Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.



Важно выделить следующую особенность — в автомобилях и тягачах подвижной состав и тяговое средство совмещены.

Подвижной состав различных видов автомобильного транспорта отличается большим разнообразием. Так, например, непосредственно автомобили структурируются на классы, среди которых можно выделить: автофургоны, грузовые автомобили открытого типа, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны и т. д.

Не менее многочисленны по видовому составу прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав морского транспорта является основой того, что принято называть морским флотом.

В более конкретном представлении под морским флотом подразумевается совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путям сообщения.

Морские суда — это дорогостоящие транспортные средства менее стандартизированные, чем железнодорожные или автомобильные. Обычно их строят по индивидуальным проектам. При анализе и учете суда группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя и некоторым другим признакам.

По назначению суда делятся подразделяются на:

  • ? транспортные;
  • ? специализированные;
  • ? технические;
  • ? служебно-вспомогательные.

К транспортным относятся суда, предназначенные для перевозки грузов (и/или пассажиров), и буксиры для буксировки транспортных судов.

К специализированным — контейнеровозы, лихтеровозы специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах; лихтер- грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, паромы, ледоколы и т. д.

К техническим — дноуглубительные и дноочистительные суда.

К служебно-вспомогательным — суда, предназначенные для обслуживания транспортного и технического флота.

По характеру перевозок суда подразделяются па:

  • ? пассажирские;
  • ? грузопассажирские;
  • ? грузовые (сухогрузные и наливные).

По материалу корпуса суда подразделяются на:

  • ? металлические;
  • ? деревянные;
  • ? композитные;
  • ? железобетонные.

По видам двигателя суда подразделяются на:

  • ? теплоходы;
  • ? дизель-электроходы;
  • ? суда с турбинными двигателями;
  • ? суда па воздушной подушке и др.

Подвижной состав речного транспорта образует речной флот, который предназначен для перевозок по внутренним водным путям или для выполнения путевых и подсобных работ, связанных с продвижением материальных (пассажирских) потоков.

Структуризация видов судов данной категории осуществляется:

  • ? По назначению: транспортные, технические, вспомогательные.
  • ? По составу перевозок: грузовые (сухогрузные, наливные), грузопассажирские и пассажирские.
  • ? По способу движения: самоходные и несамоходные (передвигающиеся при помощи других судов или береговых тяговых средств).
  • ? По гидрометеорологическим районам плавания: суда плавания "река-море", суда озерного плавания с ограниченным выходом в море, суда рейдового плавания, суда для плавания на магистральных реках и больших протоках, суда облегченного типа для плавания по малым рекам и по верховьям крупных рек.
  • ? По дальности перевозок и приписке: местные (пригородные и внутригородские) и транзитные.
  • ? По материалу корпуса: металлические (сварные и клепанные), деревянные, композитные и железобетонные. Речной флот является важнейшим элементом активной части основных фондов водного транспорта. В некоторых странах его доля превышает 75% их стоимости.

Подвижным составом воздушного транспорта являются самолеты, вертолеты, планеры. Подвижной состав трубопроводного транспорта описан выше.

Резюмируя, следует отметить, что, как и в автомобильном транспорте, подвижной состав и транспортное средство на морском, речном, воздушном и трубопроводном транспорте также совмещены.

Они приводят в движение используемый подвижной состав железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Фактически каждая транспортная единица нуждается в тяговом средстве, выбор которого зависит от: прочности транспортного средства, требуемой скорости, наличия топлива и других факторов.

Основные типы тяговых средств:

  • ? Паровой двигатель.
  • ? Электрогенератор (с параллельной и последовательной обмоткой).
  • ? Двигатель внутреннего сгорания, использующий бензин, дизельное топливо или сжиженный газ (пропан, бутан...).
  • ? Турбина.
  • ? Реактивный двигатель.

Перекачивание продуктов по трубопроводу осуществляется с помощью насосов, которые также относятся к тяговым средствам. Основными типами являются насосы с возвратно-поступательным ходом поршня, а также одно- или многоступенчатые центробежные насосы, приводимые в действие различными двигателями и турбинами.

Участники процессов физического продвижения материальных потоков на транспорте делятся на три укрупненные группы:

  • 1. Грузоотправитель.
  • 2. Грузополучатель.
  • 3. Перевозчик.

