Сертификационный аудит системы управления на втором этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сертификационный аудит системы управления на втором этапе.



Целью сертификационного аудита системы управления на втором этапе является оценка степени внедрения системы управления организации-заявителя, включая ее результативность. Второй этап аудит должен проходить на площадках организации-заявителя.

Началом работ по сертификационному аудиту на втором этапе системы управления явл. разр-ка руководителем команды по аудиту плана второго этапа аудита. Разработка плана второго этапа аудита с учетом результатов первого этапа.

План аудита системы управления должен быть утвержден руководителем органа по сертификации(его заместителем),подписан руководителем команды по аудиту и согласован с ответственным за проведение аудита в организации-заявителе (руководителем организации-заявителе или ответственным за функционирование системы управления).

  Рабочие документы должны содержать: контрольные листы; формы протоколов несоответствий; формы аспектов для улучшения.

Контрольные листы должны обеспечивать получение выводов (наблюдений аудита) на основании сопоставления свидетельств аудита с критериями аудита.

Сертификационный аудит системы управления на втором этапе включает: – предварительное совещание; – сбор и верификацию информации; – получение свидетельств аудита и подготовку выводов; – подготовку заключения по результатам аудита; – заключительное совещание по итогам второго этапа.

Доп. на предварительном совещании второго этапа руководитель команды по аудиту информирует организацию-заявителя о проблемных областях, выявленных на первом этапе сертификационного аудита.

Наблюдения аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям аудита.

Несоответствия могут быть существенными и несущественными.

Для СМБПП:

Сущ. несоответствие – несоответствие, классифицированное как серьезная или неминуемая угроза общественному здоровью в пищ. цепи, част. или полное невыполнение законодательных и других обязательных требований, потенциально влияющих на безопасность продукции или связанное с возможностью появления недоп. риска, неприменение или полное невыполнение какого-либо требования ТНПА на СМБПП, которое может привести к неспособности СМБПП достичь запланированных рез-тов.

Несущ. несоответствие – единичные случаи невыполнения требований ТНПА на СМБПП, упущение в выполнении требований НПА и ТНПА, которые не влияют на безопасность продукции или не связаны с возможностью появления недопустимого риска угрозы общественного здоровья в пищевой цепи, а также не могут привести к неспособности СМБПП достичь запланированных результатов.

Для систем НАССР:

Сущ. несоответствие –несоответствие, классифицированное как серьезная или неминуемая угроза общественному здоровью, частичное или полное невыполнение законодательных и др. обязательных требований, потенциально влияющих на без-ть продукции или связанное с возможностью появления недоп. риска, неприменение или полное невыполнение какого-либо требования ТНПА на систему НАССР, которое может привести к неспособности системы НАССР достичь запланированных рез-тов.

Несущ. несоответствие – единичные случаи невыполнения требований ТНПА на систему НАССР, упущение в выполнении треб-ий НПА и ТНПА, которые не влияют на безопасность продукции или не связаны с возможностью появления недопустимого риска, а также не могут привести к неспособности системы НАССР достичь запланированных рез-тов.

Существенные и несущественные несоответствия регистр. в протоколах несоответствий, в которых обнаруженные несоответствия идентифицируются с требованиями, установленными в ТНПА или документах на систему управления организации-заявителя.

Протокол несоответствий должен содержать следующую информацию:

– проверяемое структурное подразделение организации-заявителя или должностное лицо;

– требование ТНПА на систему управления или документа системы управления организации-заявителя,

– требование НПА и ТНПА, распространяющиеся на деятельность организации-заявителя;

– установленное несоответствие и его категория;

– содержание коррекции и корректирующего действия и срок проведения;

– отметка о проведенных корректирующих действиях;

На основании рез-тов анализа выявленных несоответствий подготавливается закл-ние о степени соответствия (несоответствия) системы управления требованиям ТНПА на систему управления.

В результате аудита системы управления возможны следующие выводы:

а) система управления соответствует ТНПА на систему управления, на соответствие которому осуществлялся аудит;

б) система управления не соответствует ТНПА на систему управления, на соответствие которому осуществлялся аудит.

Система управления признается соответствующей ТНПА на систему управления, если: несоответствия отсутствуют; имеются несущественные несоответствия, которые могут быть устранены в процессе работы команды по аудиту или в течение месяца со дня их выявления.

Система управления признается не соответствующей ТНПА, если обнаружено хотя бы одно существенное несоответствие и несущественные несоответствия.

По рез-там второго этапа аудита рук-ль команды по аудиты проводит закл. совещание с руководством организации-заявителя и участниками аудита. Закл. совещание проводится с целью:

- доведения выявленных при аудите несоответствий, в порядке их значимости, а также аспектов, для улучшения деятельности;

- информирования о предварительном заключении, о соответствии (несоответствии) системы управления требованиям ТНПА на системы управления;

- информирования о сроках предоставления организацией-заявителем плана коррекций и корректирующих действий по выявленным несоответствиям;

- информирования о способах предоставления информации по устранению несоответствий.

По рез-там аудита системы управления с учетом результатов закл. совещания рук-ль группы по аудиту должен обеспечить подготовку акта по рез-там сертификационного аудита на втором этапе.       Акт по второму этапу сертификационного аудита должен представлять собой точную, лаконичную и понятную запись по аудиту, чтобы обеспечить принятие обоснованного решения, и должен включать следующее:

- идентификацию органа по сертификации;

- тип аудита (напр., первичный, инспекционный или повторный аудит);

- цели аудита;

- идентификация руководителя команды по аудиту, членов группы по аудиту и сопровождающих;

- положительные аспекты деятельности организации;

- сведения о проверках организации-заявителя надзорными органами и устранении несоответствий, выявленных по результатам проверок (при их наличии);

-наблюдения, свидетельства и заключения аудита;

- заключение, в котором приводятся выводы о соответствии (несоответствии) системы управления требованиям ТНПА на систему управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.)