Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
Важно выделить следующую особенность — в автомобилях и тягачах подвижной состав и тяговое средство совмещены. Подвижной состав различных видов автомобильного транспорта отличается большим разнообразием. Так, например, непосредственно автомобили структурируются на классы, среди которых можно выделить: автофургоны, грузовые автомобили открытого типа, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны и т. д. Не менее многочисленны по видовому составу прицепы и полуприцепы. Подвижной состав морского транспорта является основой того, что принято называть морским флотом. В более конкретном представлении под морским флотом подразумевается совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путям сообщения. Морские суда — это дорогостоящие транспортные средства менее стандартизированные, чем железнодорожные или автомобильные. Обычно их строят по индивидуальным проектам. При анализе и учете суда группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя и некоторым другим признакам. По назначению суда делятся подразделяются на:
К транспортным относятся суда, предназначенные для перевозки грузов (и/или пассажиров), и буксиры для буксировки транспортных судов. К специализированным — контейнеровозы, лихтеровозы специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах; лихтер- грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, паромы, ледоколы и т. д. К техническим — дноуглубительные и дноочистительные суда. К служебно-вспомогательным — суда, предназначенные для обслуживания транспортного и технического флота. По характеру перевозок суда подразделяются па:
По материалу корпуса суда подразделяются на:
По видам двигателя суда подразделяются на:
Подвижной состав речного транспорта образует речной флот, который предназначен для перевозок по внутренним водным путям или для выполнения путевых и подсобных работ, связанных с продвижением материальных (пассажирских) потоков.
Структуризация видов судов данной категории осуществляется:
Подвижным составом воздушного транспорта являются самолеты, вертолеты, планеры. Подвижной состав трубопроводного транспорта описан выше. Резюмируя, следует отметить, что, как и в автомобильном транспорте, подвижной состав и транспортное средство на морском, речном, воздушном и трубопроводном транспорте также совмещены. Они приводят в движение используемый подвижной состав железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Фактически каждая транспортная единица нуждается в тяговом средстве, выбор которого зависит от: прочности транспортного средства, требуемой скорости, наличия топлива и других факторов. Основные типы тяговых средств:
Перекачивание продуктов по трубопроводу осуществляется с помощью насосов, которые также относятся к тяговым средствам. Основными типами являются насосы с возвратно-поступательным ходом поршня, а также одно- или многоступенчатые центробежные насосы, приводимые в действие различными двигателями и турбинами.
Участники процессов физического продвижения материальных потоков на транспорте делятся на три укрупненные группы:
Грузоотправитель — это физическое или юридическое лицо, действующее от своего имени и выполняющее определенные обязанности, которые обусловлены договором перевозки, в том числе предъявление надлежащим образом упакованного груза перевозчику или его агенту для доставки в место назначения и выдачи грузополучателю. Грузополучатель — это физическое или юридическое лицо, правомочное принять в месте назначения доставленный перевозчиком груз. Переадресовка и/или изменение грузополучателя (реконсигнация) производится в порядке, предусмотренном уставами, правилами перевозок и другими нормативными актами, действующими па соответствующих видах транспорта общего пользования. Грузоотправители и грузополучатели одновременно могут генерировать одни материальные потоки и принимать другие. Группы грузополучателей и грузоотправителей чаще всего связывает третья группа — перевозчиков. Перевозчик — это юридическое или физическое лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, пассажиров и прочее. Перевозчики действуют па основании соответствующих нормативных документов и, как правило, имеют па обусловленную деятельность соответствующее разрешение. Услуги определенного перевозчика предоставляются на основании договора перевозки или на других условиях, которые предусматривают права, обязанности и ответственность сторон. Прибыль перевозчика образуется как часть дохода от реализации продукции транспорта. В большинстве стран в состав перевозчиков принято включать:
Деятельность последней группы перевозчиков регулируется законодательством только в вопросах безопасности перевозки и страхования (применение твердых тарифов в их деятельности не предусмотрено). При выборе перевозчика могут использоваться различные критерии, важнейшим из которых является качество обслуживания и цена. Этот элемент транспортной логистики в организации продвижения материальных (грузовых) потоков имеет не меньшее значение, чем другие. Использование различной тары обеспечивает сохранность перемещаемых грузов, а также повышает удобство транспортировки и выполнения различных логистических работ/операций по переработке грузов. По физическим свойствам тара может быть:
По технологическим свойствам тара бывает:
По доступности к сохраняемой продукции тара подразделяется на:
По степени закрытости тара подразделяется на:
По функциональному назначению тара подразделяется на:
По принадлежности и условиям использования тара классифицируется на: 1. Производственную. Она предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических и логистических операций. 2. Инвентарную. Это оборотная тара, которая является собственностью конкретного предприятия и подлежит возврату ее владельцу. 3. Складскую. Она предназначена для приемки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе. Наиболее часто используемыми материалами для тары являются: древесина, стекло, картон, пластмасса, ткани, металл. По применимости различают тару:
Среди тарного хозяйства особо следует выделить тару- оборудование и контейнеры. К таре-оборудованию можно отнести решетчатые стеллажи и поддоны различных типов. Контейнер представляет собой предмет транспортного оборудования специальной конструкции, позволяющей осуществлять удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта. В одном из последующих разделов будут раскрыты вопросы контейнеризации процесса перемещения грузов в настоящее время и в перспективе. Многие промышленные и потребительские товары упаковывают для обеспечения сохранности товарного вида в пакеты, различного вида коробки и т. д. В отличие от тары упаковка, как правило, является носителем информации: наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, мани-пуляционных знаков, маркировки экологического характера, рекламы и пр. Затраты на упаковку являются частью логистических издержек и могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.014 с.) |