Инспекционный контроль сертифиц. сист. упр-ния. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инспекционный контроль сертифиц. сист. упр-ния.



 Процедура пров. инспекционного контроля.

  Орган по сертификации д. осущ. плановый инспекционный контроль за сертифицированной системой управления организации-заявителя в течение всего срока действия сертификата соответствия на основании соглашения по сертификации и разработанной программы аудита,а также может проводить внеплановый инспекционный контроль.

Инспекционный контроль должен включать аудиты на местах с целью оценки выполнения системой управления организации-заявителя конкретных требований ТНПА на систему управления, на соответствие которому проведена сертификация.

Др. мероприятия по инспекционному контролю могут включать:

- запросы органа по сертификации сертифицированным организациям-заявителям по вопросам сертификации;

- анализ любых заявлений сертифицированной организации-заявителя относительно его деятельности (например, рекламные материалы, веб-сайт);

- запросы организации-заявителя о предоставлении документов и записей (на бумаге или в электронном виде);

- др. ср-ва мониторинга деят-ти сертифицированной организации-заявителя, устан-ые органом по серт-ции.

Инспекционные аудиты проводятся на местах, но они не обязательно подразумевают полный аудит системы управления, и должны планироваться вместе с др. мероприятиями по инспекционному контролю (ИК) т. о., чтобы позволить органу по сертификации сохранять уверенность, что сертифицированная система управления продолжает соответствовать требованиям в промежутках между повторными сертификационными аудитами. При этом в течение срока действия сертификата соответствия на систему упр-ия все требования ТНПА на систему управления, процессы и подразделения организации должны быть проверены не менее одного раза. Инспекционный аудит проводит команда по аудиту, сформированная органом по сертификации. Возглавляет команду по аудиту руководитель команды.

Периодичность проведения планового инспекционного аудита определяет орган по серт-ции в соот-вии с программой аудита, но не менее одного раза в год. Дата первого инспекционного аудита после первичной сертификации д. б. не позд. чем через 12 месяцев от последнего дня второго этапа аудита.

Планируемая дата пров-ия инспекционного аудита доводится органом по сертификации до сведения проверяемой организации-заявителя заблаговременно.

План аудита при инспекционном контроле разрабатывает руководитель команды по аудиту, утверждает руководитель (его заместитель)органа по сертификации.

План аудита при ИК согласовывается с рук-лем или ответственным за функционирование системы управления организации, получившей сертификат соответствия.

Порядок проведения инспекционного аудита аналогичен порядку проведения сертификационного аудита системы управления на втором этапе (см. вопрос 42). При проведении инспекционного аудита должны обязательно проверяться:

– рез-ты действий организации-заявителя, предпринятых в отношении несоответствий, выявленных при предыдущем аудите;

-изменения в организационной структуре организации-заявителе;

– изменения в НПА и ТНПА;

– изм. в документированной системе управления;

- результаты функционирования процессов или конт-роль за выполнением операций;

– результаты внешних проверок;

– результаты внутренних аудитов системы управления;

– аварии и инциденты, произошедшие в организации;

– правильность применения сертификата и знака соответствия;

– улучшения системы управления и прогресс в реализации запланированных мероприятий, направленных на постоянное улучшение.

Несоответствия в системе управления, выявленные при инспекционном контроле, отражаются в протоколах несоответствий.

Результаты ИК оформляются актом, который подпис. рук-лем и членами команды по аудиту, утверждается рук-лем (его заместителем) органа по сертификации и направляется организации-заявителя.

При полож. рез-тах ИК в акте делается закл-ие о подтверждении действия выданного сертификата соот-вия.

В случае выявления при ИК несоответствий организация обязана разработать корректирующие действия и обеспечить их выполнение в срок не более одного месяца с момента их выявления.

Организация обязана информировать орган по сертификации о корректирующих действиях, предпринимаемых по выявленным при ИК несоответствиям.

Устранение несоответствий проверяется командой по аудиту органа по сертификации. Способ проверки устранения несоответствий, выявленных при инспекционном контроле, отражается в акте ИК и может включать доп. проверку непосредственно в организации-заявителе, проверку по представленным организацией документам, подтверждающим устранение несоответствий.

Внеплановый ИК может проводиться по решению руководителя органа по серт-ции в следующих случаях:

- поступления жалобы на организацию-заявителя, имеющую сертификат соот-вия на систему управления;

- поступления обоснованной информации о возросших претензиях к качеству и безопасности продукции;

– поступления информации о нарушении установленных НПА и ТНПА;

– неправильного исп-ния сертификата соответствия и знака соответствия;

– существенного изм-я процессов в организации-заявителя;

- внесения существенных изменений в документы системы управления, организационную структуру организации, НПА и ТНПА, и др. изменениях, которые могут оказать влияние на адекватность и целостность системы упр-ния, на стабильность уровня кач-ва и без-ть прод-ии.

Порядок проведения внепланового инспекционного аудита аналогичен порядку проведения планового инспекционного аудита.

44. Повтор. сертификацион. аудит систем упр-ния.

Повторный сертификационный аудит должен планироваться и проводиться органом по сертификации с целью оценки непрерывного выполнения организацией-заявителем всех требований соответствующего ТНПА на систему менеджмента. Цель аудита при повторной сертификации заключается в подтверждении непрерывного соответствия и результативности системы управления в целом, ее актуальности и соответствия области сертификации.

При повторном сертификационном аудите орган по сертификации должен рассматривать функционирование системы управления организации-заявителя за период сертификации и включать анализ отчетов по предыдущим инспекционным аудитам.

Заявка на проведение повторного сертификационного аудита системы управления подается организацией-заявителем не менее чем за 90 дней до окончания срока действия сертификата соответствия. Одновременно с заявкой подается исходная информация, анкета-вопросник, а также комплект актуализированных документов системы управления.

