Девятое лирическое отступление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девятое лирическое отступление



 

Вопрос: а ходить – это тратить «лишние силы» в параметре силы? Ответ: «Лишними» мы называем, те, которые ты вынужден тратить, то есть – хождение делается по инициативе другого, а не по твоей. Таким образом оно превращается в лишние силы для тебя, что ведёт к потере и силы, и инициативы. Оно нужно кому-то другому, а не тебе. А если ты сам хочешь или считаешь нужным ходить, то это не лишнее. И это проявляется во всём: и в повышении голоса, и в яркости лепки фразы.

Следующей студентке достался параметр «позиционно приближать». Она взяла «Гамлета» и вместо того, чтобы приближать позиционно, стала наступать по-деловому. Не получилось – стали разбираться в правилах. Приближать позиционно – это комплементы, это лесть: «Главное не флейта, главное, что вы такой замечательный и вы сейчас всё, как надо, сделаете». Но у неё не получилось. В позиционном наступлении приближать любое пространство между мной и партнёром – это та гадость, которую надо убрать, смягчить. Но просто подойти к нему – это не значит приблизиться. Даже если он стоит рядом и смотрит на тебя в упор – это не значит, что он принял тебя в своё сердце, куда ты стремишься и признаков чего никак не можешь обнаружить. Противоречия между желаемым и имеющимся такие же, как во всякой позиционной борьбе: «Вот флейта (вы же такой необыкновенный), сыграйте на ней». Возвышать п артнёра – значит, стремиться приблизиться к нему.

Затем одна исполнительница замечательно делала Чацкого слабым. Тут выяснилось, что когда слабый  наступает, то это – я не имею никакого права, я не могу его беспокоить, но очень нужно выяснить важные для себя вопросы. Правила: большая мобилизация, нужно экономить место и время, ловить в партнёре подходящие мгновения, поддерживать в партнёре всё, что тебе помогает, и пытаться как-то преодолеть то, что тебе мешает. Получилось очень интересное поведение по слабости.

Одна из исполнительниц, которой досталось задание сыграть наступление, не справилась с работой. Она отдыхала вместо наступления, она думала, что всё само сделается, и за этот урок так и не смогла показать хорошей работы. Так получился несданный параметр наступление.

Студентка, которая неудачно показывала враждебность, при повторении этюда исправилась, взяла другой отрывок и сделала враждебного Чацкого. Это была змеиная враждебность.

Затем девушка замечательно сделала этюд с заданием наступление  во враждебности на отрывке из «Гамлета». И тут все записали правила по враждебности. Как бы ни был партнёр далеко, он должен быть ещё дальше, чтобы не подходил ни на шаг, чтобы не думал, что он нормальный. Кончилось тем, что исполнительница швырнула в него флейту и сказала: «Вот видите, какую дрянь вы из меня делаете». Признаки удалять во враждебности: чтобы отодвинулся дальше – кидаться, драться, унижать партнёра, топтать его ногами.

Так, работая, все участники пришли к выводу, что сила – это всегда свобода в пространстве, в жесте (от неподвижности до любого прыжка). Сильный приближает, с ильный удаляет, сила –  во враждебном наступлении, сила – в дружественном наступлении. Особенность поведения«вольно распоряжаться пространством» от силы переходит на все остальные параметры, если ты сильный. В позиционной борьбе – это зашвырнуть партнёра подальше в угол, причём сделать это невозможно, так как он претендует на близость. Где бы он ни был, всегда кажется, что он претендует на близость.

Следующее занятие можно начать с того, что каждый из студентов в своём параметре расскажет, каким приёмом держал инициативу, как кому удавалось всё-таки инициативу держать. И тогда прояснится, что такое рычаги наступления, хотя, по Ершову, всем уже известно, что это просто «громче, крупнее, выше», достройки и перестройки, и разные словесные действия. Но даже своими словами студенты в начале обучения мало могут объяснить. Термины не сразу срастаются с практическими навыками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.003 с.)