Пальчиковая гимнастика «Снежок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Снежок»



Цель: Координация речи с движением, развитие воображения.

Раз, два, три, четыре,                                   Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.                      «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий очень гладкий                         Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.                      Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.                                                      Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем.                                             Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним.                                               Встают, роняют воображаемый снежок.

И … сломаем.                                               Топают.                                                Н. Нищева

Хороводная игра «Снежная баба»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома          Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.                «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Стоит наша баба у самых ворот.                Грозят указательным пальцем сначала

Никто не проедет, никто не пройдет.        правой, потом левой руки

Знакома она уже всей детворе,                              Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»                   – Жучка.                                              И. Демьянов  

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Координация речи с движением, развитие воображения.

Раз, два, три, четыре, пять,                          Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.                          «Идут» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили,                                «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                       «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                                   Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.                                          Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.                        Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                            Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Альбом «Круглый год», Д. Александров «Зимняя сказка».

Я. Аким «Первый снег», И. Пчелко «Зимние развлечения».

Русская народная сказка «По щучьему веленью», «Зимовье».

Лексическая тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

Логопедические пятиминутки.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ»

Цель: Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки.

Странный доктор, есть на свете,                           Чернокрылый, красногрудый

Он деревья лечит, дети.                                          И зимой найдет приют:

- Где болит? Тук-тук!                                             Не боится он простуды,

А, нашел. Тук, тук.   (дятел)                        С первым снегом

                                                                        Тут как тут! (снегирь)

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО»

Цель: Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне – картинки с изображениями сороки, воробья, снегиря, синицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос:

- Кого не стало?

Дети отвечают:

- Не стало синицы. И т.д.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «СНЕГИРИ»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Вот на ветках посмотри,                                               По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона

В красных майках снегири.                                                     головы на строку.

Распушили перышки,                                                    На первое слово каждой строки – частое

Греются на солнышке.                                                  потряхивание руками, на второе - один хлопок

                                                                                         по бокам.

Головой вертят,                                                              По 2 поворота головы на каждую строку.

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!                                                  Дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                                               как крыльями.

 

Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА»

Цель: Координация речи с движением.

Сколько птиц к кормушке нашей                                Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                                   На каждое название птицы загибают по одному

Шесть щеглов и голубей,                                              пальчику.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                                               Опять сжимают и разжимают кулачки.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных».

В. Зотов «Синица».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.007 с.)