Организация автомобильных грузовых перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация автомобильных грузовых перевозок



Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1) анализ и выявление потребности в перевозках;

2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7) составление транспортного графика отгрузки;

8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):

Спр = С + КЕ,

где

С — себестоимость доставки;

К — единовременные затраты;

Е — коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

С — Сэс + Спр + Сэт.,

где _______________

Сэс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;

Спр — себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэт — себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс.

Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1) отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

 

Транспортная документация

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК).

Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:

1) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;

2) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;

3) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.

При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.

Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.

Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:

1) водительского удостоверения;

2) временного разрешения на право управления транспортным средством;

3) паспорта транспортного средства;

4) свидетельства о регистрации транспортного средства;

5) паспорта шасси транспортного средства;

6) талона о прохождении технического осмотра;

7) справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.

8) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;

9) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.

1. Транспортная (товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,

разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.

2. Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.

Путевой лист.

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

 

o Введение

o

o Курсовое проектирование является заключительным этапом в изучении дисциплины «Грузовые перевозки». В этом курсовом проекте отрабатываются реальные навыки организации грузовых перевозок: выбор подвижного состава, выбор погрузо-разгрузочных средств, расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС, применительно к перевозкам конкретных видов груза по конкретной транспортной сети.

o Основанием для выполнения курсового проекта является задание на курсовое проектирование. При выполнении курсового проекта использовались электронно-вычислительные машины; расчеты по разработанным ранее программам, использование ЭВМ в режиме редактора текста для оформления расчетно-пояснительной записки.

o

o

o 1.1 Исходные данные

o

o В соответствии с последней цифрой зачетной книжки (811907010009728), получены следующие исходные данные:

o Задание 3, вариант 8.

Грузообразующие пункты (шифр 78,96,92,71) имеют от общего объема перевозок соответственно 35%, 20%, 15% и 30%. Потребность грузопоглощающих пунктов 45, 43, 26, 63, 84, 66 составит в % соответственно 15, 20, 10, 10, 15, 30. Груз должен перевозиться из ГОП 78 в ГПП 45 и 43, из ГОП 96 в ГПП 26 и 63, из ГОП 92 в ГПП 84, из ГОП 71 в ГПП 66 в соответствии с наличием и потребностью в грузе.

Из ГОП 78 поставляется песок. Объем перевозок - 3200 тыс. т. в год. Из ГОП 96 в ГПП 43 поставляются пиломатериалы. Объем производства и потребления - 95 тыс. т. в год. Из ГОП 92 в ГПП 66 поставляются ЖБИ. Объем производства и потребления - 260 тыс. т. в год. Из ГОП 71 в ГПП 84 поставляется кирпич. Объем производства и потребления - 500 тыс. т. в год.

В данной работе приняты природно-климатические, и транспортные условия города Тюмени (холодная климатическая зона). Географические размеры города Тюмени приняты равными: 50км с севера на юг; и 20км с запада на восток.

Характеристика груза

 

1) Песок - (песок калиевого или натриевого полевого шпата, кварцевый, силикатный и пр.) обычно мелкозернистый, абразивный, пылящий. Используется в различных целях, включая строительство, производство стекла и стали. По степени использования грузоподъемности относится к первому классу. Нейтрален. Обычно предъявляется к перевозке навалом. В данной работе плотность песка принята равной 1,5т/м3. Погрузка песка в транспортные средства осуществляется с помощью экскаваторов. Свойства песка как груза предполагают, использование для его перевозки автомобилей самосвалов, которые наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым при его перевозке, и погрузо-разгрузочных операциях.

2) Железобетонные изделия - представлены железобетонными фундаментными плитами ПФЖ-60-30-1. Габаритные размеры 6х3х0,2м. Масса единицы груза - 7,5т. Применяется в строительстве. По степени использования грузоподъемности относится к второму классу. Груз штучный, тяжеловесный и крупногабаритный. Относится к нейтральным. Погрузка, а разгрузка ЖБИ на месте доставки осуществляется механизированным способом, преимущественно башенными кранами. Специфика этих изделий, а именно их значительная масса и габариты требуют применения специализированного подвижного состава: тягачей с полуприцепами-плитовозами / панелевозами. При перевозке следует обратить особое внимание на устойчивость, крепление, и равномерное распределение нагрузки создаваемой грузом на ходовую часть подвижного состава. Перевозка плит осуществляется попарно.

3) Пиломатериалы - представлены деревянным брусом. Габаритные размеры - 0,1х0,1х6,5м. Масса единицы груза - 34кг. Применяется в строительстве. По степени использования грузоподъемности относится ко второму классу. Груз штучный. Относится к нейтральным. Перевозится универсальным подвижным составом (бортовые грузовые автомобили). Укладка в кузове осуществляется таким образом, чтобы предотвратить возможность перемещения груза в кузове во время движения. Для облегчения погрузки-разгрузки брусья необходимо сформировать в пакеты с помощью средств пакетирования: строп, обвязок из стальной ленты. Погрузка осуществляется с помощью средств механизации.

4) Кирпич - искусственный камень установленной формы и стандартного размера, применяемый в строительстве. В данном случае, осуществляются перевозки силикатного кирпича. Силикатный кирпич изготовляется из смеси кварцевого песка, воздушной извести и воды. Габаритные размеры 0,08х0,12х0,25м. По степени использования грузоподъемности автомобиля относится ко 2 классу грузов. Кирпич перевозят в бортовом подвижном составе, в том числе оборудованном устройствами по ГОСТ 23421 - 79, в пакетах, контейнерах или на поддонах, обеспечивающих сохранность изделий и механизированную погрузку и выгрузку продукции. Погрузка и выгрузка кирпича должна производиться механизированным способом с помощью захватов. Погрузка кирпича навалом (набрасыванием) и выгрузка их сбрасыванием запрещается.

Для перевозки кирпича в данном случае используются поддоны ПОД, деревянные, на опорах. Номинальная грузоподъемность - 0,9 т. (200 кирпичей). Номинальные размеры настила - 770х1030мм. Масса поддона - не более 25кг. Поддон соответствует ГОСТ 18343-80.[1]

груз транспортный маршрут перевозка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.013 с.)