В зависимости от расчетной интенсивности движения автомобильные дороги подразделяются на различные категории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от расчетной интенсивности движения автомобильные дороги подразделяются на различные категории.



Важнейшей характеристикой автомобильных дорог является универсальность дорожной сети, которая обеспечивает доступность всех пунктов и создает связи между всеми другими видами транспорта.

Универсальность автодорожной сети является основным преимуществом этого вида путей сообщения. Оно обеспечивает возможность доставки "от двери до двери" большинства видов грузов.

Еще одним достоинством автомобильных путей является маневренность. Под этим понимается, что каждый автомобиль работает независимо от других автомобилей. Остановка одного не влияет па другие, которые объезжают остановившийся автомобиль или отклоняются на параллельные маршруты.

Железные дороги. Это совокупность рельсового пути, соответствующих сооружений, устройств, машин и оборудования, входящих в комплексное транспортное предприятие. Данная совокупность элементов предназначена для перемещения материальных и пассажирских потоков.

Обобщенно различают:

  • ? Железные дороги общего пользования (магистральные).
  • ? Железные дороги промышленного транспорта, которые делятся на:
  • ? подъездные железные дороги;
  • ? технологические железные дороги.

Если рассматриваются пассажирские потоки, то выделяют также:

  • ? Городские железные дороги, которые подразделяются па:
  • • трамвай;
  • • метрополитен.

По ширине колеи железные дороги разделяют на 2 категории:

  • 1. Ширококолейные железные дороги (в странах СНГ — 1520 мм, в других странах, в основном, — 1435 мм).
  • 2. Узкоколейные железные дороги (1000 мм, 891 мм и некоторые

др.).

Железные дороги относятся к неманевренным видам транспорта, что и является их главным недостатком.

Любой перерыв движения на этом специализированном пути сообщения задерживает все следующие транспортные средства. Кроме того, в большинстве случаев железные дороги не могут обеспечить грузовые перевозки "от двери к двери" за исключением очень крупных промышленных предприятий.

Основными достоинствами современных железнодорожных систем являются их очень высокая провозная способность и значительная скорость продвижения потоков.

Водные пути. В их числе:

Речные пути. К речным путям обычно относят улучшенные естественные или искусственные пути сообщения (каналы). Достоинство речных путей заключается в способности транспортных средств перемещаться под воздействием небольшой удельной тяги (показатель эффективности двигателя). Это делает речной вид транспорта экономичным, но сравнительно с другими — тихоходным.

Сама вода не требует текущих эксплуатационных затрат, однако речные пути могут включать искусственные плотины, шлюзы и другие устройства, которые требуют защиты и обслуживания.

Речные пути являются довольно маневренными. Кроме того, продвижение материальных потоков со стороны грузовладельца легко контролируется.

Морские пути. Море является одним из лучших путей сообщения. Для связи континентов и стран между собой эксплуатируется множество морских маршрутов. Масштабы морских перевозок позволяют повысить скорость плавания по сравнению с внутренними водными путями. Морские суда в большинстве случаев значительно крупнее речных, так как используются для более массовых перевозок грузов.

Воздушные пути. Как и моря, воздушное пространство представляет собой пути сообщения, которые не требуют никакой искусственной подготовки и затрат на обслуживание. Оно даже более универсально, чем моря и океаны, поскольку все части мира одинаково доступны. Достоинство: кроме мест взлета и посадки воздушный транспорт совершенно независим от местности. Топографические препятствия любой страны по воздушным путям преодолеваются высоко в полете.

Главным преимуществом воздушных путей является обеспечение высокой скорости продвижения материальных потоков. Важно отметить, что воздушные пути являются очень маневренными. Помимо этого, каждый рейс можно считать уникальным, так как он не похож и не влияет па другие рейсы. Основным недостатком воздушных путей является их высокая зависимость от погодных условий.

Трубопроводные пути.

Каждый образец данного вида путей сообщения также можно считать уникальным. Система трубопровода совмещает в себе непосредственно путь, транспортное средство и силовые установки (тяговые средства).

Трубопроводные пути являются абсолютно искусственными сооружениями. Их главный недостаток состоит в том, что они не обладают маневренностью, причем одновременно по двум показателям — по направлению перекачки и по назначению.

В связи с тем, что па трубопроводе много стыков и сварных швов, он подвержен протечкам. Кроме того, сложную проблему представляет коррозия металла, что обуславливает большие затраты на поддержание трубопроводного пути в рабочем состоянии. Достоинствами этих путей является обеспечение высокой скорости продвижения материальных потоков и независимость от природных явлений.

В нормальных условиях трубопровод является высокоэффективным средством надежной доставки грузов. Однако при пересечении нескольких стран он подвержен опасности перекрытия по политическим и другим причинам.

Одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.

Пропускная способность путей сообщения — это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

Они должны выполнять три основные функции:

  • 1. Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
  • 2. Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
  • 3. Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Основные характеристики терминалов, такие как наличие складских и перегрузочных площадей, виды и количество подъемнотранспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения терминалов определяются па основе технико-экономических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.

По величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов.

Важно отметить, что терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая.

В этой связи следует добавить, что большинство маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

Каждый вид транспорта должен иметь транспортные средства, в которых перевозятся грузы и пассажиры.

Конструкция этих транспортных средств должна удовлетворять требованиям соответствующего вида транспорта. Таким образом, подвижной состав представляет собой часть транспортной системы, которая перевозит заранее обусловленные грузы или пассажиров.

Эффективность какого-либо вида транспорта во многом зависит именно от подвижного состава, а точнее — от его гибкости и приспособляемости.

Существует множество различий подвижного состава, которые отражают специфику, связанную с путями сообщений, тяговыми средствами, терминалами, а также с характеристиками обслуживаемых потоковых процессов.

К подвижному составу железнодорожного транспорта относят вагоны, среди которых в первую очередь выделяют: грузовые и пассажирские.

 

Грузовые вагоны подразделяются на:

  • • Универсальные вагоны:
  • • крытые вагоны;
  • • полувагоны;
  • • железнодорожные платформы;
  • • железнодорожные цистерны.
  • • Специализированные вагоны:
  • • цистерны для нефтепродуктов, цемента, кислот и т. д.;
  • • саморазгружающиеся вагоны-рудовозы;
  • • вагоны с боковым способом разгрузки для инертных материалов;
  • • вагоны с боковым способом разгрузки затаренных грузов;
  • • вагоны-хопперы;
  • • теплоизолированные и рефрижераторные вагоны;
  • • вагоны для перевозки автомобилей и т. д.

Обычно грузоподъемность вагонов находится в пределах 25-100 т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.008 с.)