Создание безопасных условий движения для пешеходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание безопасных условий движения для пешеходов



Большое количество ДТП отмечается в местах размещения социально ориентированных учреждений (в том числе детских), а так же на перегонах улиц между пешеходными переходами, что во многих случаях обусловлено недостаточным количеством пешеходных переходов и значительным удалением их друг от друга.

Обеспеченность подземными пешеходными переходами улично-дорожной сети Москвы в настоящее время составляет 25% - 30% от требуемого количества.

Имеется дефицит пешеходных коммуникаций (тротуаров), остро ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пешеходных зон, пешеходных улиц и площадей.

Перед входами - выходами объектов массового притяжения граждан не устраиваются необходимые уширения тротуаров или площадок, не обеспечивается достаточный отступ от красных линий для движения пешеходов.

На большинстве пересадочных узлов не выделены пешеходные пути, планировка территории вызывает протяженные пешеходные обходы. Отсутствуют указатели направления движения к тому или иному маршруту общественного транспорта. С нарушением требований устанавливаются торговые киоски и магазины.

Не обеспечивается безопасность и комфорт передвижения пешеходов на внутри дворовых пешеходных коммуникациях. Дополнительную опасность для пешеходов и детей во дворах создают несанкционированные парковки автотранспорта. Транзитные пешеходные пути через дворы не изолированы от проезжей части и элементов благоустройства детских, спортивных площадок. В зимнее время дополнительную опасность создают скользкое покрытие и несвоевременно убранный снег. К числу приоритетных направлений работ по обеспечению безопасности движения пешеходов относятся мероприятия по:

- совершенствованию основных элементов инфраструктуры и инженерно-технического оснащения улично-дорожной сети (тротуаров и внеуличных пешеходных переходов, искусственных неровностей в зонах пешеходных переходов, на территориях, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, к больницам, женским консультациям, поликлиникам и другим социальным учреждениям, цветных покрытий противоскольжения в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходов);

- ограждению проезжей части и мест парковки автотранспорта;

- занижению бортового камня на стыке тротуара и проезжей части до уровня 2,5 см с обеспечением водоотвода; 0 - завышению сегментов проезжей части в зонах пешеходных переходов;

- установке тактильных резиновых напольных покрытий на транспортно-пересадочных узлах, в том числе на уличных пешеходных переходах и на ступенях внеуличных пешеходных переходов для лиц с ограниченным зрением;

- установке дорожных знаков "Пешеходный переход" с окантовкой желтого цвета (900 мм на 900 мм), дополнительного искусственного освещения всех уличных пешеходных переходов, информационных указателей в составе единой системы ориентации на территории города Москвы, табло обратного отсчета времени, пешеходных вызывающих устройств и звуковых сигналов для слабовидящих людей на всех светофорных объектах, имеющих пешеходную фазу и специальных сферических зеркал на въездах-выездах с дворовых территорий;

- оборудованию пандусов и перил для лиц с ограниченными возможностями на внеуличных пешеходных переходах, остановках и платформах общественного транспорта.

Решение проблемы безопасности дорожного движения выходит за рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Необходимо внесение изменений в законодательные и нормативно-распорядительные документы на федеральном и региональном уровнях. Требуется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.

Существенным фактором снижения тяжести последствий ДТП является своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи пострадавшим.

Комплекс мер организационного и правового характера, подлежащих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пешеходов, включает:- оборудование мест концентрации пешеходных потоков комплексами автоматической видео фиксации нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов, парковки и др.;

- подготовка предложений для внесения дополнений в действующее законодательство и организация принудительного перемещения транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов;

законодательство, предусматривающее повышение ответственности за нарушение ПДД пешеходами;

- организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой концентрации ДТП, в том числе дежурство машин "Скорой помощи" у постов ДПС на МКАД;

- разработка единого информационного поля с указанием мест расположения ближайших медицинских учреждений и внеуличных пешеходных переходов;

- разработка и внесение изменений в действующее законодательство о правилах использования велосипедов и мотороллеров, получение прав управления на которые в настоящее время не требуется; создание службы волонтеров (народных дружин) для работы по организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы;

- разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее повышение ответственности за несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектов организации движения транспорта и пешеходов;

- разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуникаций и накопительных площадок перед входом в объекты массового притяжения в зависимости от их функциональной емкости;

- разработка предложений и нормативно-распорядительных документов по временному закрытию движения транспорта на части улиц в исторической центральной части города Москвы и улицах вблизи зон отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного движения в выходные и праздничные дни;

- обеспечение учащихся младших классов общеобразовательных учреждений светоотражающими элементами для пешеходов;

- пресечение несанкционированной торговли на пешеходных коммуникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены;

- организация движения по основным магистралям города Москвы специальных автомобилей милиции, скорой помощи и МЧС по полосам приоритетного движения общественного транспорта;

- обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами навигации, информирующими водителя о дорожно-транспортной обстановке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объезда заторов;

- усиление контроля за выполнением требований по очистке от снега крыш и уборке снега в зимний период на участках улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуарах, пешеходных дорожках и т.д.);

- разработка дополнительных требований к составу проекта "Организация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объектов массового притяжения граждан в части организации движения пешеходов.

