом листе предусмотрены отметки о простоях и выполнении заказных перевозок;

•6 — при городских и пригородных автобусных перевозках. В путевом листе отмечают рейсы и регулярность их выполнения;

•6-спец — при заказных автобусных перевозках. Путевой лист имеет отрывной талон заказчика;

•7 — при междугородних автобусных перевозках.

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится перед выездом АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.

Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и АТС, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:

диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения;

механика об исправности ПС;

медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;

водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчером, техником по топливно-смазочным материалам и др.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика


расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа при возвращении в А ТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и АТС, движении горючего. Водитель своей подписью удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и число сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своей подписью подтверждает число сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители АТО и лица, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов. Путевые листы хранятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачи путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации и журнала учета путевых листов для индивидуальных предпринимателей, учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности. Если предприниматель использует наемный труд, водитель должен иметь при себе трудовой договор (контракт). Путевой лист должен оформляться лично предпринимателем или специально назначенным лицом.

Тема Учет и анализ ДТП

1. Определение и классификация ДТП

2. Учет и анализ ДТП

3. Служебное расследование ДТП

4. Порядок оформления результатов служебного расследования

5. Основные задачи деятельности автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

Тверь 2017



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.017 с.)