Карточка учета работы автомобиля-такси в городе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточка учета работы автомобиля-такси в городе



в интервале времени с______________ по______________________

Дата «» 198__ г.

№ автомобиля_____

1. 1. Посадка пассажиров (пассажира)

Показания спидометра__________

Время (ч, мин) _______________

2. Оплаченный простой по времени

с (ч, мин),________________________

(по ч, мин)________________________

3. Высадка последнего пассажира

Показания спидометра __________

Время (ч, мин) ________________

П. 1. Посадка пассажиров (пассажира)

Показания спидометра (км) ______

Время (ч, мин) __________________

Регистрационный метод основан на учете в специальных формах (журналах), желательно с приме­нением технических средств, данных о прибытии и убытии автомобилей-такси, числе пассажиров в автомобиле-такси и очереди пассажиров на стоянке. На крупных пассажиро­образующих и пассажиропоглощающих пунктах (аэропор­ты, железнодорожные, автомобильные, речные и морские вокзалы и др.) регулярный или периодический учет ведут Диспетчеры.

Стати с тический метод исследования осно­ван на систематической обработке и анализе первичных документов: путевых листов (с приложениями), диспетчер­ских отчетов и т. д.

При анкетном методе среди пассажиров (населения) и водителей распространяют специальные ан­кеты с определенным перечнем вопросов. Этот метод приме­няют преимущественно для изучения спроса на перевозки и предложений по улучшению качества обслуживания пас­сажиров. Результаты опроса водителей, как показал опыт, могут быть успешно использованы для корректировки числа работающих автомобилей-такси по часам суток.

Глазомерный метод заключается в ориенти­ровочной оценке наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, очереди пассажиров в ожидании прибытия авто­мобилей-такси, числа автомобилей-такси на стоянке и др.

При организации перевозок из пунктов массового сосре­доточения пассажиров и обратно возникает задача выбора методов доставки пассажиров и рационального взаимодей­ствия всех видов транспорта. Рассмотрим закономерности на примере доставки пассажиров автомобилями-такси из аэропорта Борисполь по отдельным районам Киева. Спрос на таксомоторные перевозки существенно колеблется по часам суток.

Таксомоторные перевозки удовлетворяют единичные и групповые (в пределах пассажировместимости автомобилей-такси) требования на перевозки (рис. 12.2). Среднее число пассажиров, прибываю­щих в аэропорт, равно 2,31, а убывающих — 2,1; наиболее часто (мо­да) наблюдается обслу­живание двух пассажи­ров. Несмотря на уда­ленность, наблюдается и прибытие в аэропорт автомобилей-такси без пассажиров (вероятность Р = 0,04).

 

Рис. 12.2. Распределение перевезенных из аэропорта Борисполь пассажиров по часам суток в отдельных направлениях

а - железнодорожный вокзал;

б - аэропорт Жуллиы в центральный автовокзал

Рис. 12.3. Распределение притока автомобилей-такси по часам суток:

1 в будничные дни; 2 — в субботу и воскресенье

 

Процесс накопления автомобилей-такси в очереди (ее убывание и рост) определяется числом прибывающих автомобилей-такси в интервале времени между появлениями оче­редных требований на поездки р. Если ρ >1, происходит накопление автомобилей-такси в очереди. На рис. 12.3 дано распределение среднего числа прибывающих автомоби­лей-такси в интервале времени между очередными требова­ниями на поездки по часам суток. При отсутствии очереди автомобилей-такси может наблюдаться неудовлетворенный спрос на перевозки.

Как видно из рис. 12.3, в интервале времени с 4.00 до 14.00 ρ > 1. Очередь автомобилей-такси при этом с течением времени возрастает. Возникает задача определения предель­ной длины очереди. После 14.00 преобладают значения ρ >1, и вероятность неудовлетворенного спроса на пере­возки возрастает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.)