Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава



 

По каждому маршруту рассчитаем следующие показатели, приводятся расчеты для первого маршрута:

- время работы автомобилей в наряде:

;

- суммарный груженый пробег одного автомобиля в сутки:

;

- общий пробег одного автомобиля за время в наряде:

;


- суточный коэффициент использования пробега:

;

где Lн - суммарный нулевой пробег автомобиля;

- среднюю длину ездки с грузом:

,

где ne - количество ездок с грузом;

- среднее расстояние перевозки 1 т груза:

;

- коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности одного автомобиля в сутки:

;,

где qф - перевезенный груз за одну i -тую ездку; q - номинальная грузоподъемность автомобиля, которым выполнена i -тая ездка с грузом;

- количество ходовых автомобилей:


;

- суточный объем перевозок одного автомобиля в сутки:

;

- суточный грузооборот одного ходового автомобиля:

Результаты расчетов в таблице 2.6

Таблица 2.6 Результаты расчетов технико-эксплуатационных показателей

 
№ маршрута Модель ТС Тн Lгр Lобщ ве lе.г. lp гc гд Ах Qсут Pсут  
1 Iveco Trakker AT380 T38H 10,5 144 300 0,48 16 16 1 1 5 216 3456  
2   10,79 102 216 0,47 6 6 1 1 4 408 2448  
3   10,38 162 336 0,48 27 27 1 1 4 144 3888  
4   11,41 175 366 0,48 25 25 1 1 7 168 4200  
5   11,28 168 352 0,48 21 21 1 1 11 192 4032  
6   10,64 156 346 0,45 26 26 1 1 8 144 3744  
7   11,33 105 244 0,43 7 7 1 1 8 360 2520  
8   10,95 153 318 0,48 17 17 1 1 3 216 3672  
9 Iveco Trakker AT440 T38T/ МТМ 993400 7,86 68 148 0,46 17 17 0,89 0,89 17 60 1020  
10 Iveco Trakker AT44 T38T / ST9266 8,6 48 112 0,43 8 8 0,97 0,97 17 116,55 932,4  
11 Iveco Trakker AT440 T38T / Hartung 943 -0000020 7,65 78 168 0,46 26 26 0,93 0,93 6 71,4 1856,4  
                           

В целом для АТП рассчитываются следующие показатели:

- средняя грузоподъемность, необходимая для расчета перевозок в тоннах:

,

где j - индекс группы автомобилей одинаковой грузоподъемности q;

ne - количество ездок;

- средняя грузоподъемность, необходимая для расчета грузооборота в ткм:

,

где lгр - пробег с грузом автомобилей j -ой группы одинаковой грузоподъемности, км;

- средняя длина ездки с грузом:

,

- среднее расстояние перевозки 1 т груза:

;


- средний статический коэффициент использования грузоподъемности:

;

- средний динамический коэффициент использования грузоподъемности:

;

- средний коэффициент использования пробега:

;

- средняя техническая скорость:

;

где Тдв - затраты времени на движение всего парка автомобилей, VTj - техническая скорость автомобилей j -той группы;

- средняя эксплуатационная скорость:


;

- среднее время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку:

;

- средняя часовая выработка автомобиля в тоннах:

;

- средняя часовая выработка автомобиля в ткм:

;

Результативные показатели работы подвижного состава

 

- эксплуатационное число автомобилей по всем маршрутам:

;


- списочное число автомобилей по всем маршрутам:

;

- автомобиле-дни в эксплуатации:

;

- автомобиле-дни списочные:

;

- автомобиле-часы в наряде:

;

;

- среднее время в наряде:

;

- общий пробег автомобилей:

;


- среднесуточный пробег автомобилей:

;

- объем перевозок по всем маршрутам:

;

- грузооборот по всем маршрутам:

;

- выработка на один списочный автомобиль:

;

.

Организационный раздел

Типовой договор на перевозку грузов

 

Договор на перевозку грузов автомобильным транспортом заключается между перевозчиком и грузоотправителем. (Приложение 1) В общем виде типовой договор состоит из четырех основных частей:

1. Преамбула

2. Предмет договора

3. Порядок выполнения перевозки

4. Обязанности сторон

В годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются:

1. Объемы перевозок по утвержденной номенклатуре.

2. Условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в установленное время и т.д.).

3. Порядок расчетов за перевозку.

4. Права и обязанности сторон.

5. Ответственность сторон.

Срок действия договора.

В годовом договоре также устанавливается грузооборот, исчисленный в соответствии со средним расстоянием перевозки, указным в принятой заявке.

При наличии разногласий по договору грузоотправитель в 10-дневный срок обязан подписать договор, составить протокол разногласий и направить его в 2 экземплярах автотранспортному предприятию или организации вместе с подписанным договором.

При несогласии с замечаниями грузоотправителя к договору, указанными в протоколе разногласий, АТП обязано рассмотреть разногласия совместно с грузоотправителем. О дне рассмотрения разногласий грузоотправитель извещается в 10-дневный срок после получения протокола разногласий и не позднее чем за 10 дней до назначенной даты рассмотрения. Если АТП в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, предложения грузоотправителя считаются принятыми.

В соответствии с годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом и на основе заявок грузоотправителей АТП разрабатывают квартальные планы перевозок с распределением по месяцам, по общему объему (включая перевозки автомобилями, работающими на условиях почасовой оплаты) в тоннах, с указанием пунктов отправления и назначения, а также расчетного грузооборота, исчисленного из среднего расстояния перевозки. Проекты планов перевозок АТП не позднее чем за 40 дней до начала планируемого квартала согласовывают с грузоотправителями (грузополучателями). Разногласия по проектам планов перевозок грузов оформляются протоколом.

За 15 дней до начала планируемого месяца грузоотправители представляют (в трех экземплярах) в АТП развернутые (с распределением по декадам) планы перевозок грузов в тоннах с указанием объемов перевозок, номенклатуры грузов, пунктов отправления и назначения, а также расчетного грузооборота, исчисленного из среднего расстояния перевозки.

Планирование перевозок грузов

 

Планирование грузовых перевозок подразделяется на следующие виды: перспективное, текущее, оперативное планирование.

Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования. Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров. При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса подвижного состава и возможность выполнения разовых заказов.

При составлении годового плана работы автотранспортного предприятия по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели: по типам подвижного состава: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок.

Оперативное планирование - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТП и конкретных автотранспортных средств и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:

- расчет провозных возможностей АТП;

- расчет оптимальных маршрутов движения подвижного состава;

- составление почасовых графиков работы подвижного состава;

- составление плана работ по клиентуре;

- расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

- составление сменно-суточного плана работы АТП, графика выпуска подвижного состава на линию и оформление путевой документации.

Сменно-суточный план составляется на основании заявок на перевозку грузов, которые принимаются в установленном порядке и регистрируются в специальном журнале по мере их поступления. Сменно-суточный план при сдельном использовании подвижного состава включает в себя следующие показатели:

- номер заявки или договора на перевозку;

- наименование заказчика;

- наименование груза, расстояние и объем перевозки;

- пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- время подачи подвижного состава под первую погрузку;

- количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

- объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и пробег с грузом).

При повременном использовании подвижного состава в сменно-суточном плане не отражается время предоставления и продолжительности работы АТС у заказчика по маркам подвижного состава. Разработанный сменно-суточный план перевозок утверждается руководителем автопредприятия. С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТП договоров и поступивших заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТП на основании данных об исправном подвижном составе и готовых к работе водителей.[5]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.022 с.)