Грузоотправитель — это физическое или юридическое лицо, действующее от своего имени и выполняющее определенные обязанности, которые обусловлены договором перевозки, в том числе предъявление надлежащим образом упакованного груза перевозчику или его агенту для доставки в место назначения и выдачи грузополучателю.

Грузополучатель — это физическое или юридическое лицо, правомочное принять в месте назначения доставленный перевозчиком груз. Переадресовка и/или изменение грузополучателя (реконсигнация) производится в порядке, предусмотренном уставами, правилами перевозок и другими нормативными актами, действующими па соответствующих видах транспорта общего пользования.

Грузоотправители и грузополучатели одновременно могут генерировать одни материальные потоки и принимать другие.

Группы грузополучателей и грузоотправителей чаще всего связывает третья группа — перевозчиков.

Перевозчик — это юридическое или физическое лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, пассажиров и прочее.

Перевозчики действуют па основании соответствующих нормативных документов и, как правило, имеют па обусловленную деятельность соответствующее разрешение.

Услуги определенного перевозчика предоставляются на основании договора перевозки или на других условиях, которые предусматривают права, обязанности и ответственность сторон. Прибыль перевозчика образуется как часть дохода от реализации продукции транспорта.

В большинстве стран в состав перевозчиков принято включать:

  • ? Транспортные фирмы универсальной транспортной ориентации, которые принимают различные грузы от всех грузоотправителей по твердым тарифам.
  • ? Специализированные транспортные предприятия, осуществляющие перевозки грузов определенного вида и/или па определенной территории.
  • ? Иные юридические или физические лица при наличии у них специальных разрешений.

Деятельность последней группы перевозчиков регулируется законодательством только в вопросах безопасности перевозки и страхования (применение твердых тарифов в их деятельности не предусмотрено).

При выборе перевозчика могут использоваться различные критерии, важнейшим из которых является качество обслуживания и цена.

Этот элемент транспортной логистики в организации продвижения материальных (грузовых) потоков имеет не меньшее значение, чем другие. Использование различной тары обеспечивает сохранность перемещаемых грузов, а также повышает удобство транспортировки и выполнения различных логистических работ/операций по переработке грузов.

По физическим свойствам тара может быть:

  • ? жесткой (ящики, бочки, бутылки);
  • ? полужесткой (корзины, картонные ящики);
  • ? мягкой (мешки, тюки, сетки...).

По технологическим свойствам тара бывает:

  • ? иеразборная;
  • ? разборная;
  • ? складная;
  • ? разборно-складная.

По доступности к сохраняемой продукции тара подразделяется на:

  • ? закрытую;
  • ? открытую.

По степени закрытости тара подразделяется на:

  • ? герметичную;
  • ? негерметичную. Среди герметичной тары в свою очередь выделяют следующие виды:
  • ? изотермическая (сохраняет заданную температуру в течение определенного времени);
  • ? изобарическая (сохраняет заданное давление).

По функциональному назначению тара подразделяется на:

  • ? транспортную и
  • ? потребительскую.

По принадлежности и условиям использования тара классифицируется на:

1. Производственную.

Она предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических и логистических операций.

2. Инвентарную.

Это оборотная тара, которая является собственностью конкретного предприятия и подлежит возврату ее владельцу.

3. Складскую.

Она предназначена для приемки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе.

Наиболее часто используемыми материалами для тары являются: древесина, стекло, картон, пластмасса, ткани, металл.

По применимости различают тару:

  • ? однократного применения;
  • ? многократного применения.

Среди тарного хозяйства особо следует выделить тару- оборудование и контейнеры.

К таре-оборудованию можно отнести решетчатые стеллажи и поддоны различных типов.

Контейнер представляет собой предмет транспортного оборудования специальной конструкции, позволяющей осуществлять удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта. В одном из последующих разделов будут раскрыты вопросы контейнеризации процесса перемещения грузов в настоящее время и в перспективе.

Многие промышленные и потребительские товары упаковывают для обеспечения сохранности товарного вида в пакеты, различного вида коробки и т. д.

В отличие от тары упаковка, как правило, является носителем информации: наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, мани-пуляционных знаков, маркировки экологического характера, рекламы и пр.

Затраты на упаковку являются частью логистических издержек и могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.014 с.)