Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»



Цель: Координация речи с движением.

Что принес нам почтальон?                              Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он.                  «Шагают» пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету,                       На каждое наименование загибают по одному пальчику,

В бандероли – две кассеты                    начиная с большого.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.                          Хлопают в ладоши.

Н. Нищева

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мамы всякие нужны».

 

 

Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Найди место»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку и составляет предложение:

- Самолет летит В небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

- Поезд мчится ПО рельсам. И т.п.

Игра «Разноцветные корзинки»

Цель: Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а],  [у],  [о] в словах.

На наборном полотне – красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке – буква А, на зеленой – У, на желтой – О. отдельно стоят предметные картинки: аист, астра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Мчится поезд»

Цель: Координация речи с движением

Чух-чух! Чух-чух!                                   Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему Мчится поезд во весь дух.                     впереди. Первый ребенок делает круговые движения руками, Паровоз пыхтит.                                     согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

- Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Подвижная игра «Самолет»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Самолет построим сами,                       Дети бегают по группе, разведя руки в стороны.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?».

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

 

Лексическая тема: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

Логопедические пятиминутки.

УПРАЖНЕНИЕ «Назови по порядку»

Цель: Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний У ],[УА].

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает, что кричат девочки. (АУ!)

Воспитатель просит подумать и сказать, какой звук произносят девочки первым, а какой – вторым.

Аналогично проводится анализ слияния (УА! Плачет малыш.)

Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Цель: Координация речи с движением, развитие элементарных математических представлений.

Есть игрушки у меня:                                        Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

Паровоз, и два коня,                                          Загибают пальчики на обеих руках.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                                     Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о

Как узнать?                                             друга.

Помогите сосчитать!

В. Волина

Подвижная игра «Шофер»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Качу,                                            Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю                                     Останавливаются, нажимают на педаль правой ногой, бегут по

На педаль –                                  кругу в противоположную сторону.

И машина

Мчится вдаль.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?».

С Михалков «Дядя Степа».

 

 

Лексическая тема: «ВЕСНА»

Логопедические пятиминутки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.008 с.)