Влияние режимов движения и отдельных элементов дороги на опасность дорожно-транспортных происшествий . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние режимов движения и отдельных элементов дороги на опасность дорожно-транспортных происшествий .



В результате приспособления трассы автомобильных дорог к рельефу местности с минимальными объемами необходимых для этого земляных работ смежные участки дорог часто имеют значительно различающиеся радиусы кривых, продольных уклонов, расстояний видимости. Чем сильнее эти характеристики отличаются от характеристик наиболее удобного лля движения прямого горизонтального участка, тем чаще на них возникают дорожно-транспортные происшествия. Хотя каждое дорожно-транспортное происшествие является результатом совокупного влияния многочисленных факторов, обычно среди них имеется какой-то один, оказывающий в данном месте наибольшее влияние и определяющий причину дорожно-транспортных происшествий. Поэтому материалы статистики дорожно-транспортных происшествий дают принципиальную возможность сравнительной оценки степени безопасности движения при разном значении каждого из элементов трассы и интенсивности движения по дороге. К широкому использованию статистических данных приходится прибегать потому, что в исследованиях в области безопасности движения исключается возможность постановки для накопления данных о происшествиях в разных условиях специальных натурных опытов по созданию опасных участков на дорогах. Поэтому целесообразны обобщение и анализ по единой методике статистических материалов разных стран. Эти данные неизбежно отражают влияние многих факторов — состояния дорожной сети, степени автомобилизации, природно-климатических условий, типов покрытий, специфики правил движения и даже национальных особенностей и темперамента водителей и то, что в разных странах погибшими при дорожно-транспортных происшествиях считаются умершие через разное количество дней после происшествия. Однако влияние этих факторов сглаживается, если пользоваться относительными характеристиками изменения количества дорожно- транспортных происшествий при изменении одного элемента дороги и приблизительно постоянных значениях остальных влияющих факторов. Расстояния между автомобилями и от колеса до края полосы движения, необходимые для уверенного и безопасного осуществления маневров встречи и обгона автомобилей, зависят от скорости их движения.

 Взаимное сочетание элементов дороги и безопасность движения.

Фактические режимы движения транспортных потоков по дорогам определяются не только характеристиками отдельных элементов плана и продольного профиля, но и их взаимными сочетаниями. Абсолютное значение элемента трассы не всегда определяет режим движения и степень его безопасности. Так, например, степень опасности дорожно-транспортных происшествий на четырех кривых одинакового малого радиуса, расположенных в открытой равнинной местности, на извилистой горной дороге при недостаточной видимости, в конце затяжного спуска и на вершине подъема не одинакова и определяется разными причинами. На равнине при проезде одиночной кривой опасная скорость будет определяться соображениями устойчивости автомобиля против заноса. В горной местности скорость зависит от видимости на извилистых участках, поскольку значительный процент водителей, опасаясь неожиданного появления встречного автомобиля из-за поворота, преодолевающего кривую с заездом на полосу встречного движения, проезжает такие участки с пониженной скоростью, существенно меньшей допускаемой радиусом кривой. На затяжном крутом спуске можно опасаться чрезмерной скорости при въезде на расположенную в конце его кривую. Водители легковых автомобилей теряют на таких участках контроль за скоростью. Современные легковые автомобили, имеющие мощные двигатели, быстро разгоняются до высоких скоростей. На усовершенствованных ровных покрытиях это происходит незаметно для водителя. В то же время отсутствие мелькающих сбоку предметов, которые позволяют оценивать скорость на узких дорогах и в покрытой лесом местности, приводит к тому, что водители» полагаясь в оценке скорости больше на свой глазомер, чем на показания спидометров, сами того не замечая, развивают высокие скорости, приводящие к аварии. Опасные места сосредоточения дорожно-транспортных происшествий на дорогах обычно возникают на участках изменения режимов движения, необходимость которого бывает связана с тремя причинами: -изменениями скорости, вызываемыми требованиями безопасности движения (малый радиус кривой в плане, сужение проезжей части, ограниченная видимость, скользкое или неровное покрытие и т. п.); -обгонами легковыми автомобилями грузовых с недостаточной мощностью двигателя на больших продольных уклонах; -психологическим воздействием на водителя окружающего ландшафта или неожиданным резким изменением дорожных условий (въезд после движения по открытой местности в тоннель, в узкое ущелье с извилистой трассой, установленными знаками «Падение камней», отсутствие ограждений на крутом склоне и т. п.).

 

 

Тема №6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.004 с.)