Вывод.

 

Исходя из всего вышеперечисленного, следует сделать вывод, что проблема безопасности на дорогах уже давно перестала быть внутренним делом отдельных государств. При осуществлении детального анализа данные материал нужно использовать очень осторожно, нельзя брать какие либо цифры, без учёта контекста развития ситуации в конкретной стране, особенно учитывая тот факт, что, по сути, данные собираемые в докладах, отражают ситуацию с опозданием на несколько лет.

Сегодня в России пришли к пониманию того, что без широкой поддержки всего народа невозможно ни эффективное внедрение нового законодательства, ни проведение в жизнь единой государственной политики в любой области, включая и безопасность на дорогах. Общественное мнение во многом определяет как формирование бюджетной политики страны, так и изменение сознания населения в пользу законопослушного водителя и пешехода.

Решение проблемы безопасности на дорогах России зависит от того, насколько серьёзно она осознается всем обществом - каждым участником дорожного движения, чиновником, государственным деятелем, сотрудником ГИБДД.

Источники.

 

1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», принятая Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года.

2. «Безопасность движения», Алексей Пекун. - Строительство и недвижимость. - 2007. - №40. - с.23.

3. «Дорожная болезнь», Виктор Кирьянов. - Российская газета. - 2008. - №4096. - с.11

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность_дорожного_движени

5. Ваганов ВИ, Пинт АА, Езжу без аварий, М; «Патриот», 1992

 

. Управление транспортным средством в нештатных ситуациях

Животные на дороге

Вне населённых пунктов и в лесных районах всегда нужно ожидать появления животных рано утром и поздно вечером и обязательно пристёгиваться ремнями безопасности. Если через дорогу идёт лань, то за ней могут идти другие, если идёт самка кабана, то за ней появятся ещё и поросята, поэтому при появлении одиночного зверя нужно сбросить «газ», притормозить, выключить свет и посигналить. Олени, лани и кабаны в любом случае представляют собой опасность для жизни. Не нужно пытаться проехать перед ними - животные редко поворачивают назад.

Ночью в свете фар можно увидеть животных на расстоянии до 200 м и больше по мерцающим зелёным огонькам в глазах. У фазанов и собак эти огоньки красноватые. Ночные птицы чаще одиночные, а летучие мыши летают стаями и при больших скоростях тоже опасны.

Не стоит пытаться объехать зверя, в любом случае это рискованно. Лучше затормозить. При вероятности столкновения руль следует крепко держать в руках. Если столкновение неизбежно, то оно будет менее опасно для пристёгнутых ремнями безопасности людей, чем при объезде удариться в дерево, свалиться с насыпи или столкнуться с встречным.

Отказ тормозов

Если педаль тормоза «провалилась» - тут же несколько раз быстро, но на полный ход необходимо нажать на педаль, чтобы использовать остатки тормозной жидкости. Во многих случаях это спасает, удается замедлить ход и довершить остановку ручным тормозом. В автомобилях с двухконтурной системой тормозов это удаётся почти наверняка.

Если многократная работа педалью не помогает, нужно быстро переключаться на низшую передачу, только не на первую. Когда автомобиль удастся замедлить до минимальной скорости нужно тут же потянуть рычаг стояночного тормоза до отказа.

При отказе тормозов, если местность позволяет направлять автомобиль можно на подъём, взгорок, холм, чтобы погасить скорость. Если ничего не помогло снизить скорость, остаётся последний шанс - контактное торможение: по касательной боком прижимать свой автомобиль к другим автомобилям, парапетам, заборам.

При отказе тормозов на затяжных спусках автомобиль движется вниз, наращивая скорость, несмотря на торможение двигателем.

  • - На прямолинейном спуске сразу же надо начинать переключать передачи, переходя постепенно на низшую. Если попытаться включить более низкую, чем возможно, передачу, может произойти поломка шестерён и будет потеряна последняя возможность торможения.
  • - Если впереди движется машина, можно наехать на нее сзади, по возможности уровняв скорости и подавая водителю сигнал об остановке.
  • - Если местность пересечённая, то следует использовать любые взгорки, косогоры, откосы кювета или обочины, кустарник, деревья для погашения скорости.
  • - Если это случилось на горной дороге, надо пассажиров переместить на одну сторону автомобиля, а другой его стороной притереться к горным уступам, стараясь не опрокинуть автомобиль.
  • - Если это произошло в городе, направлять автомобиль следует на другой для касательного удара, но не в сторону людного тротуара.

Лопнула шина

При разрыве одной из шин водителю приходится приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на проезжей части. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо двумя руками - оно стремиться вырваться. Поперечные силы, возникающие во время этого заноса, особенно велики на высоких скоростях.