Процедура проведения повторного сертификационного аудита предусматривает:

– проведение в полном объеме работ в два этапа (см. вопрос 42);

– проведение работ в один этап на месте в организации-заявителе.

Повторный сертификационный должен пров. в два этапа в ситуациях, когда произошли существенные изменения в организационной структуре организации-заявителя (например, появление филиалов, площадок и др.), системе упр-ния организации-заявителя или в условиях функционирования системы управления (например, изменения законодательных и обяз. требований).

Решение по процедуре проведения повторной сертификации системы управления принимает орган по сертификации на основании результатов инспекционных контролей и анализа информации об изменениях в системе управления.

Повторный сертификационный аудит должен проводится на месте в организации-заявителе и включать дополнительно проверку следующих вопросов:

- результативность системы управления в целом с учетом внутренних и внешних изменений, ее актуальность и соответствие области сертификации;

- демонстрация стремления поддерживать результативность и совершенствование системы управления с целью улучшения результатов общей деят-ти;

- способствует ли функц-ние сертифицированной системы управления реализации политики и достижению целей организации-заявителя.

Проведение повторного сертификационного аудита системы управления осуществляет команда по аудиту органа по сертификации по процедуре, установленной для проведения первичной сертификации.

Решение о повторной выдаче сертификата соответствия принимает совет по сертификации органа по сертификации на предоставленного командой по аудиту отчета по результатам повторного сертификационного аудита, в котором дополнительно включены результаты анализа системы управления организации-заявителя за период сертификации и рассмотрения жалоб потребителей сертификации.

Если во время аудита при повторной сертификации были выявлены несоответствия или случаи отсутствия свидетельств о соответствии, орган по сертификации должен определить сроки выполнения коррекций и корректирующих действий до истечения срока действия сертификата соответствия, но не более 60 дней.

Сертификат соответствия выдается сроком на три года. Сертификат соответствия выдается под тем же номером, что и при первичной сертификации.

При необходимости расширения области распространения сертификата соответствия на систему управления организация-заявитель должна письменно обратиться в орган по сертификации на расширение области действия системы управления. Орган по сертификации д. осуществить анализ предоставленной информации и запланировать аудит. Проверка заявленной доп. области может проходить в рамках дополнительного аудита или совмещаться с инспекционным контролем. По результатам аудита орган по сертификации принимает решение о возможности или невозможности расширения области действия системы управления.

 

План-ие и реал-ция без-ых прод-тов в соотв-вии с СТБ ИСО 22000 (ППУ, РППУ, План НАССР).

Рабочая программа предварительных условий (ППУ) - Идентифицированная путем анализа опасностей как существенная для контроля вероятности введения или умножения опасностей в продукции и/или в окружающей производственной среде.

Программа предварительных условий (ППУ) (без-ть пищ. продуктов): Основные условия или деятельность, необходимые для поддержания гигиенической среды по всей пищевой цепи пригодной для производства, обращения и поставки потребителям безопасных конечных продуктов безоп. пищ. продуктов, предназначенных для потребления человеком.

Организация д. планировать и разрабатывать процессы, необходимые для пр-ва безопасных продуктов.

Организация должна внедрить, осуществлять и обеспечивать результативность запланированных действий и любых изменений этих действий. К этим действиям относятся ППУ, а также рабочие ППУ и/или план HACCP.

  Программа предварительных условий

  Организация должна разработать, внедрить и поддерживать ППУ с целью контроля над:

a) вероятностью внесения опасностей в пищевые продукты через окружающую производственную среду;

b) биол-ким, хим. и физ. загрязнением продуктов, включая перекрестное загр-ние продуктов между собой;

c) уровнями опасности в продуктах и среде переработки продуктов.

  ППУ должны:

a) соответствовать потребностям организации с учетом безопасности пищевых продуктов;

b) соответствовать типу и объему функций и характеру производимой и/или перерабатываемой продукции;

c) быть внедрены во всей производственной системе как программы, применимые в целом, или как программы, применимые к конкретному продукту или производственной линии;

d) быть утверждены группой по обеспечению безопасности пищевых продуктов.

Организация должна определить нормативные и законодательные требования, относящиеся к вышеперечисленному.

При выборе или создании ППУ организация должна учесть и использовать соответствующую информацию (нормативные и законодательные требования, требования потребителя, офиц. инструкции, принципы и ТКП Комиссии Кодекс Алиментариус, национальные, международные стандарты или стандарты организаций).

Организация должна при создании этих программ учесть следующее:

a) конструкцию и расположение зданий и инженерных сетей, относящихся к ним;

b) расположение помещений, включая рабочие места и рабочее оборудование;

c) подвод воздуха, воды, энергии и другие инженерные коммуникации;

d) вспомогательные службы, включая утилизацию отходов и сточных вод;

e) пригодность оборудования и его доступность для очистки, обслуживания и профилактических осмотров;

f) управление приобретенными материалами (например, сырьем, ингредиентами, хим. вещ-ми и упаков. материалами), запасами (водой, воздухом, паром, льдом), отходами (тв. отходами, сточными водами) и обработку продуктов (хранение и транспортировку);

g) меры по пред-нию перекрестного загрязнения;

h) мойку и санитарную обработку;

i) дезинфекцию;

j) гигиену персонала;

k) др. вопросы, имеющие отношение к ППУ.

Верификацию ППУ следует планировать. По мере необходимости ППУ должны пересматриваться. Записи по верификации и изменениям должны поддерживаться в рабочем состоянии.

В документах должно быть указано, как управлять деятельностью, включенной в ППУ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.019 с.)