Существенные условия и предмет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существенные условия и предмет.



Предмет – совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности.

Требования к качеству: за конечный результат, лицо, оказываемое услуги, не отвечает. Требования к качеству те же, что и к подрядчику.

Цена – не существенное условие по общему правилу. Но, если в спец. нпа цена установлена как существенное – то она существенное условие.

В РБ широко распространена практика, когда договрынавозмездного оказания услуг оказываются в публичном порядке, договоры присоединения.

Цены на оказываемые услуги в таких случаях предусматриваются прейскурантом и являются существенным улсовием.

Форма устанавливается по общему правилу о форме сделок.

Но если есть нпа, где прописана форма, то форма устанавливается специально. Например, Закон о туризме.

Содержание договора – основания обязанность исполнителя – оказание по заданию заказчика услуги и в отличие от подрядчика исполнитель оказывает услуги заказчику не за свой риск. Риск невозможности исполнения услуги, возникшей по обстоятельствам, закоторый ни одна сторона не отвечает заказчик и он несет понесенные … расходы.

Заказчик обязан оплатить указанные ему услуги в срок и порядке, указанные в законодательстве или договоре возмездного оказания услуг.

Исполнителю и заказчику предоставлена возможность одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг.

Такой отказ возможен как до начала оказания услуги так и в любое время ее оказания до завершения.

 

 

ТЕМА: Перевозка

План:

Понятие транспортного обязательства. Д на транспортные работы и услуги. Понятие Д перевозки, виды. Д перевозки грузов. Д перервозки пассажиров.

Особенность осуществления обязанностей, которые связаны с перемещением в пространстве грузов, пассажиров и багажа с участием профессионального перевозчика – она оформляется как правило не одним, а несколькими договорами. Даже при простом перевозочном обязательстве отношения между перевозчиком и грузоотправителем начинается не непосредственно с перевозки груза (багажа), а с подачи транспортного средства на погрузку.

В реальном мире оборота схемы оформления перевозок достаточно сложные.

Между перевозчиками различных видов транспортных средств может заключаться договор об организации работ обеспечения перевозок грузов.

Ядро такого обязательства – обязательство перевозки.

Предлогаемый термин – транспортное обязательство – гражданское правоотношение, одной из сторон которого является транспортная организация и которые складываются по поводу использования перевозочных средств и путей сообщения и выраж осн. деят-ть т/c по перемещению грузов/пассажиров или деятельность, которая непосредственно обеспечивает её осуществление.

Известна такая позицию: в сфере транспортной деятельности используются различные типы и виды гражданско-правовых обязательств => выделение транспортных обязательств как самостоятельных обязательств – ошибочная и искусственная (не надл трансп. кодекса). Введено понятие Д на транспортные работы и услуги. Определение Д отсутствует. Это не самостоятельный тип ГПД, а собирательный термин, которым охватывается Д хотя и различных типов, но объединённых одной целью – обслуживание транспортной деятельности.

Д перервозки – самостоятельный тип ГПД!

Признаки:

1) Д.б товарно-денежным и строится на эквивалентно возмездных началах;

2) Пространственное перемещение грузов, пассажиров, которые находятся на/в транспортном средстве. *Если перемещение с помощью тяги, толкания – не перевозка, а буксировка.

3) Большинство перевозок осуществляется организациями, которые создаются для оказания услуг всем. Это объясняется особой формой в системе разделения труда => т/c – одна из монополизованных отраслей. Закон «О естественных монополиях».

В зависимости от вида т/c Д перевозки, виды:

1) Железнодорожным;

2) Автомобильным;

3) Воздушным;

4) Внутренний водный (речной)

5) Морской.

Для всех видов т/с, деление: т/с общего/необщего пользования.

Общего пользования – перевозки на основании публичного Д.

Необщего пользования – т/с принадлежит организации.

В РБ есть понятие «трубопроводов т/с» - но нет перевозки как она определяется в ГК. Есть специальный закон «О магистральном, трубопроводном т/с».

Доставка нефти – по Д поставки трубопроводов – способ доставки.

Транспортировка груза/пассажиров от одного пункта до другого может осуществляться различными видами транспортных средств => смешанная перевозка (2 и > т/с).

Смешанная перевозка груза обеспечивается экспедитором по Д транспортной экспедиции.

Если смешанная перервозка осуществляется по единому документу => прямая смешанная перевозка (в РБ допускается в отношении грузов на железнодорожном и внутреннем водном т/с).

Д перевозки:

1) Грузов;

2) Пассажиров.

На отдельных видах т/с деление перевозок:

-внутриреспубликанская;

-международная.

В зависимости от расстояния (железнодорожные перевозки):

-дальние;

-местные;

-пригородные.

Автомобильные:

-городские;

-пригородные;

-междугородские;

-международные.

Перевозки пассажиров м.б. в регулярном (систематическом) и нерегулярном сообщении.

Источники: ГК, Закон «Об основах транспортной деятельности», Закон «О ж/д», Закон «Об авто т/c», Кодекс торгового мореплавования, Воздушный кодекс, Кодекс внутреннего, водного т/с.

