Подвижная игра «На лужайке поутру» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «На лужайке поутру»



Цель: Работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

На лужайке поутру                                            Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три четыре,                                                      Делают 4 шага назад, расширяют круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                                        Бегут по кругу.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                     Раздвигают круг.

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,                                Смыкают круг

Будем в солнышко играть.                                Бегут по кругу.

Мы – веселые лучи,                                           Тянутся на носочках, руки вверх.

Мы – резвы и горячи.                                        Прыгают на носочках, руки на поясе.

 

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Цель: Координация речи с движением, развитие чувства ритма

Кап, кап, кап – звенит капель.              Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками

Приближается апрель.                                                   пальцев, начиная с большого

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

В. Зотов «Мать-и-мачеха».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

 

Лексическая тема: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко».

Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме.

Раным-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя … (фиалка)

                                          Гуляю на балконе я

                                          Там, где цветет … (бегония)

 

Игра «Разноцветные кармашки»

Цель: Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция).

Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки».

Картинки: аист, астра, остров, ослик, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «На окне в горшочках»

Цель: Развитие общей моторики, творческого воображения.

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,                            Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки                           Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                                  Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

В солнышке утонут.

 

Н. Нищева

Подвижная игра «Веснянка»

Цель: Координация речи с движением.

Солнышко, солнышко,                          Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                                     Бегут по кругу, взявшись за руки

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                           Бегут змейкой, держась друг за друга

Прилетели сто грачей,                           «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают,                           Медленно приседают

А цветочки подрастают.                        Тянутся на цыпочках, руки вверх

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Русская народная сказка «Привередница».

 

Лексическая тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Кого не стало?»

Цель: Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:

- Кого не стало?

Дети отвечают:

- Не стало зайца. И т.п.

Упражнение «Разноцветные шары»

Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [т] и [п] из ряда согласных звуков, слогов, слов.

Сейчас будем играть в уже известную вам игру. Будем различать звуки  [т] и [п]. Если вы услышите звук [т], то поднимите синий шар, а если услышите звук [п], то поднимите желтый шар. Услышав другие звуки, вы не будете поднимать шары.

А, и, т, м, п, о, п,т.

От, ам, ип, ту, но, па.

Торт, мак, нос, суп, стук.

Игры и упражнения.

Игра «Лесной переполох»

Цель: Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики.

В весенний, ясный, теплый день                            Дети стоят вокруг педагога. Педагог читает

На голый лес упала тень.                                              стихи. Междометия произносят дети. Педагог

Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах:                           показывает, каким должно быть выражение

- Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!                лица, какой должна быть интонация.

Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

- Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!

Там, где коршун,- там беда –да, да, да!

Острый клюв – не ерунда –да, да, да!

Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!                              Дети изображают игру на барабане.

Как в огромный барабан – бан, бан, бан!                   увеличивают силу голоса.

Полетел сигнал тревоги над землей:                           Дети разбегаются по группе и прячутся.

Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!

А. Вольский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.)