Упражнение «Осенние листочки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Осенние листочки»



Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не надувая щек. (Повторяем 3-5 раз.)

 

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,                          Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.                               Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,                                              Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.                            «Шагают» пальчиками по столу.

Н. Нищева

Упражнение «Дождик»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз,                                          Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два.                                         Прыжок.

Очень медленно сперва.                  4 прыжка.

А потом, потом, потом                    8 прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,               Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли.                    Руки полукругом над головой.

 

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Картины по теме из альбома «Круглый год».

М. Пришвин «Листопад».

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

 

Лексическая тема: «ОВОЩИ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Давайте отгадаем»

Цель: Обучение отгадыванию загадок об овощах.

Воспитатель подводит детей к картине «Наш огород», просит показать и назвать знакомые овощи, заостряет внимание детей на том, где и как растут овощи.

Дети с воспитателем садятся вокруг стола, в центре которого на подносе морковь, капуста, огурец, помидор, репа, картошка. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать загадки об овощах, которые лежат на подносе. Загадывает первую загадку и просит детей подумать, о каком она овоще, почему они так считают. Дети отгадывают загадку, воспитатель помогает им дать объяснение.

Полюбуйся: что за сказка!                       Это овощ, а не куст.

В грядку спряталась указка.                    В слове этом сочный хруст.

Ярко-рыжая плутовка!                             Если очень любишь щи,

А зовут ее… (морковка).                         Этот овощ в них ищи. (капуста)

 

Под листком лежит на грядке.                Этот овощ кисло-сладкий,

Он пупырчатый, не гладкий.                   Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

И зеленый, наконец.                                    Щеки докрасна натер

А зовется… (огурец)                                И зовется… (помидор)             Н. Нищева

Игра «В огороде у козы Лизы»

Цель: Расширение словарного запаса (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов.

На наборном полотне – картинка с изображением козы. Коза держит большую корзинку, в которой наклеены квадратики-липучки. Рядом на наборном полотне – вырезанные по контуру изображения помидора, огурца, лука, моркови, капусты, яблока, груши, с подклеенными с обратной стороны липучками. Воспитатель объясняет детям, что коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь козе собрать в корзину только овощи. Дети по очереди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из изображений овощей, комментируют свои действия:

- Это помидор.

- Это огурец. И т.п.

 

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

Цель: Координация речи с движением.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках).

У Лариски – две редиски.        

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.                                                                          В. Волина

Игра «Урожай»

Цель: Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем,                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                             «Таскают»

И картошки накопаем.                                «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                        «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,            Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                          «Рвут».

И вернемся по дорожке.                              Идут по кругу, взявшись за руки.

3.Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

М. Кончаловский «Поднос и овощи».

Русская народная сказка «Репка».

Лексическая тема: «ФРУКТЫ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Наш сад»

Цель: Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав это стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов на наборное полотно и просит детей пересчитать их.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.

Воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями фруктов и одну с изображением овоща и просит детей подумать, какая картинка лишняя и почему. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой изображен овощ. Затем воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями овощей и фруктов круглой формы и одну картинку с изображением овоща или фрукта овальной формы. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт овальной формы. В заключение воспитатель помещает три картинки с изображениями овощей и фруктов желтого цвета и одну картинку с изображением овоща или фрукта красного цвета. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт красного цвета.

Игры и упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.119 (0.01 с.)