Чтобы удержаться на дороге, не нужно тормозить педалью. Лучше выжимать сцепление и компенсировать занос вращением руля. Рыскание автомобиля постепенно ослабнет, и его легче будет остановить, притормаживая двигателем и направляя его в сторону обочины. Ели удалось стабилизировать направление движения автомобиля, можно затем импульсно притормаживать педалью. Следует надёжно удерживать руль при разрыве шины переднего колеса. Сила удара по рукам будет велика, и если не удержать руль, то можно получить травму рук, либо неуправляемый автомобиль дёрнется непредсказуемо, вплоть до переворота.

Торможение следует начинать лишь тогда, когда будет достигнут полный контроль над автомобилем. На педаль тормоза нужно нажимать плавно, не выключая сцепления, чтобы двигатель способствовал замедлению скорости автомобиля.

Внезапная остановка

Эта нештатная ситуация чаще возникает в городе, когда водитель впереди идущего автомобиля слишком поздно замечает препятствие или опасность перед ним, и «бьёт» по тормозам. Водитель сзади идущего ТС должен прежде всего помнить, что такая ситуация может возникнуть в любой момент и сохранять безопасную дистанцию. Если, все же по каким-то причинам дистанция оказалась недостаточной для равномерного торможения водитель может попробовать затормозить так же резко, но при условии отсутствия сзади других транспортных средств. Если выполнить эту операцию водителю не представляется возможным, то ему необходимо увеличить тормозной путь, резко поворачивая в сторону с менее интенсивным движением. В этом случае удастся избежать повреждения автомобилей, или добиться меньшего повреждения, чем при касательном ударе сзади.

Заглох двигатель

Такое может случиться из-за неисправностей в самом двигателе, системе питания или закончившегося топлива. При этом автомобиль, идя в плотном потоке начнёт заметно снижать скорость. Если водителю не удастся вновь запустить двигатель, то перед ним ставится задача максимально использовать инерционные силы и остановиться, не нарушая Правила и не создавая помех и аварийных ситуаций на проезжей части. Для этого нужно: проверить зажигание, т.е. есть ли питание на внешние световые приборы (это станет ясным после пробного пуска двигателя). Если система электропитания исправна, нужно включить указатели соответствующего поворота, и, соблюдая все правила перестроения и парковки, остановиться. При неисправном питании водитель обязан подать сигнал о повороте рукой. Обычно сил инерции хватает для выполнения вышеописанных операций, но если скорость слишком мала, водителю следует:

  • - включить аварийный сигнал
  • - плавно остановиться и
  • - вручную отбуксировать автомобиль к тротуару или на обочину.

Дальний свет

На протяжённых загородных участках дорог в тёмное время суток водители сталкиваются с таким явлением как утомляемость и иногда забывают переключать дальний свет при приближении встречного ТС. Это приводит к ослеплению и потере ориентации водителя встречного автомобиля. Ослеплённому водителю следует примерно запомнить крутизну поворота, если ослепление произошло при вхождении в поворот, включить аварийный сигнал и остановиться.

После остановки нужно подождать несколько минут, чтобы произошла аккомодация глаза, и затем продолжать движение. Ослепить водителя встречного ТС можно и ближним светом фар, поднимаясь на крутой подъём. Здесь ослеплённый водитель ни в коем случае не должен по инерции спускаться вниз «вслепую». Нужно выполнить все те же самые операции, просто для этого придётся приложить больше усилий к органам управления.

Для предотвращения подобных ситуаций нужно показать водителю встречного ТС о непереключенном свете фар, переключая несколько раз свет своих.

Открытый колодец

Часто на дорогах в наших городах можно не заметить открытые канализационные люки. Они могут быть скрыты за неровностями дорог в виде подъёмов или лужами. Вода, вылившаяся на проезжую часть с ровной поверхностью верный признак открытого источника подземных вод - канализационного люка. Водителю, прежде всего, не следует торопиться пересекать такой «водоем». Сначала нужно попытаться определить место положения люка. Это сразу будет видно, если из люка пробивается наружу вода. Если определить место нельзя и объезд такого препятствия не представляется возможным, водитель ТС должен прямолинейно двигаться сквозь препятствие с минимальной скоростью, следя за малейшими изменениями глубины и вибрациями подвески автомобиля. После проезда такого водоёма водитель должен кратковременными нажатиями на педаль тормоза просушить тормозные колодки и диски.

Дети

Очень часто проезжая часть располагается недалеко от дворов домов и детских игровых площадок и внезапно на дорогу может выкатиться мяч или выбежать ребёнок. Выкатившийся мяч не представляет собой никакой опасности, но водитель должен насторожиться и снизить скорость, т.к. за мячом на проезжую часть может выбежать ребёнок, не подозревая об опасности. Водителю ТС ни в коем случае нельзя пугать ребёнка сигналом или большой скоростью. Это вызовет панику или эффект остолбенения у ребёнка. Так же не следует менять траекторию движения, т.к. ребёнок будет рассчитывать свои движения исходя из прямолинейно двигающихся транспортных средств с постоянной скоростью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.02 с.)