Концепция мероприятий по повышению безопасности пешеходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция мероприятий по повышению безопасности пешеходов.



 

За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на территории города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы (52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%, в Великобритании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов не превышает 14% от всех погибших в ДТП.

Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются:

- низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, недостаточная квалификация и грамотность участников дорожного движения;

- необоснованное снижение требований к созданию безопасных условий движения пешеходов, в том числе детей, инвалидов, людей с ограниченными возможностями;

- несоблюдение действующих нормативных требований в процессе проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети;

- недостатки в организации своевременной и квалифицированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- несовершенство действующего законодательства, регламентирующего организацию пешеходного движения и надзор за ним в условиях крупных городов.

Принимаемые меры, в том числе в рамках реализации различных городских программ, недостаточно взаимоувязаны по конечным целям и не приносят необходимых результатов.

В условиях активного экономического и социального развития города Москвы отсутствие системности и персональной ответственности органов исполнительной власти за реализацию требуемых мероприятий не позволяет в полной мере решить проблему безопасности пешеходного движения.

Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, определена задача снижения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза.

С учетом данного требования в условиях повышенной смертности среди пешеходов в городе Москве целевой задачей проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов ставится сокращение числа погибших в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015 году.

Достижение указанной цели должно обеспечиваться за счет: - усиления персональной ответственности руководителей всех уровней (город, округ, район) за планирование и реализацию оперативных мероприятий по созданию безопасных условий для пешеходного движения и за усиление контроля за соблюдением дисциплины всеми участниками дорожного движения;

- обеспечения скоординированной по срокам и комплексности по влиянию на достижение конечных результатов всех мероприятий долгосрочного и стратегического характера, проводимых по федеральным и городским программам.

Оперативные мероприятия должны планироваться и реализовываться в рамках функций структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов и управ районов города Москвы при координирующей и контролирующей роли городской и окружных комиссий по безопасности дорожного движения.

Как на этапе формирования мероприятий, так и при их реализации необходимо участие департаментов образования, здравоохранения, транспорта и связи, экономической политики и развития, по конкурентной политике, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, ГУВД по г. Москве, Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, ГУПЦОДД, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.

Обучение, повышение квалификации и грамотности участников дорожного движения Постоянно проводимые на единой методической основе мероприятия по обучению, повышению квалификации и грамотности участников дорожного движения рассматриваются как средство решения главной проблемы безопасности, связанной с человеческим фактором - отсутствие культуры дорожного движения, взаимной ответственности, дисциплины, неправильная оценка дорожной ситуации.

Мероприятия включают пропаганду вежливого отношения участников дорожного движения друг к другу, правил дорожного движения и навыков безопасного поведения. Информационно-агитационная поддержка должна обеспечиваться как средствами массовой информации, так и рекламными кампаниями.

Имеется значительный ресурс в проведении целевых акций, выставок, конкурсов, викторин и других форм привлечения населения к разъяснительной работе. Необходимые мероприятия должны планироваться и проводиться в трудовых коллективах, по месту жительства, в гаражных кооперативах, на стоянках и парковках.

Воспитательные меры должны быть ориентированы на устранение отрицательных стереотипов поведения пешеходов на улицах и дорогах мегаполиса, на формирование и развитие нравственно - правовых убеждений, потребностей и привычек выполнять требования законодательства и нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.004 с.)