Необходимость прослеживаемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость прослеживаемости



— Инциденты, связанные с безопасностью ПП (упрощение отзыва продукта).

— Надзор за остатками химических веществ в ПП (упрощение определения ключевых точек в цепи снабжения, в которых необходимо отбирать пробы для испытаний).

— Оценка рисков благодаря доступности информации о продукте.

— Предотвращение мошенничества и соблюдение требований к этикетированию (обеспечение потребителям выбора продукции по моральным, этическим и религиозным соображениям).

— Экономические выгоды:                                Улучшается качество управления тем или инымзапасом во всем многообразии его связей. Повышается рыночная доля того или иного продукта, а также его стоимости, если информация о нем энергично доводится до потребителя. Гарантия стабильности, поскольку один инцидент может нанести удар по всему сектору. Оптимизация всей производственной цепи. Более высокая степень доверия, сотрудничества.Более либеральный контроль сырья.

Таким образом, прослеживаемость – неотъемлемая часть современных систем управления и регулирования, влияющая не только на безопасность ПП, но и на другие вопросы, например, информированность потребителя.

СТАНДАРТЫ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

Для упорядочения прослеживаемости как средства контроля и обеспечения безопасности ПП, и для повышения ее прозрачности были разработаны законы, международные стандарты и отраслевые нормы.

— Комисcия «Codex Alimentarius» (САС):

Общий стандарт для расфасованных пищевых продуктов (GSPPF) (указание страны-происхождения ПП, если в другой стране продукт после переработки изменил свои свойства – указывать страну- переработчика).

Законодательство ЕС:

Постановление Совета и Европарламента (ЕС) № 178/2002. Директива 852/2004/ЕЕС.Директива 89/396/ЕЕС. Постановление Совета (ЕС) № 104/2000.

США:

Прослеживаемость рассматривается как инструмент, применяемый при необходимости. Однако, ввоз, например, рыбной продукции в США разрешен только при наличии сертифицированной системы НАССР (в ней есть прослеживаемость).

 

 

  48. Прослеживаемость: единицыпрослеживаемости, внутренняя прослеживаемость и ее компоненты, методы обеспечения прослеживаемости.

ЕДИНИЦЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ

— Должны быть четко определены.

— Прослеживаемая единица есть то же самое, что и партия, лот или единица торговли.

— Каждая отдельная единица должна поддаваться определению и соответствовать определенным показателям (характеристикам).

— Прослеживаемой единицей может быть один экземпляр рыбы, например, один тунец.

— Такой единицей м.б. один улов, улов за сутки, улов за неделю.

— Сегодня многие выбирают за единицу прослеживаемости объем продукции за сутки или за смену.

— При выборе крупных партий в качестве прослеживаемой единицы мы имеем низкую стоимость и большие экономические потери в случае возврата этих партий. Имеющаяся информация бесполезна.

— При выборе мелких партий мы имеем высокую стоимость, но небольшие экономические потери в случае возврата партии. Имеющаяся информация полезна для управления всей цепочкой. Информация может продаваться

ВНУТРЕННЯЯ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ

Компонентами являются:

— Идентификационные коды (присвоение конкретным продуктам/партиям идентификационных кодов и дальнейшее сохранение целостности отдельной партии вместе с сопроводительной документацией в течение всего времени ее пребывания на предприятии).

—  Управление данными (перенос, добавление, объединение, разделение данных):

— Операции по переработке партий продукции: код партии 0406 Б – идентификационный номер партии, где Б – вторая часть партии, отправленная на заморозку, и поэтому она соответствует второй серии температурных данных

— Непрерывный процесс – любые автоматизированные процессы, должна регистрироваться информация о дате, начале и окончании процесса переработки длят каждой конкретной партии в протоколе переработки партии.

— Обеспечение прослеживаемости на предприятии:

— Анализ имеющейся системы:

— Обеспечение прослеживаемости на предприятии:

— Оценка прослеживаемости на предприятии

— Процедура отзыва продукта:

— Группа управления отзывом (в т.ч. юристы, специалист по связям со СМИ).

— Регистрация претензий.

— Связь в случае отзыва (компетентные органы, заказчики, поставщики, СМИ).

— Отслеживание продуктов (используют все документы системы прослеживаемости).

— Протоколы поставок и сбыта.

Процедуры отзыва продукта (четкая последовательность действий, способы реагирования, диапазон мер от возмещения или замены до полного отзыва).

— Документация и протоколы:

Политика компании в отношении прослеживаемости с подробным изложением обязательств по ее обеспечению.

Схема или таблица последовательности технологических операций.

Протокол анализа системы прослеживаемости, в котором кратко представлены все процедуры и перекрестные ссылки на другие, взаимодействующие с ним системы управления.

— Процедура отзыва продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.009 с.)