Устройство и крепление автомобильных колес и шин. Маркировка шин и дисков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и крепление автомобильных колес и шин. Маркировка шин и дисков



Телескопическая гидравлическая стойка верхней частью соединяется эластично с кузовом, а нижней - с поворотным кулаком. На телескопической стойке установлены: пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия и верхняя опора в сборе с болтами крепления. Пружина устанавливается между верхней и нижней опорными чашками. Нижняя чашка приварена к стойке подвески, верхняя крепится вместе с опорой на штоке стойки. Буфер устанавливается на штоке в сборе с защитным кожухом, который предохраняет шток от механических повреждений.

Верхняя опора обеспечивает эластичную связь стойки с кузовом и является одной из точек, относительно которой происходит поворот оси колеса. Опора состоит из наружного и внутреннего корпусов, между которыми зажата износостойкая резина. Во внутренний корпус опоры запрессован упорный шариковый подшипник. Верхняя опора в сборе с ограничителем крепится на штоке самоконтрящейся гайкой. Телескопическая гидравлическая стойка является основным узлом передней подвески. Она совмещает в себе группу деталей, одни из которых выполняют функции направляющего устройства подвески, а другие - гасяшего элемента. К первой группе деталей относятся корпус стойки и детали ее крепления к кузову и поворотному кулаку, ко второй - гидравлический амортизатор, вмонтированный в стойку. Корпус стойки изготовлен из трубы, к нижней части которой приварено дно, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки. Снаружи к корпусу стойки приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка пружины подвески и поворотный рычаг, соединенный с тягой рулевого привода. В щеках кронштейна выполнены по два отверстия, из них верхние овальные под регулировочный болт. В корпусе стойки установлен цилиндр, в нижнюю часть которого запрессован клапан сжатия. Его корпус поджат к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса, трех плоских дисков и, тарелки, пружины и обоймы. В центре корпуса выполнено гнездо с фаской, к которому прижимаются пружиной диски клапана и тарелка. Другим концом пружина упирается в обойму, напрессованную на посадочный поясок корпуса клапана. Для прохода жидкости из корпуса стойки в цилиндр и обратно в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия. Диски клапана сжатия плоские, по центру имеют отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска имеются три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. Этот диск называется дроссельным. У тарелки в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном клапане между тарелкой и диском образуется зазор для прохода жидкости. С этой целью в тарелке выполнено восемь сквозных отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который насаживается цилиндр. Этим самым обеспечивается герметичность между клапаном сжатия и цилиндром. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости.

В цилиндре установлен шток в сборе с поршнем, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет двенадцать вертикальных клапанов, расположенных по двум радиусам. Четыре канала, расположенные по большому радиусу, закрываются тарелкой перепускного клапана, поджимаемой к каналам пружиной. Остальные клапаны перекрываются снизу пакетом из двух дисков клапана отдачи. Верхний диск дроссельный, имеет три выреза по наружному диаметру. Следующий диск плоский. Оба диска поджимаются к поршню пружиной через опорную тарелку. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой, которая контрится раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений при монтаже и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр - поршень. На штоке напрессована, а затем приварена ограничительная втулка, которая, упираясь в плунжер гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи.

Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера и пружины, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером имеется зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда втулка перекрывает с торца зазор между штоком и плунжером.

Между остальной частью плунжера и цилиндром имеется значительный зазор за счет увеличения диаметра цилиндра в зоне нижней и средней части плунжера (при нижнем положении плунжера).

Движение штока в цилиндре направляется разрезной втулкой с фторопластовой вставкой. Втулка запрессована в направляющую обойму. В канале обоймы установлена сливная трубка, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, прошедшая через зазор между штоком и направляющей втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости из-за соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндрическим пояском на цилиндр. Обойма в корпусе стойки уплотняется резиновым кольцом. Вслед за обоймой направляющей втулки в корпусе стойки устанавливаются самоподжимной сальник каркасного типа с обоймой, прокладка и защитное кольцо штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются гайкой. При этом детали уплотнения выбирают зазоры между деталями, обеспечивая герметичность стойки. Сальник армирован металлическим каркасом, вследствие чего достигается необходимая его жесткость. Внутри сальника имеются две рабочие кромки, прилегающие к поверхности штока. Поджим одной из кромок обеспечивается пружиной, другой - за счет упругости резины сальника. Поэтому сальник называется самоподжимным. Он установлен в металлической обойме. Металлокерамическое кольцо защищает рабочую поверхность штока от загрязнения. На корпус стойки напрессована опора, в которую при ходе сжатия упирается буфер хода сжатия. В верхней части штока имеется резьба для гайки крепления верхней опоры стойки и выполнены лыски под ключ для удержания от проворачивания штока при вращении гайки. На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединенных между собой упругим соединителем. Так как соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой - на кручение.

 

Продольные рычаги выполнены из трубы. Они приварены к соединителю через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометаллический шарнир, состоящий из резиновой и металлической втулок. Через распорную втулку проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном, который крепится к кронштейну кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления болтами оси ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.

Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе и опирается нижней частью на чашку, а верхней - в опору, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка.

Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса - А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б - зеленой.

Буфер хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха, а при включении в работу - на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. На наружной поверхности буфера выполнены кольцевые канавки, определяющие место его деформации. Защитный кожух предохраняет от загрязнения и механических повреждений шток амортизатора и буфер хода сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для изменения длины при ходах подвески. В верхней части кожуха выполнена изнутри кольцевая канавка, в которую заходит отбортованная часть стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет своей упругости, поджимается к опорной чашке пружины подвески.

К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой с упорной шайбой. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник в ступице фиксируется стопорным кольцом. Подшипник закрытого типа, с закладной "вечной" смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амортизатор крепится к кронштейну нижнего рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре пружины через две резиновые подушки и опорную шайбу. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка. Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он состоит из резервуара, цилиндра, клапана сжатия, штока в сборе с поршнем и клапанами, обоймы с направляющей втулкой и деталей уплотнения и крепления.

Резервуар выполнен из трубы, к нижней части которой приварено дно с проушиной, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки. Снаружи к резервуару приварена нижняя опорная чашка пружины подвески.

Клапан сжатия напрессовывается на нижнюю часть цилиндра и прижимается им к дну резервуара. Он состоит из корпуса, обоймы, тарелки, пакета дисков и пружины. В корпусе имеется центральное гнездо, к фаске которого сверху прижимаются диски клапана сжатия. В верхней и нижней частях корпуса клапана выполнены крестообразно расположенные вырезы для прохода жидкости. Пакет дисков состоит из четырех плоских дисков, один из которых - верхний - имеет два выреза для дросселирования жидкости. Диски прижимаются к фаске гнезда пружиной через тарелку, которая имеет четыре сквозных отверстия для прохода жидкости, и цилиндрический выступ. Этим выступом тарелка прижимается к внутренней части дроссельного диска. Благодаря цилиндрическому выступу между наружными краями дроссельного диска и тарелкой по всему периметру образуется щель для прохода жидкости к дросселирующим вырезам диска. Сверху на корпус клапана напрессовывается обойма. Она имеет поясок с отбортовкой для посадки в отверстие цилиндра, одно центральное и шесть периферийных отверстий для прохода жидкости.

В цилиндре перемещается шток в сборе с поршнем и двумя клапанами: перепускным и отдачи. Направляющая втулка имеет фторопластовый слой на внутренней поверхности, благодаря которому резко снижается износ штока и втулки. Обойма направляющей втулки запрессовывается в цилиндр. Во втулке имеется канал для слива жидкости из кольцевой полости обоймы в полость резервуара, чтобы не создавалось давление жидкости на сальник. Обойма направляющей втулки уплотняется в резервуаре резиновым кольцом, которое через обойму сальника поджимается гайкой к пояску обоймы и поверхности резервуара. Этой же гайкой через обойму сальника и защитное кольцо штока сальник поджимается к кольцевому выступу обоймы направляющей втулки.

Сальник штока имеет три рабочих кромки, которые прижаты к хромированной поверхности штока. Канавки под нижними рабочими кромками выполнены под углом, за счет чего жидкость, прошедшая между направляющей втулкой и штоком, создает давление на рабочие кромки сальника, прижимая их к поверхностям штока, что улучшает уплотнение. Сверху на резервуар амортизатора надевается опора буфера сжатия.

В нижней части штока установлены: дистанционная втулка, ограничительная тарелка перепускного клапана, пружина и тарелка перепускного клапана, поршень с уплотнительным кольцом, диски и клапана отдачи, упорная тарелка, пружина клапана отдачи и гайка.

Дистанционная втулка ограничивает перемещение штока при ходе отдачи, упираясь в обойму направляющей втулки штока.

Поршень металлокерамический, имеет восемь вертикальных каналов, расположенных по окружностям двух радиусов. Каналы, расположенные по окружностям большего радиуса, перекрываются сверху тарелкой перепускного клапана, которая поджимается к ним плоской пружиной. Остальные каналы перекрываются снизу пакетом дисков клапана отдачи. Верхний диск - дроссельный, он имеет четыре выреза по внешней окружности; следующие два диска плоские. Пакет дисков прижимается пружиной через опорную тарелку. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой, которая фиксируется раскерниванием торца штока в двух местах. Между гайкой и нижним диском клапана отдачи установлена шайба, предохраняющая диски от повреждения при завертывании или отверты-вании гайки. Для создания уплотнения служит металло-керамическое кольцо.

В отличие от стойки передней подвески ход отдачи в амортизаторе ограничивается более жестко - упором распорной втулки в обойму направляющей втулки штока.

Практически состояние амортизатора можно проверить следующим образом:

установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачать его за задний бампер, прикладывая усилие 4кгс. При исправных амортизаторах число свободных колебаний кузова не должно превышать трех;

отсоединить нижнюю точку крепления амортизатора и прокачать его рукой. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением, которое при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.016 с.)