Лексическая тема: «комнатные растения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: «комнатные растения»



Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Чего не хватает?»

Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже, мн. числе.

Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей группе на окне…» и, выставляя на наборное полотно картинки с изображениями розана, герани, толстянки, спрашивает, картинки с изображениями каких комнатных растений не хватает. Дети отвечают:

- Не хватает кактусов.

Затем воспитатель предлагает им назвать все картинки.

 

Упражнение «Переставь цветок»

Цель: Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

На магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, стола, книжного шкафа. Воспитатель показывает детям картинку с изображением кактуса в горшочке, с обратной стороны, которой подклеен магнит. Затем один из детей начинает прикреплять картинку НА стол, В книжный шкаф и т.п., а остальные комментируют его действия.

 

Игры и упражнения.

Хороводная игра «Воробей»

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.

Среди белых голубей                                        Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один

Скачет шустрый воробей.                                 ребенок – он скачет, как воробей.

Воробушек-пташка,                                           Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Серая рубашка.                                                   «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби»,

Откликайся, воробей,                                        взявшись за руки, не пускают его.

Вылетай-ка, не робей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.

1,2,3,4,5,                                                               Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять.                             «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,                                      «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                             «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                             Ведут указательным пальцем правой руки по ладони

                                                                             левой руки.

А еще в снегу валялись.                                    Кладут ладошки на слот то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.                                          Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                                  Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Картины из серии «Уход за комнатными растениями».

Альбом «Наш детский сад» (В уголке природы).

 

Лексическая тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи.

На наборном полотне – большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой – изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют:

- Я повешу на елку шарик.

- Я повешу снежинку.

- Я повешу звездочку. И т.п.

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

Упражнение «Составь предложение»

Цель: Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки).

Игры и упражнения.

Диалог «Елочка»

Цель: Развитие интонационной выразительности речи

- Елочка, елка,

Колка иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.007 с.)