Условия эксплуатации подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия эксплуатации подвижного состава



При эксплуатации автомобилей различают: дорожные условия и условия движения, транспортные, природно-климатические, сезонные, организационно-технические.

Дорожные условия. Определяют режим работы автомобиля. Дорожные условия характеризуются технической категорией дороги (их пять), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов).

Дорожные условия оказывают большое влияние на процесс и себестоимость перевозок грузов.

Условия движения. Характеризуются влиянием внешних факторов на режимы движения: интенсивность движения на дороге и организация движения

Так, режимы работы грузового автомобиля при интенсивном городском движении изменяются по сравнению с загородной дорогой (при одинаковом типе покрытия) следующим образом: скорость автомобиля сокращается на 50—52%; средняя частота вращения коленчатого вала увеличивается до 130—136%; число переключений передач возрастает в 3—3,5 раза; удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8—8,5 раз; пробег при криволинейной траектории движения увеличивается в 3—3,6 раза.

Транспортные условия эксплуатации. Определяются грузоотправителем, который представляет перевозчику заявленный спрос на перевозку грузов в форме заявки при наличии договора об организации перевозок грузов, в форме заказа-наряда при наличии договора фрахтования или разового заказа при заключении договора перевозки груза, который


подтверждается транспортной накладной. Формы договоров и заявляемых документов устанавливает Министерство транспорта РФ.

В заявляемых документах грузоотправителя указывается наименование груза, вид упаковки, количество мест, вес грузового места (нетто, брутто), общий объем перевозок, вид перевозки, адрес и расстояние перевозки, условия и способ погрузки-разгрузки, порядок оплаты и дополнительные условия.

Характеризуются следующими факторами:

—вид перевозимого груза,

—объем перевозок,

—партионность отправок,

—расстояние перевозок,

—способы погрузки и выгрузки,

—виды маршрутов и организации перевозок,

—условия хранения грузов,

—условия технического обслуживания и ремонта.

Сезонные условия. Характеризуются колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например, пыли (летом), влаги и грязи (осенью, зимой).

Природно-климатические условия представляют собой особенности различных климатических зон. Для каждого климатического пояса существуют определенные особенности перевозок. Территория РФ может быть условно разделена на следующие основные климатические зоны: умеренного климата, холодного климата, континентального, резкоконтинентального, жаркого и высокогорного климата. От температуры окружающего воздуха зависят эксплуатационные качества АТС — работа двигателя, трансмисии, шин и пр. Например, существенное отклонение температуры окружающего воздуха от стандартной (как понижение, так и повышение) вызывает нарушение нормального теплового режима-двигателя


и, соответственно, ухудшение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности.

При повышении температуры на входе в двигатель до 100 0С его мощность снижается на 2...3 % и увеличивается расход топлива на 1,5 %. При увеличении относительной влажности на 10 % эффективная мощность двигателя снижается на 0,75 % и т. д.

При работе автомобилей в высокогорных условиях происходит снижение мощности днигателей вследствие уменьшения коэффициента наполнения цилиндров. В результате средняя скорость движения грузовых автомобилей в горных условиях примерно на 40.. 50 % ниже, а расход топлива на 10.. 15 % выше, чем в равнинных условиях.

Нормы надбавок к нормам расхода автомобильного топлива устанавливаются в зависимости от климатических поясов (в соответствии с ГОСТР 16350—80).

Влияние климата и сезонных погодно-климатических условий позволяет осуществить районирование страны по условиям движения, т. е. выделить районы с различными расчетными периодами. На основании выполненных исследований предложено районирование территории страны по влиянию климата на состояние поверхности дорог и условий движения.

Зона I с зимним расчетным периодом. К этой зоне отнесены районы, где зимний период составляет не менее 125 суток в году. Расчетным для этой зоны является движение по заснеженному, скользкому покрытию при наличии суженной проезжей части. В пределах I зоны выделены подзоны с некоторыми отличительными признаками.

Подзона IA характеризуется тем, что здесь зимний расчетный период является единственным, поскольку переходные периоды очень короткие (20...60 сут в году) и ими можно пренебречь. Скользкость покрытия определяется только гололедом и наличием накатанного или рыхлого слоя снега на покрытии.

Подзона 1Б отличается тем, что ее зимний расчетный период дополняется значительным по длительности (60... 100 сут) переходным периодом. Следовательно, в подзоне 1Б необходимо конструктивные и организационные мероприятия дополнять мероприятиями, рассчитанными на обеспечение удобства и безопасности в переходные периоды года.

Подзона IB близка по характерным особенностям к зоне II, так как длительность переходного периода достигает 120 сут. Расчетными условиями являются скользкость и


сужение проезжей части из-за наличия гололеда, снежных отложений, выпадения осадков и грязных обочин, т. е. в этой подзоне необходимы мероприятия, характерные для зимнего и переходных периодов.

Зона II выделяется тем, что расчетными являются переходные периоды, которые длятся 40... 110 сут, а зимний период 40... 125 сут. Зимы в этих районах малоснежные с частыми оттепелями, поэтому расчетным состоянием дорог можно считать повышенную скользкость покрытия из-за увлажнения и загрязнения обочин и переходных полос.

Зона-III характеризуется летним расчетным периодом, так как зимний и осенне- весенний периоды весьма короткие и вместе составляют 90... 110 сут. Основными расчетными условиями являются условия движения в период высокой температуры воздуха, а поверочными - условия движения в период выпадения дождей.

Организационно-технические условия характеризуются режимом эксплуатации подвижного состава (пробегом за сутки, год), условиями его хранения (гаражное или безгаражное), регулярностью перевозок на маршрутах, организацией технического обслуживания и ремонта, организацией и режимом работы водителей, структурой парка грузовых автотранспортных средств.

С позиций грузоведения определяющим фактором является структура парка грузовых автотранспортных средств, которая оценивается по двум направлениям: специализации и оптимизации.

Специализация парка определяется конструктивной приспособленностью кузовов автотранспортных средств к транспортной характеристике перевозимых грузов, что обеспечивает повышение качества транспортного обслуживания. Оптимизация парка определяется соответствием класса автотранспортных средств по грузоподъемности партионности грузовых отправок чтобы обеспечить наиболее полное использование грузоподъемности (грузовместимости) и снижение стоимости перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)