Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировка сложного наступления
На сцену выходят три человека (с заданием по параметрам), и зрители должны сразу определить, кто из них будет наступать в параметре сильный, кто слабый, кто позиционный. Уже по входу можно увидеть готовность к наступлению. Начальное умение наступать обнаруживается в особенной сложной мобилизации, возьмешь эту сложную мобилизацию – будешь наступать, не возьмешь – не будешь. Сложная мобилизация нужна для того, чтобы наступать разнообразно и с длинными паузами. Если на реплике легчать-тяжелеть и включать в поведение паузы, получится сложное наступление, как бы поиск новых путей. Каждый наступающий оценивает, что тем кусочком, который он высказал, добиться цели не получилось, и тогда он добавляет следующий удар в наступление Когда научились делать сложные наступления, хорошо вернуться к тому, с чего с чего начинали – к прямым наступлениям. Получается та самая длинная речь, когда одно прицепляется к другому, когда человек говорит весь свою реплику целиком, с минимальными добавками, подробностями, прибавлениями, не тяжелея и не легчая посередине, а расписывая одну картинку. Содержание одного из занятий по борьбе
Теперь остановимся на той работе, которую можно проводить, чтобы студенты освоили логику поведения в каждом из параметров борьбы по Ершову. Содержание занятия: доработать предыдущую тему, записывая признаки параметров борьбы, позаниматься деловой борьбой и сложной борьбой. Первое задание: показ того, что смогли пронаблюдать в жизни, каких-то особенностей человеческого поведения во всех-всех его подробностях. Затем специфическое задание: борьба унижать партнёра в слабости. И выясняется, что эта борьба, этот вариант поведения выглядит как «пискля с требованием и с вопросом», где совсем нет отказа головой, а только – вы не понимаете, вы меня не понимаете. Нет отказа, нет специфической точки, нет ни грамма отделываться и утверждать, но есть вопрос и просьба. Следующий этап работы – вопрос, что такое наступление, что такое инициатива. Каждый исполнитель отвечает за свой раздел, и, если у исполнителя получается, зрители записывают признаки параметра, если нет – не записывают. Как это выглядит правильно? Фраза первая должна прицепиться ко второй так, чтобы отличаться от неё, чтобы пересиливать, переубеждать, продвигать партнёра, быть выше, громче, крупней партнёра.
Следующий раздел – позиционная борьба за сближение. Эпизод из пьесы А.С. Грибоедова. В одной паре «приближает» Чацкий, затем Молчалин. И могут возникнуть какие-то неожиданные повороты: то ли нужно унижать себя, то ли восхищаться партнером и делать ему комплементы. Для контраста можно попробовать деловую борьбу в диалоге, её особенности. Педагогу нужно следить, чтобы было именно деловое наступление, а не деловая оборона. Чтобы не проскальзывали позиционные мотивы. Хотя, именно их, в конечном счёте, и нужно искать. Например, ранее было установлено, что если совсем в деловой борьбе убрать всякий намек на унижать, упрекать, остаются узнавать, утверждать, объяснять. Тогда получается деловая борьба с обеих сторон. Вспомнили это, и у студентов стала получаться деловая борьба в «Горе от ума». Они были такие деловые, серьёзные, сдержанные, воспитанные, что когда в эту деловитость добавили немножко враждебности, то получилось традиционное решение этой сцены – разговаривают два врага-соперника. Затем можно вернуться к задаче построения позиционной борьбы за сближение. Если получается, что за сближение борется Чацкий (у него инициатива), то возникает необычная история любопытствующего и любознательного психолога-исследователя. Если позиционную борьбу за сближение ведёт Молчалин, то получается довольно традиционный угодливый любезник-подхалим. Если же удаётся сделать обоих участников диалога озабоченными позиционным сближением, получается очень смешная оригинальная история доброжелательных друг к другу соперников. Чем отличаются оценки в разных параметрах борьбы. Обычно для обозначения оценки пользуются словом «стоп». Но это слишком бедно. Чтоявляется поводом для оценки, что удивляет в поведении партнёра, например, когда ты сильный? Непослушание, несогласие, сопротивление. И эти «оценки» являются причиной развития процесса борьбы. Что удивляет в партнёре, когда ты слабый? Его согласие и помощь тебе. А отказы не удивляют. В дружественности может удивлять практически всё, и это не скрывается.
Во враждебности все удивления скрыты абсолютно, там никаких открытых, откровенных удивлений быть не может, там только прямая настойчивость. В деловой, как и в дружественной борьбе тоже всё может удивлять и всё надо преодолевать. А в позиционной борьбе практически ничего не удивляет, потому что всё, что ни делает партнёр, есть свидетельство того самого неблагополучия, из-за которого и возникла данная позиционная борьба: «Ну, конечно, я понимаю, что ты ко мне плохо относишься, а я хотела бы, чтобы ты ко мне хорошо относился, и буду приближать тебя. Всё, что ты ни делаешь, – это просто твоё плохое отношение. А я чего хочу? Чтобы ты был ко мне поближе». В позиционной борьбе наступающий предполагает, что тот, с кем он пытается изменить отношения – сблизиться или удалиться, не может здесь и сейчас доказать ему, наступающему, что его цель достигнута, что тот, кого унижают, достаточно почувствовал свою униженность (всегда недостаточно), что тот, перед кем я восхваляюсь, достаточно оценил мою недосягаемость (всегда недостаточно). А если я хочу сблизиться с партнёром, то есть льщу ему или унижаюсь перед ним, то мера моего понимания того, что он действительно изменил к лучшему своё отношение ко мне, может быть безмерно мала. Что бы он ни делал, если я не вижу никаких изменений его отношения ко мне, и тогда не последует перемены в моём наступлении, или я проявлю чуткость, лучше пойму особенности его поведения, и тогда меня утешат его улыбка или доброе слово, и я поменяю характер своего наступления. На учебных занятиях важно тренировать умение руководствоваться самыми высокими мерками в изменениях во взаимоотношениях, и тогда в оценку особенностей поведения партнёра входит только подтверждение, то есть торжество по поводу недостаточности его согласия. Если я поверю, что ситуация изменилась, то я обязательно попаду в состояние оценки. И оценив изменение во взаимоотношениях, изменю параметр своего наступления, но такое бывает очень редко. Когда идёт всё правильно и тело меняется, то и фраза начинает меняться сама (разные главные слова): «Я вас прошу» или «Я вас умоляю».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.) |