Диспетчерское управление перевозками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диспетчерское управление перевозками



 

Диспетчер - работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автомобильном транспорте диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск подвижного состава на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

- оперативное руководство работой подвижного состава на линии;

- первичная обработка путевой документации;

- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску подвижного состава на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск подвижного состава на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов. При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

При оперативном управлении процессом работы подвижного состава сотрудники диспетчерской группы:

- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и погрузо-разгрузочными пунктами, на которых происходит загрузка или разгрузка подвижного состава;

- контролируют выполнение графика работы подвижного состава;

- следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая подвижной состав между объектами;

- принимают необходимые меры для ликвидации простоев подвижного состава;

- направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описывается типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке подвижного состава на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

- ввод резервного подвижного состава;

- принятие сокращенного плана перевозок;

- переключение подвижного состава с второстепенных на основные перевозки.

Каждый из в.. б) до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.);

в) проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза;

г) представить Автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производится прием груза к перевозке, перевозка грузов и сдача его грузополучателю.

Перевозка грузов нетоварного характера оформляется в установленном порядке актом замера или актом взвешивания;

д) содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществления перевозок, беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до________тонн при одновременном фронте погрузки (выгрузки) для автомобилей и ____________ автопоездов; иметь устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, а также необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы;

е) обеспечивать своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов, фактическое время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки;

ж) предоставлять в пунктах погрузки водителям и другим представителям Автотранспортного предприятия для служебного пользования телефонную связь;

6. Путевой лист, заверенный печатью Автотранспортного предприятия, при предъявлении водителем документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью Автотранспортного предприятия.

7. Дополнительные условия:

III. Расчеты за перевозку

 

8. Размер платы за перевозку грузов, а также размер сборов за выполнение Автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются в зависимости от ситуации на рынке перевозок.

9. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги производится Клиентом на основании счета Автотранспортного предприятия. Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарно-транспортные накладные, либо акты замера или акты взвешивания груза, а за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, данные путевых листов, заверенные Клиентом.

IV. Ответственность сторон

 

10. Автотранспортное предприятие и Клиент в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную материальную ответственность в пределах, предусмотренных законодательством РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.028 с.)