Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эксплуатации подвижного состава
При эксплуатации автомобилей различают: дорожные условия и условия движения, транспортные, природно-климатические, сезонные, организационно-технические. Дорожные условия. Определяют режим работы автомобиля. Дорожные условия характеризуются технической категорией дороги (их пять), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов). Дорожные условия оказывают большое влияние на процесс и себестоимость перевозок грузов. Условия движения. Характеризуются влиянием внешних факторов на режимы движения: интенсивность движения на дороге и организация движения Так, режимы работы грузового автомобиля при интенсивном городском движении изменяются по сравнению с загородной дорогой (при одинаковом типе покрытия) следующим образом: скорость автомобиля сокращается на 50—52%; средняя частота вращения коленчатого вала увеличивается до 130—136%; число переключений передач возрастает в 3—3,5 раза; удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8—8,5 раз; пробег при криволинейной траектории движения увеличивается в 3—3,6 раза. Транспортные условия эксплуатации. Определяются грузоотправителем, который представляет перевозчику заявленный спрос на перевозку грузов в форме заявки при наличии договора об организации перевозок грузов, в форме заказа-наряда при наличии договора фрахтования или разового заказа при заключении договора перевозки груза, который подтверждается транспортной накладной. Формы договоров и заявляемых документов устанавливает Министерство транспорта РФ. В заявляемых документах грузоотправителя указывается наименование груза, вид упаковки, количество мест, вес грузового места (нетто, брутто), общий объем перевозок, вид перевозки, адрес и расстояние перевозки, условия и способ погрузки-разгрузки, порядок оплаты и дополнительные условия. Характеризуются следующими факторами: —вид перевозимого груза, —объем перевозок, —партионность отправок, —расстояние перевозок, —способы погрузки и выгрузки, —виды маршрутов и организации перевозок, —условия хранения грузов, —условия технического обслуживания и ремонта.
Сезонные условия. Характеризуются колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например, пыли (летом), влаги и грязи (осенью, зимой). Природно-климатические условия представляют собой особенности различных климатических зон. Для каждого климатического пояса существуют определенные особенности перевозок. Территория РФ может быть условно разделена на следующие основные климатические зоны: умеренного климата, холодного климата, континентального, резкоконтинентального, жаркого и высокогорного климата. От температуры окружающего воздуха зависят эксплуатационные качества АТС — работа двигателя, трансмисии, шин и пр. Например, существенное отклонение температуры окружающего воздуха от стандартной (как понижение, так и повышение) вызывает нарушение нормального теплового режима-двигателя и, соответственно, ухудшение показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности. При повышении температуры на входе в двигатель до 100 0С его мощность снижается на 2...3 % и увеличивается расход топлива на 1,5 %. При увеличении относительной влажности на 10 % эффективная мощность двигателя снижается на 0,75 % и т. д. При работе автомобилей в высокогорных условиях происходит снижение мощности днигателей вследствие уменьшения коэффициента наполнения цилиндров. В результате средняя скорость движения грузовых автомобилей в горных условиях примерно на 40.. 50 % ниже, а расход топлива на 10.. 15 % выше, чем в равнинных условиях. Нормы надбавок к нормам расхода автомобильного топлива устанавливаются в зависимости от климатических поясов (в соответствии с ГОСТР 16350—80). Влияние климата и сезонных погодно-климатических условий позволяет осуществить районирование страны по условиям движения, т. е. выделить районы с различными расчетными периодами. На основании выполненных исследований предложено районирование территории страны по влиянию климата на состояние поверхности дорог и условий движения.
Зона I с зимним расчетным периодом. К этой зоне отнесены районы, где зимний период составляет не менее 125 суток в году. Расчетным для этой зоны является движение по заснеженному, скользкому покрытию при наличии суженной проезжей части. В пределах I зоны выделены подзоны с некоторыми отличительными признаками. Подзона IA характеризуется тем, что здесь зимний расчетный период является единственным, поскольку переходные периоды очень короткие (20...60 сут в году) и ими можно пренебречь. Скользкость покрытия определяется только гололедом и наличием накатанного или рыхлого слоя снега на покрытии. Подзона 1Б отличается тем, что ее зимний расчетный период дополняется значительным по длительности (60... 100 сут) переходным периодом. Следовательно, в подзоне 1Б необходимо конструктивные и организационные мероприятия дополнять мероприятиями, рассчитанными на обеспечение удобства и безопасности в переходные периоды года. Подзона IB близка по характерным особенностям к зоне II, так как длительность переходного периода достигает 120 сут. Расчетными условиями являются скользкость и сужение проезжей части из-за наличия гололеда, снежных отложений, выпадения осадков и грязных обочин, т. е. в этой подзоне необходимы мероприятия, характерные для зимнего и переходных периодов. Зона II выделяется тем, что расчетными являются переходные периоды, которые длятся 40... 110 сут, а зимний период 40... 125 сут. Зимы в этих районах малоснежные с частыми оттепелями, поэтому расчетным состоянием дорог можно считать повышенную скользкость покрытия из-за увлажнения и загрязнения обочин и переходных полос. Зона-III характеризуется летним расчетным периодом, так как зимний и осенне- весенний периоды весьма короткие и вместе составляют 90... 110 сут. Основными расчетными условиями являются условия движения в период высокой температуры воздуха, а поверочными - условия движения в период выпадения дождей. Организационно-технические условия характеризуются режимом эксплуатации подвижного состава (пробегом за сутки, год), условиями его хранения (гаражное или безгаражное), регулярностью перевозок на маршрутах, организацией технического обслуживания и ремонта, организацией и режимом работы водителей, структурой парка грузовых автотранспортных средств. С позиций грузоведения определяющим фактором является структура парка грузовых автотранспортных средств, которая оценивается по двум направлениям: специализации и оптимизации. Специализация парка определяется конструктивной приспособленностью кузовов автотранспортных средств к транспортной характеристике перевозимых грузов, что обеспечивает повышение качества транспортного обслуживания. Оптимизация парка определяется соответствием класса автотранспортных средств по грузоподъемности партионности грузовых отправок чтобы обеспечить наиболее полное использование грузоподъемности (грузовместимости) и снижение стоимости перевозки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.) |