Высказывания известных людей об общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высказывания известных людей об общении



 

Человек тогда человек, когда он со всеми вместе.

Ж. Амаду, бразильский писатель, ХХ в.

Лишь в людях себя познать, способен человек.

И. Гёте, немецкий поэт, мыслитель, XVIII–XIX вв.

Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими.

Ж. Ламетри, французский философ, XVIII в.

Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.

В.А. Сухомлинский, советский педагог

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

А. Шопенгауэр, немецкий философ, XIX в.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон, древнегреческий философ

 

РАЗДЕЛ II
ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ

ЗАНЯТИЕ 5. «КАК ХОРОШО УМЕТЬ...»

 

Задачи: мотивировать учащихся на овладение одним из важнейших умений в общении — умением слушать; помочь разобраться в содержании умения слушать.

Материалы: рабочие тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Психолог. Кто повторит тот вопрос, с которого я обещала начать наше занятие? Верно. Что является инструментом у Мастера Общения в установлении контакта? Сейчас у меня для вас ответа нет. Ответить на этот вопрос нам помогут герои сказки “Королевство Разорванных Связей”. В течение последующих занятий мы будем читать продолжение приключений Юли, и только тогда вы сумеете сами найти ответ. Я предлагаю в рабочих тетрадях на полях записать: “Инструменты общения”. Поставить двоеточие и после каждого занятия вносить записи самостоятельно.

Настрой на занятие

На доске незаконченная запись темы урока “Как хорошо уметь…”. Психолог просит детей пофантазировать и предложить свой вариант названия темы.

Психолог. Как бы вы продолжили это предложение?

Одобряется каждый ответ. Психолог обращает внимание на первые высказывания детей, как правило, это то, что очень волнует ребят (их желания, стремления). Выслушав все предложения, психолог обещает детям, что полностью тему занятия они узнают после выполнения задания.

Задание “Догадайтесь”

Психолог. Послушайте отрывок из повести-сказки А. Курляндского “Вы не были на Таити?” и догадайтесь, почему же не получилось общения между героями этой истории.

Психолог читает отрывок вслух (см. приложение 1 к занятию).

Теперь вы догадались, как звучит тема нашего урока? Что необходимо уметь для эффективного общения?

(На доске в названии темы дописывается слово — “слушать”.)

А что значит “уметь слушать” и почему это важно при общении — мы узнаем сегодня на занятии.

Работа по теме

Упражнение “Любимые вещи”

Психолог. Выполнение этого упражнения поможет вам раскрыть смысл понятия “уметь слушать”. Работа будет проходить в парах.

Сначала каждый по очереди расскажет соседу о какой-нибудь вещи, которая ему особенно дорога. Это может быть игрушка, книжка или даже кухонный стол, за которым вечером собирается вся семья. Надо постараться объяснить, почему именно эта вещь так важна для тебя и почему тебе хочется рассказать о ней. Надо внимательно слушать и запоминать, о чем говорит твой партнер. Время — 2 минуты.

(Учащиеся выполняют задание.) А теперь повторите друг другу то, что узнали о любимой вещи своего соседа. Время — 2 минуты.

Перед выполнением второго этапа упражнения можно предложить по желанию рассказать о любимой вещи соседа перед всем классом в качестве образца. В заключение выполняется анализ упражнения по вопросам.

— Как чувствуете себя после выполнения упражнения?

— Кому понравился рассказ о любимой вещи со слов вашего соседа? Почему?

— Заметил ли ты, как слушал тебя собеседник?

— Что именно в его поведении тебя поддерживало, благодаря чему хотелось рассказывать еще?

При анализе звучат первые выводы о том, что при общении важны внимательная поза, заинтересованный взгляд собеседника.

Упражнение “Кто как слушает?”

Психолог. Кто из вас хочет рассказать классу свою любимую сказку или веселую историю из своей жизни?

Ученик выходит из класса, чтобы подготовиться. А в это время психолог договаривается с остальными детьми, что левая половина класса будет изо всех сил показывать, что им рассказ совершенно не интересен, и изображать смертельную скуку, а правая половина, наоборот, будет демонстрировать крайнюю заинтересованность.После того как ребенок завершит рассказ, обсуждается, что он заметил, какие у него возникли чувства, к какой половине класса он обращался и пр. Важно обратить внимание учащихся на то, какие признаки внимательного слушания были проявлены.

Психолог. Итак, слагаемые умения слушать — это поза внимательного собеседника, поддерживающий взгляд, заинтересованность слушающего, которая проявляется в наводящих вопросах.

Время книги

Психолог. Как трудно, оказывается, жить, когда тебя никто не слушает. ГафГафыч рассказал Юле историю, из которой можно узнать о том, что необходимо для того, чтобы тебя слушали.

Чтение “Сказки об умении слушать”  (см. приложение 2 к занятию), после чего организуется обсуждение по вопросам:

— Чем интересны были герои сказки?

— Пофантазируйте, если бы и в нашей жизни, как и в сказке, “формы тел обитателей зависели от условий их жизни”, как изменился бы внешний вид некоторых людей, например тех, кто не умеет слушать?

— Как, по-вашему, понял ли Бала Бол, в чем заключается умение слушать?

Подведение итогов

Дети делятся впечатлением о сказке, звучит вывод: чтобы у тебя был внимательный слушатель, надо самому уметь слушать.

5. Домашнее задание

Понаблюдать, какими вы чаще бываете в общении — говорящими или слушающими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.007 с.)