Лексическая тема: «дикие животные» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: «дикие животные»



Логопедические пятиминутки.

Упражнение «У кого кто?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-.

Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает:

- У лисы кто?

Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает:

- Лисенок, лисята. И т.п.

Упражнение «Разноцветные сигналы»

Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а]-[у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).

* а, у, о, у, а, и, у, а, у, и;

* ам, ун, ин, ат, оп, уп;

* астра, утка, Оля, Аня, Уля.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Заяц Егорка»

Цель: Координация речи с движением.

Заяц Егорка                                 Дети бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит

Свалился в озерко.                     один ребенок.

Бегите под горку!                       Дети подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

Спасайте Егорку!

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Цель: Координация речи с движением.

Сидит белка на тележке,            Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,                    Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                            Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные».

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Русская народная сказка «Колобок».

Шарль Перро «Красная Шапочка».

 

Лексическая тема: «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко»

Цель: Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха.

Я разрешу сесть тому, кто подскажет недостающее в стихотворении слово. Слушайте внимательно.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в … (в магазин)

                              В магазин везут продукты,

                              Но не овощи, не фрукты –

                              Сыр, сметану и творог,

                              Глазированный сырок.

                              Привезли издалека

                              Три бидона молока.

                              Очень любят дети наши

                              Йогурты и простоквашу.

                              Это им полезно очень,

                              Магазин же наш…      (молочный)

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется …          (хлебный)

                                                      У метро – стеклянный дом.

                                                      Покупаем в доме том

                                                      Помидоры и капусту,

                                                      Лук и перец очень вкусный.   (Это овощной магазин)

Правильно. Молодцы! Садитесь.

 

Игра-соревнование «Кто больше?»

Цель: Подбор слов на звук [а].

За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.

Игры и упражнения.

Чистоговорка «Покупки»

Цель: Работа над четкостью дикции

- Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Альбом «Мамы всякие нужны»

В. Маяковский «Что такое хорошо?»

 

 

Лексическая тема: «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»

Логопедические пятиминутки.

ИГРА «Что кому нужно?»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных – названий профессий в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набор гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

       - Кому для работы нужна сумка? (Сумка нужна почтальону.)

       - Кому для работы нужны весы? (Весы нужны продавцу.) И т.п.

 

Упражнение «Внимательные ушки»

Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука [у]из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная позиция).

У, А, И, У, О; ОТ, УТ, АМ, ОН, УП, ИТ, УМ; АСЯ, ОЛЯ, УМНЫЙ, УДИТ, УЛЕЙ, АИСТ, УЗЕЛ.

 

Игры и упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.01 с.)