Пальчиковая гимнастика «жил да Был один налим» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «жил да Был один налим»



Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности

Жил да был один налим,                                   Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним.                      Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.

Прилетали к ним три утки                    Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать:                               Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять.                    Загибать пальчики, начиная с большого.

       Народная потешка

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные».

Альбом «Живая природа. В мире животных».

Картины серии «Дети кормят рыбок».

Л.Берг «Рыбка».

Лексическая тема: «НАШЕ СЕЛО, МОЯ УЛИЦА»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Кто полетит на ракете?»

Цель: Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Выделение конечных согласных из слов.

На магнитной доске закреплено изображение ракеты и картинки: гном, кот, сом, индюк, рак, аист, слон, пингвин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются их названия, выбрать тех пассажиров, названия которых заканчиваются звуком [м], и «посадить» их в ракету.

 

Упражнение «Слушай и выкладывай»

Цель: Развитие слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, навыка чтения Упражнения в выкладывании и чтении обратных слогов с пройденными буквами (А, О, У, Ы, И, М, Н, П, Т, К).

 

Игры и упражнения.

Дидактическая игра «Экскурсия»

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети.                     Мы в автобус дружно сели

                              И в окошко посмотрели.

                              Наш шофер педаль нажал,

                              И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит» руль.)

Светофор.             Стоп! Машинам красный свет.

                              Дальше вам дороги нет.

                              Посмотрите-ка в окошки

                              И подумайте немножко:

                              Что за здание пред вами?

                              Отвечайте быстро, сами.

(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? И т.п.)

Дети.         Это детский дом.

Светофор.             Свет зеленый зажигаю

                              И вас дальше отправляю.

Так дети «путешествуют» по селу и возвращаются на улицу, где находится детский дом.

 

Упражнение «На закате тучки тают»

Цель: Работа над общими речевыми навыками: четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Развитие координации движений.

На закате тучки тают,                            Идут по кругу, взявшись за руки.

Ходит ветер круговой,

Чайки легкие летают                            Бегут по кругу, взмахивая руками.

Над холодною рекой.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Наборы открыток и альбомы, посвященные селу.

Лексическая тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Разноцветные Кармашки»

Цель: Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, дифференциация звуков [М], [Н] в словах.

Картинки: гном, сом, дом, лом, лимон, карман, диван, банан.

Упражнение «Живые буквы»

Цель: Развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Воспитатель произносит слияния гласных или обратные слоги, дети встают парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.

 

Игры и упражнения.

Дидактическая игра «Переход»

Цель: Закрепление знания правил дорожного движения

Утром встаешь ты,                                 На полу полосками бумаги обозначен переход, на магнитном

       выходишь из дома –                   светофоре – красный свет. Дети стоят у «перехода».

На перекрестке

       твой старый знакомый.

Он огоньком тебе

       красным мигнет,

Скажет: «Опасно.

       Закрыт переход.

Желтый зажегся –                                   На светофоре – желтый свет.

Чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый –                                          Дети идут по «переходу»; сначала смотрят налево, потом –

Свободно иди».                                      направо.

 

Подвижная игра «Шофер»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Качу,                                            Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю                                     Останавливаются, нажимают на педаль правой ногой, бегут по

На педаль –                                  кругу в противоположную сторону.

И машина

Мчится вдаль.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Набор открыток «Пешеходу-малышу».

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

А.В. Горская «Правила – наши помощники».

 

 

Лексическая тема: «ЛЕТО»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.)