Упражнение «Подскажи словечко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Подскажи словечко»



Цель: Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме.

Ой, беда! Ой, беда!         Самый первый день весны,       На реке и треск, и гром.

Тает снег, кругом вода.  Самый-самый первый.              Это значит – ледолом.

Не наденешь валенки,    На опушке у сосны                    На реке лед идет,

На снегу … (проталинки) Распустилась … (верба)           Это значит … (ледоход)

 

                   Рад весне братишка Сашка,                                         Снег в лесу. Сугробов много.

              И собака рада Жулька.                                                  Но слышна синицы трель.

                   На припеке, с крыши нашей                                        С крыши прямо на дорогу

                   Утром свесилась … (сосулька)                                     Звонко капает … (капель)

Упражнение «Слушай и складывай»

Цель: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слияний гласных.

У каждого ребенка на столе лежат буквы: А,У, О. Воспитатель произносит слияния гласных: [АУ], [УА], [АО], [УО], [ОУ], [ОА], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Веснянка»

Цель: Координация речи с движением.

Солнышко, солнышко,                          Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                                     Бегут по кругу, взявшись за руки

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                           Бегут змейкой, держась друг за друга

Прилетели сто грачей,                           «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают,                           Медленно приседают

А цветочки подрастают.                        Тянутся на цыпочках, руки вверх

 

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Цель: Координация речи с движением, развитие чувства ритма

Кап, кап, кап – звенит капель. Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками

Приближается апрель.                           пальцев, начиная с большого

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

В. Токарев «Весенняя сказка».

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Лексическая тема: «Мамин праздник»

Логопедические пятиминутки.

Игра «Кем работает моя мама?»

Цель: Развитие слухового внимания и речевого слуха.

Моя мама – учительница                                   Моя мама – доктор

- Ты почему такой упрямый:                            Пусть у мамы шприц в руках,

Моей не слушаешься мамы?                             Ты не пяться словно рак.

Я маму слушаться привык,                               Это ж мамочка моя,

Я сын ее и ученик.                                             Очень добрая она.

       Г. Виеру                                                                          Г. Виеру

Моя мама – почтальон

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал …

Интересно, кто прислал?

                            Г. Виеру          

                                              

Упражнение «Почини буквы»

Цель: Профилактика дисграфии.

На магнитной доске – разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание.

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Зима прошла»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Воробей с березы                                   Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке                            Бегут «змейкой», держась друг за друга

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –                               Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке,

Скок, скок, скок!                                    потом – против.

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!                                                                     М. Клокова

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Как у нас семья большая            Ритмично хлопок в ладоши и удары кулачками попеременно.

Да веселая.

Два у лавки стоят,                      Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Два учиться хотят,                      Загнуть указательные пальцы на обеих руках.

Два Степана у сметаны              Загнуть средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашки                    Загнуть безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке                   Загнуть мизинцы.

Качаются.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

«Поздравляем воспитателя».

Лексическая тема: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко».

Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется … (подснежник).

                   Желтая, пушистая,

                   Нежная, душистая,

                   Боится мороза,

                   Зовется … (мимоза).

Упражнение «Подними сигнал»

Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, у, и, а, и; ин, ат, он, ит, оп, ис; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива.

Игры и упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.012 с.)