Выбор типа подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор типа подвижного состава



 

В данном конкретном случае перевозки осуществляются в городских условиях по дорожной сети с капитальным усовершенствованным покрытием. Следовательно, целесообразным является использование дорожного подвижного состава с колесной формулой 6х4. Для перевозки песка используются автомобили самосвалы. Для прочих грузов целесообразно использование автопоездов в составе седельного тягача и универсального, или специализированного полуприцепа. Ниже приведены таблицы, выбора подвижного состава, показатели в которых распределены по значимости (табл.2.1.1; табл.2.1.2).

Таблица 2.1.1 Выбор подвижного состава: самосвалы

 
Показатели КамАЗ 6520 Урал 583109 Howo zz3327 n3647c Beifan Beichi (MB2628k) ND3250S Iveco Trakker AT380T38H (кузов Тонар)  
Грузоподъемность, т. 20 20 25 20 24  
Мощность двигателя, л.с. 320 300 330 280 380  
Стоимость тыс. р. 2400 2400 2300 2000 4700  
Контрольный расход топлива, л/100 км 39 32 34 36 32  
Полезный срок эксплуатации, лет 5 3 2 2 7  
             

По результатам расчетов с учетом ранга значимости показателей предпочтительным выбором является самосвал Iveco Trakker AT380T38H, который по сумме своих качеств, превзошел отечественные и зарубежные аналоги. Результаты расчетов приводятся в таблице 2.1.3.


Таблица 2.1.3 Самосвалы. Результаты выбора

 
Показатели КамАЗ 6520 Урал 583109 Howo zz3327 n3647c Beifan Beichi (MB2628k) ND3250S Iveco Trakker AT380T38H (кузов Тонар)  
Грузоподъемность 0,8 0,8 1 0,8 0,96  
Мощность двигателя 0,42 0,39 0,43 0,37 0,5  
Стоимость 0,28 0,28 0,29 0,33 0,14  
Контрольный расход топлива 0,21 0,25 0,24 0,22 0,25  
Полезный срок эксплуатации 0,14 0,09 0,06 0,06 0,2  
Итого 1,85 1,81 2,02 1,78 2,05  
             

Таблица 2.1.2 Выбор подвижного состава: седельные тягачи

 
Показатели КамАЗ 65116 Урал 6470-0010-21 МАЗ 6422А5-320 Shanxxi SX4254 NS294 Iveco Trakker AT440T38T  
Максимальная нагрузка на седло, т. 15 15,9 14,7 17,5 17  
Максимальный крутящий момент, Нм. 1059 1750 1274 1460 1840  
Стоимость тыс. р. 1635 2000 2000 1900 4000  
Радиус поворота, м 10,7 11,4 10,1 13 8  
Контрольный расход топлива, л/100 км 33 35 37 41 33  
             

По результатам расчетов с учетом ранга значимости показателей предпочтительным выбором является седельный тягач Iveco Trakker AT440T38T, который по сумме своих качеств, превзошел отечественные и зарубежные аналоги. Кроме того, использование подвижного состава одной марки, и модельного ряда, позволяет оптимизировать номенклатуру расходных материалов, и процедуру обслуживания и ремонта в ходе эксплуатации. Результаты расчетов приводятся в таблице 2.1.4.


Таблица 2.1.4 Седельные тягачи. Результаты выбора

 
Показатели КамАЗ 65116 Урал 6470-0010-21 МАЗ 6422А5-320 Shanxxi SX4254 NS294 Iveco Trakker AT440T38T  
Максимальная нагрузка на седло 0,86 0,91 0,84 1 0,97  
Максимальный крутящий момент 0,29 0,48 0,35 0,39 0,5  
Стоимость 0,33 0,27 0,27 0,28 0,13  
Радиус поворота 0,19 0,18 0,20 0,15 0,25  
Контрольный расход топлива 0,2 0,19 0,18 0,16 0,2  
Итого 1,87 2,03 1,84 1,98 2,05  
             

Перевозка песка осуществляется в самосвалах Iveco Trakker AT380T38H с кузовом производства фирмы «Тонар». Учитывая его характеристики (грузоподъемность, 24т., объем кузова 16м3), и свойства груза, (плотность песка 1,5т/м3), коэффициент использования грузоподъемности составляет 1.

Для перевозки пиломатериалов используется автопоезд в составе седельного тягача Iveco Trakker AT440T38T и полуприцепа Hartung 9438-0000020 производства ЧКПЗ. Полуприцеп 3-х осный, оборудован пятью парами коников, защитным щитом, имеет длину 14650мм., грузоподъемность составляет 25500кг. Брус формируется в пакеты, по 70 шт. в каждом, размерами 1000х700х6500. Всего на полуприцеп грузится 10 пакетов, общей массой 23800кг. Коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,93.

Для перевозки кирпича используется автопоезд в составе седельного тягача Iveco Trakker AT440T38T и полуприцепа ST9266, производства Lu Feng (КНР). Полуприцеп 2-х осный, имеет внутренние размеры платформы 9790х2300мм., грузоподъемность составляет 20000кг. Кирпич грузится на поддоны, по 200 шт. на каждый. С учетом массы поддона в 25кг., масса одного грузового места равна 925кг. Всего на полуприцеп грузится 21 поддон, общей массой 19425кг. Коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,97.

Для перевозки железобетонных плит используется автопоезд в составе седельного тягача Iveco Trakker AT440T38T и полуприцепа-панелевоза МТМ 993400, производства Могилевтрансмаш. Полуприцеп 2-х осный, предназначен для перевозки в наклонном положении плит длиной до 7,2м. и высотой до 3,6м, грузоподъемность составляет 16800кг. Одновременно могут перевозиться две плиты, по 7,5т. каждая, общей массой 15000кг. Коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,89.

Более подробно характеристики подвижного состава рассмотрены в Приложении 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.004 с.)