В зависимости от вида т/c – специальные нпа – в их развитие приняты ПСМ: Устав ж/д, Правила перевозки грузов, багажа, пассажиров.

В зависимости от категории груза, вида т/с и рода подвижного состава, иных условий, принимаемых Министерством т/с. Правилами устанавливаются требования, которые предъявляются к установлению объекта перевозки: наименование груза, вес, количество мест, способ определения весп и т.д.

Описание груза – предмет Д перевозки груза.

По ст. 746 ГК перевозчик обязан доставить груз/пассажиров в пункт назначения в сроки, предусмотренные законодательством, при их отсутствии в разумный срок.

За перевозку грузов/пассажиров/багажа взимается провозная плата по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством. Плата т/c общего пользования устанавливается на тарифах, которые утверждаются законодательством.

2-а вида обязательства:

1) Сама перевозка. Обязяательство окончено с момента сдачи груза.

2) Договор подачи транспортного средства под погрузку.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ

Начинается с момента оформления грузоотправителем заявки (её подачи в соответствующий орган о подаче т/c под погрузку). Заключение Д перевозки подтверждают перевозочные документы, форма и содержание которых устанавливается актами законодательства. На железнодорожный транспорт – транспортная железодорожная накладная. Правила заполнения транспортной железодорожной наклодной и иных документов утверждаются постановлением Министерства т/с и коммуникаций РБ.

Тр. Ж/Д наклодная – не один документ, а фактически 4 листа. 1 – оригинал Тр.Ж /Д наклодной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом; 2 – дорожная ведомость; 3 – корешок дорожной ведомости; 4 – квитанция о приёме груза.

Грузоотправитель обязан приложить к Тр. Ж/Д наклодной сопроводительные документы, если они необходимы.

Заключение Д об автоперевозке подтверждается ТТН; при международной перевозке – международной ТТН (Конвенция о Д международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956).

Образцы документов утверждаются Министерством т/с и Минфином.

Использование т/с оформляется путевым листом.

 Д воздушной перевозки удостоверяется почтовой или грузовой наклодной.

Д внутренней водной/морской перевозки удостоверяется коносаментом.

Стороны: перевозчик (коммерческие ЮЛ, ИП); грузоотправитель (любое лицо, от имени которого сдаётся груз для транспортировки и оформления перев. документов.

Деятельность в области автотранспотра подлежит лицензированию. Перевозки Ж/Д транспортом общего пользования – монополист – БЖД.

Управомоченные на получение груза лица: грузополучатель (ЮЛ, ФЛ); может быть отправителем, но часто другое лицо.

У грузополучателя – особое место – не будучи участником заключения Д, он принимает исполнение и приобретает П и О по нормам транспортного законодательства.

Правовое положение грузополучателя не определено в доктрине:

1 мнение) что это сторона Д перевозки (всего три стороны) = > многосторонний Д, но грузополучатель не подписывает этот Д.

2 мнение) он является стороной двустороннего договора, при этом грузоотправитель и перевозчик вместе – 2-ая сторона. Но грузополучатель не подписывает соглашение.??

3 мнение) Д перевозки – Д в пользу третьего лица (грузополучателя). Но у третьего лица нет самостоятельных П и О, он не сторона обязательства, ему производится только исполнение.

Вступление в Д перевозки требует совершения действий организационного характера 2-мя сторонами – оформление заявок на перевозку грузов (ж/д, внутренним водным, воздушным транспортными средствами). На автотранспорте система подачи заявок действует при наличии Д на организацию тр. работ, так и на разовую перевозку.

С учётом заявок БЖД определяет потребность в железнодорожном составе. БЖД не имеет права отказать в приёме заявок если имеется возможность на пеервозку. Требования на заявку жёсткие.

В зависимости от особенностей перевозки заявка рассматривается БЖД в определённые сроки и выносится решение: согласие/отказ перевозки. О результатах рассмотрения заявки БЖД уведомляет грузополучателя (должно быть не менее трёх дней) – до отправления.

БЖД уточняет количество вагонов, подаёт состав.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ

Исполнение договора со стороны грузопролучателя имеет особенности: транспортное средство не может долгое время находится под погрузкой и под разгрузкой и поэтому необходимо в краткие сроки принять груз.

Обязанности БЖД:

-подать исправное транспортное средство в состоянии пригодном для перевозки соответствующего груза.

Обязанности грузоотправителя:

-предъявление груза для перевозки.

Ответственность БЖД за неподачу т/с и грузоотправителя за неиспользование т/с – устанавливается Правилами перевозок!

Права и обязанности

О перевозчика:

-доставка груза в сохранности, в срок, выдача управомоченному лицу. Действия для сохранности – Правила перевозок. Срок доставки устанавливается законодательством, если нет разумного срока.

Выдача груза – завершающая стадия транспортировки. Ряд действий, которые устанавливаются законодательством для каждого вида т/с.

О грузоотправителя:

-внесение провозных платежей. Вносятся до приёма груза к перевозке.

Окончательные расчёты производятся грузополучателем до выдачи груза, иное может быть по соглашению сторон.

При несвоевременном внесении платы грузоотправителем, БЖД имеет право перевозить только после погашения долга. В качестве обеспечительного средства у перевозчика есть право удержания груза в целях оплаты.

О грузополучателя:

-принять груз и вывезти его в установленный срок.

Принять груз обязательно независимо от того, он прибыл по правовым основаниям или без них (в последнем случае хранение должно быть).

Для каждого вида т/с свои правила хранения грузов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Имущественная ответственность сторон – на обе стороны.

Несут ответственность как предусмотренную законадательством, так и соглашением сторон (если индивидуальный договор перевозки).

Ответственность перевозчика:

Его основные нарушения о 1)несохранность груза и 2)просрочка его доставки.

Перевозчик несёт ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия её к перевозке и до выдачи грузополучателю если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствии обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и наступление которых от нгео не зависило. Обстоятельствами, свидетельствующими о несохранности груза является его утрата, недосдача и порча.

Субъективным основанием ответственности перевозчика за несохранность груза является его вина, которая презюмируется. Ответственность перевозчика за несохранность груза установлена только в одной форме - возмещение убытков, объём которых ограничен ущербом, причинённым при перевозке груза или багажа. Такой ущерб возмещается перевозчиком следующим образом:

1) В случае утраты или недосдачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

2) В случае повреждения или порчи груза в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления повреждённого груза – в размере его стоимости;

3) В случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности в размере объявленной стоимости груза. В отношении багажа применяются те же правила.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счёте продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии таких сведений исходя из цены, котрая при сравнительных обстоятельства обычно взимается за аналогичные товары.

 Наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой или повреждением груза – перевозчик возвращает отправителю провозную плату за перевозку утраченного, испорченного груза если эта плата не входит в стоимость груза. Т.О. ответственность перевозчика за несохранность груза является ограниченной.

Несмотря на то, что вина перевозчика предполагается, ему предоставляется право освободится от ответственности за несохранность груза, доказав любые обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии его вины.

Чтобы несохранность груза могла служить фактическим основанием ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя требуется наличие особых документов. На всех видах транспорта кроме автомобильного таким документом является коммерческий акт. Он удостоверяет обстоятельства, на основе которых определяется ответственность, например, на Железном транспорте коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

1)Несоответствия между наименованием, массой, количеством мест груза в натуре и данными указанным в перевозочном документе;

2)Повреждении или порча груза;

3)Обнаружение груза или багажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

4)Возвращение БЖД похищенного груза;

5)Не передачей БЖД на подъездной путь в течении суток после раскредитования перевозных документов конторой.

Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы устанавливается Правилами перевозки грузов.

На автомобильном транспорте при разногласиях – оформляется акт (Правила автоперевозок).

Ответственность перевозчика возникает за просрочку доставки груза. За данное правонарушение ответственность также наступает при наличии вины. Вина также презюмируется. Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза установлена в форме неустойки, носящей штрафной характер. Её размер на разных видах трансопотра определятеся неодинаково. В большинстве случаев устанавливается в процентном отношении к провозной плате или базовой величине с указанием пределов взыскания. За просрочку организауции БЖД уплачивают неустойку в размере 6 % провозной платы за каждые сутки, но не более 30 % провозной платы. В таких же размерах БЖД уплачивает неутойку за просрочку доставки порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателеям или арендованных ими.

 

 

Ответственонсть грузоотправителя:

1)За неуплату или 2)просрочку оплаты. Такая ответственность установлена специальными законадательными актами по каждому виду транспорта. Ограничения ответственности за неисполнени или ненадлежащее исполнение договров перервозки груза касается только перервозчика. Грузоотпрвитель отвечает по общим правилам.

Правовое регулирование перервозок традиционно предполагает ограниченную ответственность перевозчика. Это объясняем следующими особенностями экономической деятельности перевозчика:

1) возможность транспортных организзаций по возмещению клиентам убытков более ограничены, чем у производственных предпприятий;

2) учёт интересов и возможных убытков у грузоотправителя и грузополучаетля практически не возможен (поскольку транспортные организации обслуживают огромное количество клиентов).

Отношения по грузовой перевозке имеют особенности, заключающие в том, что при нарушении перевозчиком возложенных на него обязаннотсей - предъявление контрагенту иска в суд предшествует предъявление претензии к правонарушителю (т.е претензионный порядок).

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию или не получения ответа от перевозчика в месячнй срок. Претензия составляется в письменной форме с изложением претензии перевозчика с приложением документов, которые обосновывают претензию и при соблюдени установленных законодательством правил. Претензионный порядок установлен только по требованиям, вытекающим из перевозки грузов. По иным - не применяется.

Для обращения к перевозчику с претензией транспортное законодательство устанавливает сроки, которые именуются претензионными. Например, к БЖД – 45 дней, а остальные – 6 месяцев. Сроки по неустойке не подлежат восстановлению, продлению и гасят право на обращение в суд.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию в 30-дневный срок если он сочтёт её обоснованной - удовлетворит претензию и перечислит соответствующие суммы, а если не согласится с требованиями или в 30 срок не ответит на претензию - у заявителя появляется право обратиться в суд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.045 с.)